Рецензия на «О Хрустальном медведе Берлинского МКФ 2016» (Константин Кучер)

Конечно, помню детективы Бренча с Пуцитисом в главной роли, тот же "Свет в конце тоннеля". Если говорить о "Дюнах", то один музыкальный ряд чего стоит.
Внимательно прочел публикацию, и пришел к выводу, что новое латвийское кино, даже лучшие его образцы, мало отличается от общеевропейской тенденции снимать фильмы в уныло-депрессивной манере, перегруженные психоанализом на тему морального упадка общества.Немало подобных образцов в эстонском, финском, датском, норвежском кино. Типа "Лиля навсегда" некоего Мудиссона.
Игорь, вот честно: не нравится эта упадническая тенденция. Поддерживаю Ваш оптимистичный взгляд на прошлое латвийского кинематографа, надеюсь на возрождение его лучших форм.
Спасибо за интересный кинообзор.

Сергей Соломонов   28.03.2016 19:49     Заявить о нарушении
Со многим соглашусь, Сергей.
Мне этот фильм был интересен тем, что он создан латышскими кинематографистами. Всё-таки хочется знать, какими путями сейчас идет творческий процесс на территориях тех стран, которые сейчас относятся к пост-советскому пространству и которые мы до сих пор продолжаем относить к категории "наших". Но если с литературой информации и публикаций достаточно: здесь, на "Прозе" у меня есть переводы Владимира Лыса, Антона Санченко, Сергея Жадана, Александра Есаулова, Юрия Станкевича, Ольгерда Бахаревича. На "Школе" есть мои рецензии на романы Лаймы Муктупавелы (Латвия) "Заповедь шампиньонов" и Руты Ванагайте (Литва) «Mūsiškiai» («Наши»). Очень мне нравится проза Гелы Чкванава (Грузия)...
А вот с киноиндустрией... Так, навскидку, могу вспомнить "Анастасию Слуцкую" (Беларусь) и "Имена в граните". Последний - совместное эстонско-финское производство и я, когда в 2006 г. последний раз был в Финляндии, купил этот фильм с субтитрами на ДВД. Он мне понравился. Хотя его и снимал эстонец - Элмо Нюганен, но я ковырялся как-то по этому фильму, даже небольшой отзыв о нем написал (надо его найти в Сети (дело было до "Прозы") и попробовать заточить под очередную рецензию) и насколько помню, он был руководителем Русского драматического театра в Таллине и даже получил какую-то Ельцинскую премию в области культуры. И оператор этого фильма был русский. Сергей Астахов. "Картинка" в этом фильме на мой взгляд просто замечательная.
В общем, фильмы с "пост-советского пространства" приходят не так, чтобы часто. Может, поэтому меня так и воодушевил этот успех латвийского творческого коллектива, что я просто не смог пройти мимо этого интересного события?..

Константин Кучер   29.03.2016 18:42   Заявить о нарушении
Эстонское кино люблю. У них интересный кинематограф. Неплох фильм "Мандарины" с Ульфсаком. Правда, тема мрачная.

Сергей Соломонов   29.03.2016 19:30   Заявить о нарушении
Точно, помню. Место действия - Абхазия. Начинал я его смотреть. Но почувствовал, что всё это плохо кончится и остановился где-то не очень далеко от начала.
Похоже, где-то близко от этого фильма тема романа Гелы Чкванава "Гладиаторы". Он был опубликован в "Дружбе народов". В Сети его легко найти через тот же "Журнальный зал". Но по той же самой причине, что и с "Мандаринами", мне значительно больше нравятся его "Лауреаты Солнечной премии", которые были опубликованы в "Неве".

Константин Кучер   29.03.2016 20:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Кучер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Соломонов
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.03.2016