Рецензия на «Зарождение Мира... и созревание миропонимания» (Юрий Анников 2)

Добрый день, Юрий!
В качестве положительного Явления я могу отметить твое стремление об-Мыслить Обзорно всё окружающее.
В этой связи мне почему-то вспомнился известный Мыслитель Ф. Бэкон. Он размышлял о Причинах, мешающих истинному Познания мира, и сформулировал это в довольно оригинальной форме. Эти причины он назвал «идолами» познания. Мне особенно запомнились два из них: а) - «идол пещеры»; и б) - «идол базарной площади».
Идол «пещеры» это наш ограниченный взгляд из нашего «я» через малое окно нашего Сознания.
Идол «базарной площади» это обусловленность нашего взгляда широко гуляющими воззрениями поверхностного взгляда общественного мнения.
Всё это накладывает отпечаток на наше Мышление, и мы оказываемся зависимы и несвободны в своих Суждениях…
*
Намечу (пунктиром) возможную линию нашего дальнейшего разговора.
Тема будет совсем не случайна: из Нового Завета - учение Христа.
Мне совсем недавно попалась очень интересная (для меня!) книга Морис Николла с названием «МИШЕНЬ». Я даже создал на своем компьютере папку с названием «Новый человек из Евангелия». Книгу "Мишень" легко можно найти в Интернете. Рекомендую для ознакомления.
*
С уважением -

Николай Катаржнов   18.11.2015 00:31     Заявить о нарушении
Доброе утро, Николай!
Спасибо, за общение, за критику. Буду защищаться!

1. Непонятно твоё отношение к обзорному мышлению. С одной стороны, ты считаешь его «положительным Явлением». С другой стороны, предлагаешь «обзорность» отвергать, ориентируясь на «почему-то вспомнившегося известного Мыслителя». Согласись, что критикуемый тобой собеседник, с радостью скажет: «Так что? Обзорность должна уступать место поклонению Идолам»? Но тогда почему Спинозе и Бэкону – Да! А, скажем, Ломоносову – Нет!?

2. Но этот контраргумент не главный. Давай подумаем, а почему мы должны отказывать в миропонимании рядовым думающим людям. В том числе и атеистам? (Разумеется, не воинственным! Это люди – «упёртые» в понимании, что каждый из них – вершина творения!) Речь идёт о неверующих в Творца Мира, но интуитивно верующих в необходимость жить нравственно, т.е. по сути, соблюдая заповедь взаимного уважения. А это – очевидно, Богу угодно? Иначе Он бы избавился от всех атеистов?

3. Теперь главное. Вот я и попытался «обзорно», используя язык логики - общий для всех думающих людей, (а не только для Мыслителей, которым вдруг пришёл на ум особо яркий «образ пещеры и базара»), предложить задуматься, а не следует ли разуму заменить своё самолюбование - на доброжелательность, чистоту помыслов и их ПРОСТОТУ!. Это что, Николай, противоречит христианским Заповедям? Я верю в Бога!

4. Почему-то ты в половине первого ночи желаешь мне доброго дня? Но это так… к вопросу о внимательности.

Не обижайся, пожалуйста, Николай! Ну, поспорили, маленько размяли бока друг другу… Вроде как – физкультура для умеющих рассуждать!

С уважением,

Юрий Анников 2   18.11.2015 08:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий!
Не хочу строить наши отношения, начиная с разбора "придирок"...
Вольному воля!
Могу лишь заметить о главном: "язык логики - общий для всех думающих людей..." - это глубоко ошибочное Мнение!
Обо всем остальном даже и не стоит говорить.

Николай Катаржнов   19.11.2015 03:15   Заявить о нарушении
Доброе утро, Николай!
Спасибо за предложение перевести общение в спокойное русло и с обычным "вы".

По поводу вашего замечания о глубоко ошибочном мнении, что "язык логики - общий для всех думающих людей..."! И я считаю, что разуму СЛЕДУЕТ заменить своё самолюбование - на доброжелательность, чистоту помыслов и ПРОСТОТУ их изложения словом! Но пока наиболее ОБЩИМ, понятным всем - является язык логики и науки. Поэтому я использовал этот язык. Да, есть общение и на
чувственном уровне. Но это уже язык в рамках ограниченных сообществ.

Ладно. С каким своим размышлением, изложенным доступным и простым языком, которое увязано с нашей сегодняшней жизнью и предлагает доброжелательный вектор устремлений - вы предлагаете ознакомиться?
Если на означенную тему пока ничего нет, что ж, подожду.
С уважением,

Юрий Анников 2   19.11.2015 08:25   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Анников 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Катаржнов
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.11.2015