Рецензия на «20-я Школа К2 Держим темп» (Конкурс Копирайта -К2)

Ива, а можно как-то на примерах показать? А то сначала авторы проявят сверхуверенность, потом читатели блеснут сверхосведомлённостью, а хочется, чтобы и писали и оценивали как можно приближённей к теме. И можно ли одно и то же событие описать обоими способами? Возможно ли технически?

Николай Григорьевич Малахов   04.09.2016 08:37     Заявить о нарушении
Висит-то висит, но с причастиями непонятка.

к примеру:

______Револьвер несколько раз рявкнул. Билли завалился на бок, пятная/заливая/марая кровью и ошмётками мозгов скатерть/стену/пол____________.

Вроде вариант:
__________Револьвер несколько раз рявкнул. Билли завалился на бок. Его кровь окрасила/залила/замарала скатерть/стену/пол___________кажется менее динамично

Юлия Григорьева 2   04.09.2016 21:41   Заявить о нарушении
Я бы не сказала, что во втором случае динамика пострадала. По моему ИМХУ, тут не в динамике дело. Смотрите, в первом варианте посл предложение – все внимание на Билли.

Билли завалился на бок, пятная/заливая/марая кровью и ошмётками мозгов скатерть/стену/пол.

Кровь и ошметки мозгов выступают в роли обстоятельств= подробности того, КАК Билли завалился (марая скатерть).

Во втором варианте кровь становится уже самостоятельным объектом, которому автор посвящает целое предложение.

Его кровь окрасила/залила/замарала скатерть/стену/пол

То есть внимание переводится с Билли на скатерть/ стену и т.д. (какая она была? – вся в крови).

Тут надо смотреть на следующее предложение. Если в нем будет опять возврат к Билли, то, наверное, лучше все-таки не уводить камеру с перса.
А если типа – В комнате воцарилась зловещая тишина = развитие действия, в к-ром падение Билли запустило новый (следующий) эпизод, то второй вариант хорош.

И одновременно должна сказать: что так, что сяк – без разницы. Ага.
В большом, насыщенном действием произведении такие мелочи не важны. Читатель не о том думает.
А вот если произведение построено исключит на стиле (как, скажем, Гутман пишет), то да, тут каждый звук важен, не только предложение.

Ива   05.09.2016 10:48   Заявить о нарушении
Ива, спасибо огромное!

Юлия Григорьева 2   05.09.2016 11:15   Заявить о нарушении
Реально не могу дотянуть сцену до 5 тысяч знаков. Нет могу. Но динамика дохнет. Выодит манная каша. Описывать в духе: сжал кулак. Поднял его на уровень подбородка противника. Ударил. Противник сделал машинально шаг назад. Его голова запрокинулась. Тогда второй рукой с локтя ударил в район солнечного сплетения. Противник согнулся пополам. Ему стало больно. Сразу выдохнуть он не смог. Воспользовался сложившейся ситуацией и ударил локтем по позвоночнику. Противник упал на четвереньки. Я оторвал ногу от земли и носком сапога нанес удар в подбородок. Хрустнула сломанная челюсть.
Ржу. Протокол выходит.
Но так собстно можно четыре мгновенных удара растянуть на три главы.

Сарацин Ал   06.09.2016 18:20   Заявить о нарушении
эээээ... а почему ВЫДОХНУТЬ? Может, вдохнуть?
Типа "кулак въехал под ребра. Длинный сложился пополам, не в силах вдохнуть. И локоть Коротышки врезался ему в позвоночник, и Длинный завалился на бок"

А то, действительно, пока ганг выхватывает "томми", его дважды пристрелят из "миротворца" (см. Смертельный воин: Джесси Джейс vs Аль Капоне)

Юлия Григорьева 2   06.09.2016 20:38   Заявить о нарушении
Да там собственно ни то, ни то сделать нельзя. Если хорошо угадали. Суть в том, что 5тыщщ знаков это много для очень динамичного куска.

Сарацин Ал   06.09.2016 23:37   Заявить о нарушении
Мне кажется, что динамике не навредит немного озвучки:

Юлия Григорьева 2   07.09.2016 10:35   Заявить о нарушении
"бенц", кулак врезался в ухо! Полувсхлип нокаутированного врага приглушил хруст височной кости. Сделано! Поворот корпусом, разворот бедра, - "чвак", метализированный каблук впечатался в пах. Хриплый вой, жалкий скулеж. Разрыв мошонки! "давай, сука, жри свое дерьмо", - ... как-то так. Наверно. Может быть. С трубки архисложно набирать тексты

Юлия Григорьева 2   07.09.2016 10:57   Заявить о нарушении
М-да, садистка Вы, барышня.
Озвучка не повредит, точно. Но я шутковал насчет описаний, но даже и с озвучной все эти бемцы и бахи, как-то того, быстро надоедают. Да и в жизни редкая драка дольше двадцати минут длиться, если это канеш, не желание забить насмерть.
Вспомнил нашел, описание драки у одного из авторов. Хорошо сработано

– Ну, что мужик, натрахался… – начал Дольф, без ярости еще в голосе. Но разогревая себя, как движок в мороз. Так на всякий случай разогревая – Теперь…
Договорить не успел, непонятное произошло, неожиданное. Мужичок занюханный, перепуганный до полусмерти вдруг взвизгнул по-бабьи и так же по-бабьи суетливо ударил. Неверно ударил, неточно, угадал в ребро, вырвалось удивленное:
– Ах ты, сука…
Коротков прочь рванул, и почти наверняка знал, что теперь за ним погоняться. И будет у Ташки шанс убежать, только бы сообразила, только бы успела.

Обернулся у берега. Да! Долговязый мчался следом. Рванул вниз с крутяка, к песчаной отмели. Ноги еще несли к спасительной воде, но пришло жесткое и жестокое «Нельзя дальше… нельзя.…К машине повернут» Остановился. Втянул судорожно прохладный вечерний воздух, и показалось, что почти избавился от страха. Но едва встал лицом к лицу с противником сжался, ссутулился, торопливо голову в плечи втянул.
– Тьфу-ты, сука, – сплюнул Дольф. – Бить-то тебя…Ключ гони.
Ефрем только теперь понял, что мужик здесь один, значит второй уже у машины. У Ташки…рядом …Горло перехватило незнакомым и шальным чувством. Не думая и не боясь, кинулся на высокого, сбить, стоптать, снести.
Дольф коротко, с локтя въехал под дых . Коротков сел, хватая воздух часто-часто, как рыба, выброшенная на берег.
Дольф брезгливо скривил губы и перехватил Короткова за шкирку, приподнял чуток и тряхнул:
– Давай без закидонов. – и в голосе его, как далекий гром в небе, пророкотала сдерживаемая ненависть. – Пошли, откроешь. Не охота машину курочить.
И будь Коротков похитрее, хотя б чуток, на самую малость, запричитал бы сейчас, залепетал, оправдываясь, что нет в машине девчонки давным-давно, уже за Чебулой выкинул.… Но даже подумать о Ташке, как о шлюшке, случайной, подобранной для утехи, не мог, оттого и не пришла спасительная мысль в голову. Сунул руку в карман и резко вскинул её. Ключ сверкнул в лунном свете и с тихим всплеском исчез в волнах

– Хрен тебе –прохрипел, выталкивая слова сквозь удавку собственного ворота, и смолк тут же от удара.

Рухнул пластом на землю и более не сопротивлялся, только коленки подтянул к подбородку. Вздрагивал всем телом и всхлипывал, стонал, потом уже кричал, и когда сил не стало и на крик, а небо и мокрый песок, и все вокруг подернулось мутной кашей, как лобовое стекло от снежных хлопьев, смолк.
Дольф бил уже молчащего и стервенел все больше. Точно отыгрываясь сейчас и за долгий рейс, и за девчонку, и за то, что жизнь у него вот такая нескладная, злая, одинокая...

Заметил тут вот в конце предложения совсем не короткие, а динамика прет.

Сарацин Ал   07.09.2016 11:54   Заявить о нарушении
Да, зримый и ощущательный отрывок. Но у Ильина в "Злых стволах" есть шикарнейший фрагмент, вечером выложу. А динамика, имхо, скорее у читателя в голове

Юлия Григорьева 2   07.09.2016 12:32   Заявить о нарушении
И, вообще, что это все на драке циклимся? Аутодофе, например, кесарево сечение в полевых условиях, лопнувшая батарея. А нормальный спарринг - счет на секунды, а не минуты

Юлия Григорьева 2   07.09.2016 12:50   Заявить о нарушении
Угу. Сын вернулся с сборов и похвастался "Я против чемпиона России целых 15 секунд продержался"
Драка самое динамичное что ли. А так хоть замена колеса на 40 градусном морозе.
А отрывок там внутреннее и внешнее в одном. Вот и думаю, как объеденить
Плюс психологически верно

Сарацин Ал   07.09.2016 13:50   Заявить о нарушении
Не могу "ту" драку найти.
Ладно, как совместить внешнее с внутренним? Даже не знаю, наверное, работа снайпера?
Или, вот, "Романс Колчака" ("А теперь я готов, господа, или как вас там..."

Да, вот зато из Ильина про снайпера:

------------------------------------------
Снайпер сделал три глубоких вдоха и выдоха. Он успокаивал дыхание, чтобы оно не мешало прицеливанию. Потом завалил дуло винтовки вниз. Еще больше вниз. Туда, где залег арьергард. Голова колонны его не интересовала. Им деваться было некуда — впереди несколько заборов, позади ничем не защищенное пространство. Им до ближайших кустов надо было еще бежать и бежать. А арьергарду до ближайших кустов — шаг ступить.
С арьергарда и предстояло начинать. С остальными можно было разобраться потом.
Стрелок поймал в перекрестье пунктирных линий спину ближнего к нему бойца. В спину стрелять было глупо. Спина наверняка защищена бронежилетом. Винтовочную пулю он, конечно, не сдержит, но ее убойную силу уменьшит. И траекторию может изменить. В итоге будет раненый. А нужен убитый.
Снайпер передвинул дуло винтовки чуть выше.
Туда, где уже заканчивался бронежилет, но еще не начиналась каска.
За секунду до выстрела он вышел в эфир. Теперь хранить молчание уже было глупо.
— Говорит Третий. Имею семнадцать штыков. Начинаю работать…
И плавно нажал на курок.
Винтовка почти бесшумно выплюнула пулю. Которая ударила лежащего на земле человека в узкую щель между бронежилетом и каской. Ударила сбоку в шею, мгновенно перерубив позвоночник. Он даже не вскрикнул, как на то и рассчитывал стрелок, он молча ткнулся лицом в землю.
— Раз, — посчитал снайпер.
— И тут же перевел прицел на ближнего, к уже мертвецу, бойца. Теперь надо было действовать очень быстро, пока они не сообразили, в чем дело. Пока они не поняли, что их расстреливают.
Шею второго бойца стрелок выцелил в течение двух секунд. И снова нажал на курок.
— Два.
Третий боец почувствовал, что происходит что-то не то, но что, понять не успел. Он настороженно задрал голову вверх, чтобы осмотреться. И получил пулю в правый висок. Он тоже не закричал.
— Три.
С арьергардом было покончено. Тихо покончено. Так, что ползущие впереди ничего не услышали. А видеть они, надумай обернуться, могли все то же самое — спины и упертые в землю ноги своих товарищей. Которые прикрывали их тыл.
Теперь следовало отстреливать последних. Которые ползли за первыми. Их смерть могла пройти незамеченной. Потому что наблюдать их было некому. Все глаза были устремлены вперед.
Стрелок выцелил одного бойца и тут же второго. Оба умерли почти в одно и то же мгновение. И тоже не издали ни звука, так как их рты и носы погрузились во свежевспаханную землю следовой полосы.
-----------------------------------------

Юлия Григорьева 2   07.09.2016 23:00   Заявить о нарушении
я тоже стараюсь держать темп - перевела пять тыс. баллов конкурсу (15-ти тысячный читатель был инкогнито, значит перевожу любимым).

Александра Стрижёва   10.09.2016 18:58   Заявить о нарушении
Саша, спасибо!

Конкурс Копирайта -К2   10.09.2016 23:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Григорьевич Малахов
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.09.2016