Рецензия на «В древнем Риме общества не было!» (Андрей Староверов)

Каждый должен был соответствовать своему происхождению, и одинаково порицалось как недостойные занятия (например, торговля) человеком знатного происхождения, так и незнатные лица, достигшие высокого положения (их называли лат. homo novus — новый человек).
Нерусский язык, в частности, получается, что порицались незнатные лица, достигшие высокого положения (?); на самом деле, они не порицались, просто «знатные» (нобили) в эпоху Поздней республики смотрели на «новых людей» (выскочек) с высокомерным презрением и завистью; Цицерон – «новый человек» - благодаря своим талантам перешел в сословие сенаторов из сословия всадников (такой переход вполне допускался в римском обществе) и сделался таким образом нобилем; важно понимать, что нобилитет в Риме сложился как прослойка из патрициев и богатых плебеев и нередко патриции (Корнелии Сципионы) считали за честь породниться с плебеями (Семпрониями Гракхами)

Крайне несправедливая иерархичная, рабская, изначально основанная на военной силе, захвате, порабощении, затем переродившаяся в использование и финансовой мощи, система. Как можно назвать обществом сосуществование патрициев и рабов!? Где то общее, что могло бы создать их общество? Ведь корень у слова общество – общее.

Бред! В русском языке слово «общество» происходит от основы со значением «СООБЩА», в родственном чешском – сполечност – от слова «сполу» (сообща, вместе). Рес публика – как в переводе? ОБЩЕЕ дело. Вся история республиканского Рима – это борьба с тиранией, а после свержения власти царей – за устранение неравноправия плебеев, за демократизацию общества; в итоге плебеи одержали победу и плебейская верхушка слилась с сословием патрициев в рамках нобилитета, причем совершенно безродные люди становились во главе государства (Гай Марий). Другое дело, что кризис формы правления в Риме привел к острейшему политическому кризису и в итоге - к оформлению принципата – но об этом, товарищи, читайте в учебниках. Скажу лишь, что развращенный массовыми раздачами зерна и масла римский плебс превратился в своего рода люмпен-пролетариат и продавался на народных собраниях тому политическому деятелю, который больше платил (хлеба и зрелищ); сенат же стал сборищем консерваторов-пердунов, а до представительной демократии древние не доперли, не сообразили! Полисное устройство государства вошло в противоречие с его мировыми масштабами. Небольшая римская община сначала слилась с остальными латинами, затем с италиками, получившими римское гражданство, причем "корпорации римских граждан" появились в Испании, Галлии, Северной Африке, на Балканах и в Малой Азии. Римляне "растворились" в провинциалах, и ранняя Империя - это уже мировая держава, полиэтническая, с различными социальными слоями и часто с разнонаправленными интересами. До тех пор, пока провинциальной верхушке была выгодна сильная центральная власть, Рим, как уникальное государственное образование, существовал. Но это - другая история, и в любом случае это не история маленькой общины пастухов, которой первоначально и являлся Древний Рим.
И в остальном данная статья - полный псевдонаучный бред.

Алексей Аксельрод   19.04.2016 14:01     Заявить о нарушении
Вот Вы пишете что моё мнение о Риме: "Крайне несправедливая иерархичная, рабская, изначально основанная на военной силе, захвате, порабощении, затем переродившаяся в использование и финансовой мощи, система. Как можно назвать обществом сосуществование патрициев и рабов!? Где то общее, что могло бы создать их общество? Ведь корень у слова общество – общее." Есть бред... Допустим это и бред, причём, не только для Вас, уважаемый. Тут ведь смотря с какой стороны посмотреть, со стороны рабовладельцев - конечно бред, ибо вполне их удовлетворяющая система и справедливая. Как Вы пишете каждый должен соответствовать своему происхождению: раб - рабским работам, патриций - ему соответствующим... А вот со стороны рабов, так совсем наоборот, посему рабы и поднимали восстания. Про восстание рабов во главе со Спартаком наверное слышали!? Отсюда, дружище, Ваш приговор мне не справедлив, Вы выкинули отношение рабов к социуму Римскому. А ещё, напомню что ещё были варварские народы и они так же считали Рим с его демократию крайне несправедливым государством и в конце концов доказали силой свою правоту. Ну и последнее, где это Вы выискали у меня претензию на научность, если бы меня обвинили в научности - я бы счёл оскорблением. Мне ближе простые человеческие рассуждения... А не рассуждения Номо, что по русски звучит хомо или гомо. Последнее особенно многозначительно, не любят русские ГОМО (гомосеков) - гомофобия если помните называется.
Благодарю за внимание и лекцию по истории Рима,

Андрей Староверов   19.04.2016 20:37   Заявить о нарушении
"Бред! В русском языке слово «общество» происходит от основы со значением «СООБЩА»" - Если быть точным, в русском языке от "сообща" происходит "сообщество", а не общество. ОБЩЕСТВО, думаю, происходит от ОБЩЕЕ ЕСТЕСТВО, и имеет смысл общего (совместного) существования обусловленного общей природой.

Николай Нефёдов   26.04.2016 23:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Староверов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Аксельрод
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.04.2016