Рецензия на «Театр Пластической Драмы» (Лев Алабин)
Замечательная статья. В ней есть самое главное. И не так важно, что с оценками отдельных работ Гедрюса (какая лучше, какая менее интересна) можно не соглашаться (индивидуальное восприятие зрителей бывает разным). Не так важно и то, что есть мелкие фактические неточности, начиная с той, что фамилия Гедрюса, вопреки правилам русской орфографии, должна писаться не Мацкявичус, как здесь, а МацкявичЮс, как в документах. Даже эта неточность - мелочь по сравнению с тем существенным, что в статье есть. Александр Баранов. Александр Баранов 7 10.08.2016 10:58 Заявить о нарушении
Я исправил фамилию неосознанно, демонстрируя тем самым, что моя память выше. И русский язык тоже. Это человек не тот, который имел паспорт и вписанную там фамилию. Это тот человек, не вполне реальный, который остался в моем сердце. И это я ставлю выше...
Спасибо за замечания, конечно, следует обязательно упомянуть, в примечаниях, наверное, что на самом деле речь идет о Мацкявичюсе, о котором можно и в энциклопедии прочитать, а Мацкявичус вообще никому не известен, кроме меня. Лев Алабин 11.08.2016 00:52 Заявить о нарушении
Порывисто, искренне, с любовью, состраданием и памятью написано. За что автору - большое спасибо.
Лучшие годы нашего театра не совпали с эрой видео, и потому наиболее полная и правдивая его летопись - это черно-белые фотографии и память очевидцев и соучастников, коими я считаю не только тех, кто был с Гедрюсом в репетиционном зале, на сцене и за кулисами, но и тех, кто аки шпроты в банке давились в автобусе №60 (не 80! :-)) по пути от М. "Сокол" до улицы Рогова и обратно, в те дни, когда без афиш и объявлений "вся Москва" знала: Сегодня - ПРЕОДОЛЕНИЕ... Теперь, 40 лет спустя, можно с уверенностью сказать: каждый тогдашний день был днем ПРЕОДОЛЕНИЯ. А Гедрюс середины 70-х - был Гением ПРЕОДОЛЕНИЯ. Без кавычек. Ни в одном, ни в другом понятии. Тем не менее, трепетность и искренность материала несколько раз достаточно глубоко омрачена неосторожным обращением с именами, фактами и судьбами. "Совершенно невероятно, как из доцента сделали уголовника." Ничто не могло сделать и не сделало уголовника (как в тексте, без кавычек)из Игоря Борисовича Дюшена. Согласитесь, без кавычек, хотя бы - вокруг "уголовника", эта фраза может читаться весьма двусмысленно. Особенно - людьми, не знавшими того, о ком Вы пишете. Далее: Модрис Тенисон - жив и, слава Богу, здоров. Не так давно он был в Москве и проводил Мастер-классы с молодежью. Упоминание о его "самоубийстве" - весьма неосторожный отголосок, который, как я предполагаю, косвенно связан с трагической смертью великого Литовского фотографа, Витаса Луцкуса, чья серия фотографий "МИМЫ" была сделана в тесном взаимодействии с Театром Мориса Тенисона. Кто такая "Пина Раушенбах" (дважды упомянутая в материале!) - для меня загадка. Я думаю, что Автор в одном случае имеет в виду великую Пину БАУШ, а в другом - в разговоре о Хансе (фамилия которого - Лахотта)- вообще Грету Палукку, в чьей Школе Танца в Дрездене и работал упомянутый Автором Ханс. И в Москве он стажировался на Балетмейстерском Факультете ГИТИСА, а не "преподавал там сцендвижение". Вся преподавательская, а точнее - Наставническая деятельность Ханса Лахотты ограничивалась кропотливой его работой с нашим Театром, за что по сей день я и мои коллеги ему благодарны безмерно. Тем не менее, я очень тронут и взволнован прочитанным. За что Автору - еще и еще раз - большое спасибо. Павел Брюн (Шут, Хоакин Мурьета, Принц) Павел Брюн 12.08.2016 06:34 Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, все замечания учтены, ошибки исправлены.
Лев Алабин 06.09.2016 09:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |