Рецензия на «Последняя тайна Иисуса Христа ч. 1» (Владимир Бровко)

"Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.
Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в 15-й книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Иисуса, – есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка."
Вы на "вечные" грабли наступаете в стотысячный раз. Т.е. вступили в игру по чужим правилам, доказывая, что Чебурашка с Геной не бескорыстно металлолом собирали.
И у Никонова та же ошибка. Если уж взялся развинчивать миф по винтику - делай это последовательно, а он ударился выяснять на кого Иисус "работал"?
Или Иисус персонаж мифический (Питер Пэн) и тогда, следуя логике, должно это принять и не писать скучных опусов на тему кому чистить жертвенник. Или не мифический... тогда извольте верить и в капитана Крюка.


Осипов Владимир   27.04.2016 21:29     Заявить о нарушении
Напомним, что римский прокуратор — это финансовый инспектор императора
Возможно, Тацит, а за ним все остальные, называет Пилата «прокуратором», поскольку в его, Тацита, бытность (рубеж 1 и 2 вв.) так называлась эта должность. Найденный в Кесарии камень с надписью свидетельствует, что во времена Тиберия должность именовалась «префект» (начальник)

Данная история, кстати, позволяет лучше понять, почему на протяжении многих веков еврейские вожди столь успешно оказывают давление на государственные власти разных стран и добиваются исполнения принимаемых властями решений чужими руками, но в своих интересах.
Это высказывание вполне антисемитское; то, что Иисус мутил народ, выдавая себя за мессию и сына Божьего, обличал иудейскую элиту и проповедовал учение ессеистского толка, создавало явную угрозу для правящей элиты во главе с Первосвященником; при этом Иисус старался «при свидетелях» избегать прямых призывов к устранению существующего порядка – отсюда его склонность к притчам, слова, что царство его не от мира сего, что он – сын человеческий, и что всякая власть от Бога; имела место политическая борьба, а политика - грязное дело не только у иудеев. Пилату, плохо понимавшему все эти иудейские тонкости, включая религиозные, но сознававшему, что обстановка в Иудее накалена и может в любой момент взорваться, приходилось считаться с требованиями иудейской теократии

Есть большое сходство между Пилатом и британскими губернаторами в Палестине периода между Первой и Второй мировыми войнами
Сходство чисто внешнее: были местные арабы и были еврейские переселенцы, надо было лавировать между теми и другими в интересах Британской империи; понятно, что еврейский капитал использовал свое финансовое могущество в собственных интересах – было бы странно, если бы он поступал иначе; отсюда и декларация Бальфура – англичанам были нужны кредиты: война приняла затяжной характер и поглощала огромные ресурсы; после войны пришлось допустить массовую миграцию евреев в подмандатную Палестину и мириться с формированием там еврейских отрядов самообороны; пришлось лавировать между местными арабами и лидерами пришлых евреев и в итоге с позором уйти из Палестины ввиду не способности сохранения системы мандатов; Палестина все время оказывалась под властью империй, наместники которых еще до римлян положили начало диаспоре; еврейская диаспора в Европе в силу исторических причин профессионально занималась финансовыми операциями (получать деньги у жида – легко, возвращать с процентами – трудно; это касалось всех, от короля до горожанина; отсюда возбуждаемая в европейских народах ненависть к местным евреям-финансистам); отсюда и шекспировский образ Шейлока и попытки ограбления богатых евреев народными массами и феодальными суверенами (во время антипольского восстания Богдана Хмельницкого около 80 тыс. евреев лишилось жизни на Украине

Алексей Аксельрод   28.04.2016 11:31   Заявить о нарушении
"обстановка в Иудее накалена и может в любой момент взорваться"
Она (обстановка) в Иудее (Иудея и Израиль это не одно и то же) постоянно была накалена (см. Флавия "Иудейские войны"). Бесконечная череда бунтов и резни, причём и в день субботний евреи резали друг-дружку, не менее резво, как и по будням.
Иисус же (Ешуа - колдун и чародей) персонаж сборный, как Вася Тёркин. В то время всяких полоумных проповедников по Израилю гуляло, как блох на собаке. Следовательно априори все "исследования" на эту тему - фикция (пардоньте за такую откровенность).
Это всё равно, как (повторюсь) выяснять судьбу сказочных персонажей и делать из этого исторические выводы, т.е. заниматься мифотворчеством.


Осипов Владимир   28.04.2016 20:51   Заявить о нарушении
"почему на протяжении многих веков еврейские вожди столь успешно оказывают давление на государственные власти разных стран и добиваются исполнения принимаемых властями решений чужими руками, но в своих интересах"
Потому что весь остальной мир для правоверного еврея - среда обитания. И они, в общем-то, никогда из этого секрета не делали (см. Талмуд и Ветхий завет): "Возьмём их колодцы, высеченные в камне, которые мы не высекали. Возьмём их виноградники и маслины, которые мы не сажали, «но будем есть и наслаждаться»" и т.п.
Это было ещё до всяких Исусов... и будет после них.


Осипов Владимир   28.04.2016 21:04   Заявить о нарушении
"учение ессеистского толка, создавало явную угрозу для правящей элиты во главе с Первосвященником."
Малочисленная аскетичная секта ессеев никакой угрозы ни для фарисеев ни для саддукеев не представляла. Это уже позднее из фарисеев христиане жупел сотворили, а тогда более популярной политической партии, чем фарисеи, в среде евреев не было. По Иосифу, простой народ необыкновенно чтил их и в столкновениях храмовой аристократии с фарисеями всегда был на стороне фарисеев.

Осипов Владимир   28.04.2016 21:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Бровко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Осипов Владимир
Перейти к списку рецензий по разделу история и политика за 27.04.2016