Рецензия на «Младость и Иисус» (Валерия Мельник)
Младость и Иисус, казалось бы что может быть проще? будь то младенец в яслях или молодой (по нашим меркам) пророк во время проповеди и на Голгофе. Однако, всё гораздо сложнее. Акцентирование на возрасте Христа - это мировоззренческая революция! Это красный флаг бунта, который всегда реял над кораблём христианства и который старались не замечать. Христианские церкви разных конфессий форсируют преклонный (т.е. достойный преклонения) возраст своих служителей. А те из них, кто ещё молод - сознательно старят себя поповскими бородами или тонзурами ксензов. Старость для них это возраст безупречности. Время слабости плоти и её искушений. Но Иисус - то был молод! И архаичный иудейский синедрион и модернистский богоборец Ницше критиковали Христа не в последнюю очередь в силу его молодости. Они либо не понимали, либо просто боялись признать, что Иисус - это молодой Бог, пришедший на смену старым. Это Осирис и Апполон, сокрушающий древнейших анти - богов: демонов страха и хтонических титанов мракобесия. И ницшеанский Антихрист и мстительный Яхве в сравнении с пророком из Назарета - равновеликие идолы, их разница лишь в сферах бытия: Земле и Небе. Христос - это юность. Также, как юностью человечества именуют Средневековье - эпоху наивысшей веры в Бога и личной храбрости верующих. Христос - это философ, поэт и коммунист, как говорят и поют о нём в многострадальной Латинской Америке. Он, как для них, так и для нас прежде всего Бог Справедливости. Своего рода Чегевара для верующих. Итак, само название и даже ещё не воплощённая идея работы Валерии ставит нас перед выбором: Младость и Иисус, либо старость и Люцифер? Иными словами: Сила или слабость? Свобода или страх? И мы, вслед за автором, вновь выбираем Свободу. Валерия, продолжайте творить! Александр Карабут 13.01.2016 23:41 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |