Рецензия на «Стремление к превосходству» (Белоусов Андрей Викторович)

Xотелось бы поделиться с вами возникшими мыслями по некоторым вопросам:
Предопределение, Свободы Выбора, Судьба:
Я всё таки не согласен категоричностью вашего тезиса, что "Человек действует по необходимости, и его выбор полностью предопределен".
Без достаточно ясного истолкования Свободы и Выбора проиисходит смысловая путаница:
На кратком приводимом вами примере (один совершает преступление, второй - нет) вы делаете вывод о предопределении!
Предыдущий жизненный опыт и обстоятельства безусловно НЕОБХОДИМЫ но тем не менее НЕДОСТАТОЧНЫ для такого утверждения.
Я могу привести массу других примеров, где люди прошедшие очень схожий жизненный путь (воспитание, характер), тем не менее осуществляют РАЗНЫЙ ВЫБОР (и иногда качественно очень различный, как Жизнь или Смерть) из доступного им множества решений.
В конечном итоге Выбор может быть продиктован не только Необходимостью как вы пишете, но так же и Волей Выбирающего и таким образом НАРУШИТЬ то жёсткую причинно-следственную цепочку, которую по вашему мнению мы "не в состоянии" разорвать".
"В мире природы" - пишете вы - "в отличие от интеллектуального мира, все имеет свою причину и не существует ничего произвольного, самостоятельного, безусловного". Этот механичаский подход классической физики давно уже сменился на "квантомеханический", где такой строгой предопределённости не существует, а имеет место возможности "флуктуаций", что приводит к неопределённости на самом базисном физическом уровне.
Для "окончательного" утверждения чего либо о природе Свободы и Выбора, нам необходимо сперва разобратья в природе самого Сознания, что в принципе невозможно. Это таким образом остаётся вопросом Веры.
Раскольников принял решение убить старуху, потому что подчинил себя своей Идее, и все сопровождавшие его обстоятельства (как разговор Лизаветы с мещанами) уже "подгребались" под то решение, которое уже было им принято, с видимостью судьбоносных "случайностей". Причина убийства старухи лежала не в цепочке причинно-следственных связей, а в заранее принятом решении (правильным или нет - это здесь неважно), которая и породила всю остальную "цепочку событий" - его Судьбу, которая воспринималась им с ощущением "неизбежности" и "предопределённости".
Когда человек стоит перед Выбором, то он находится как бы в заснеженном поле. За ним - следы пройденного пути, перд ним - нетронутая снежная поверхность по которой ему ещё суждено пройти. Дороги нет. Ему необходимо проложить её самому.
Вы приводите пример с девушкой, которую убило током.
Но ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ и ПРЕДВИДЕНИЕ - это разные вещи! Будущее не ПРЕДОПРЕДЕЛО, но ПРЕДВИДЕТЬ его можно! Можно "увидеть" ту будущую ситуацию, которая сложится в будущем, родившись из тысяч и миллионов актов свободного выбора. это и есть ПРЕДВИДЕНИЕ, которым обладают некоторые люди.
Спасибо за интересную книгу!

Евгений Цион   15.06.2016 18:09     Заявить о нарушении
Евгений, далее объясняется почему человек действует относительно идеи и как формируется сознание. Представьте себе, что человек ведет себя в противоположность своей индивидуальности, отсюда постает вопрос: может человек быть не самим собой? Евгений, я использовал передовые знание в философии, если вы обдумаете прочитанное, то тоже согласитесь со мной. Для закрепления прочитайте мою работу Нематериальная сторона энергии - это прибавит аргументов. Спасибо за ваше время.

Белоусов Андрей Викторович   15.06.2016 19:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Белоусов Андрей Викторович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Цион
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.06.2016