Рецензия на «Кто прав? Эйнштейн или академик Логунов?» (Сергей Латинов)
Часто сам стиль научной мысли менее строг в предыдущих веках, чем сейчас. Я думаю, это тоже повлияло Николай Москвитин 13.10.2015 15:46 Заявить о нарушении
Здесь мы не должны внешнее и формальное ставить во главу угла и воспринимать формальное и достижения в формальном за ключевые характеристики науки как области деятельности. Тем более, что в аспекте своих основных функций наука, научное мышление, уровень дееспособности научного мышления претерпели, на моё понимание, в течение последних трех-четырех веков самый настоящий обвал, катастрофу.
Верхом немыслимого по своему цинизму формализма, формализма, изгонявшего затем надменно и цинично на протяжении нескольких веков собственно научное мышление из храма науки, можно назвать известные "Математические начала натуральной философии" Ньютона, создавшие ему мировую известность как, якобы, несравненного и ведущего титана научной мысли. Что же представляло на самом деле из себя это Ньютоново творение... На самом деле эти три тяжеловесных тома нескончаемых и, якобы, неопровержимых научно-математических доказательств представляли из себя, по сути, завуалированную псевдоматематически формализованным многослойным словоплетением пустышку. Пустышку по той причине, что, во-первых, пресловутый Закон тяготения Ньютона на самом деле представлял из себя всего лишь записанный в преобразованной математической форме (уже известный тогда) Третий закон Кеплера, а во-вторых потому, что к реальной физике движения астрономических объектов этот закон Ньютона и данные им касательно закона трактовки не имели никакого отношения. Всё, что вывел и утверждал Ньютон в этом своем трехтомном творении, на самом деле представляло из себя самую обычную фикцию. И обо всём этом было известно и понятно уже тогда, в частности, таким ведущим представителям континентальной европейской науки, как Гюйгенс и Лейбниц. Также о пустопорожности и безосновательности Ньютонова творения и об осуществленном им заимствовании у Кеплера самым жестким образом отзывался Гегель в своей "Энциклопедии философских наук". Т.е. при всём своем безупречном и даже впечатляюще завораживающем формальном и строго математическом исполнении Ньютоновы "Математические начала натуральной философии" в сути своей оказались абсолютно надуманной фикцией и химерой, не только неадекватно отображающей специфику и природу движения астрономических объектов, но и нанесшей неизмеримое масштабное разрушительное действие на последующее состояние науки и процессы в ней. На несколько веков, включая, надо заметить, и настоящее время, немалое количество людей, работающих в науке или в сфере образования, оказались вследствие губительного влияния Ньютона кардинально дезориентированными и лишенными способности глубоко и продуктивно мыслить. Рождение в XX веке специальной теории относительности и общей теории относительности, фактически, подтверждающих выводы Декарта (которого в первую очередь пытался Ньютон оспорить) и наработки Гегеля о движении астрономических объектов и о свойствах пространства и времени, выявили пустопорожность и несостоятельность Ньютоновых, якобы, научно-математических построений. Но более полное и более исчерпывающее понимание всей той масштабности губительного влияния изготовленных Ньютоном химер на науку, на мышление и на историческое бытие народов даст время. И тут даже, надо заметить, немало примечательным является пресловутый английский подход, используемый неоднократно в истории англичанами (при достижении ими интересующих их целей) против своих политических и других соперников и оппонентов. По поводу данного "пресловутого английского подхода" привожу фрагмент из Открытого письма "Проснись, моя Франция! Нас ждут великие дела..." ( http://www.proza.ru/2015/08/10/1310 ) - "... Примечательно, что (вероятно, в какой-то доле осознавая зыбкость ньютонианства, как научно обоснованного воззрения) сторонники Ньютона, да и, возможно, при его некотором в том участии, прибегли к попытке защиты утверждений Ньютона с точки зрения религии. На этот факт обращает внимание в своей книге "История физики." (Ч. I.) Спасский Борис Иванович ("История физики." Ч. I., Учеб. пособие для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Высш. школа», 1977.): "... Появилась и другая, крайняя, точка зрения по вопросу о природе сил тяготения: сила тяготения не объясняется никакими материальными причинами. Больше того, имели место высказывания теологического характера о природе этой силы. Некто Бентли — директор колледжа, выступавший с лекциями против атеизма, истолковал теорию тяготения как теорию, свидетельствующую о невозможности объяснения явлений природы только материальными началами и подтверждающую существование бога. В 1713 г. под редакцией некоего Котса вышло второе издание «Начал». В предисловии Котса дано теологическое толкование силы тяготения. Он ополчается против картезианцев, которые верили в возможность объяснения всех явлений природы понятными механическими, т. е. материальными, причинами. Он называет их безбожниками и отстаивает точку зрения, в соответствии с которой в основе этих явлений лежат нематериальные причины. Основные принципы установлены богом по его свободной воле, полагает Котс. Он писал: «Из этого источника и проистекали все те свойства, которые мы называем законами природы (речь идет о свободной воле божества. - Б. С.), в которых проявлено много величайшей мудрости, но нет и следов необходимости. Поэтому эти законы надо искать не в сомнительных допущениях, а распознавать при помощи наблюдений и опытов. Если кто возомнит, что он может найти истинные начала физики и истинные законы природы единственно силою своего ума и светом своего рассудка, тот должен будет признать или что мир произошел в силу необходимости и что существующие законы природы явились следствием той же необходимости, или же, что мироздание установлено по воле бога, и что он ничтожнейший человечишко (homunculus) сам бы предвидел все то, что так превосходно создано. Всякая здравая и истинная философия должна основываться на изучении совершающихся явлений, которые, если мы не будем упорствовать, приведут нас к познанию тех начал, в коих с наибольшей ясностью проявляются величайшая мудрость и всемогущество всемудрейшего и всемогущего творца. Поэтому нельзя отвергать этих начал в силу того, что некоторым людям они не нравятся. Эти начала можно называть или чудесами, или скрытыми свойствами, как кому угодно, - насмешливые названия не обращаются в недостатки самого дела. Или же придется признать, что философия должна основываться на безбожии». Наконец, заключает Котс, «теперь мы в состоянии ближе рассматривать величие природы и предаваясь сладостному созерцанию, в большей степени преклоняться н почитать Творца и Господа вселенной, а это и есть истинный плод философии. Надо быть слепым, чтобы из прекраснейшего и мудрейшего строения мира не усмотреть величайшей мудрости и благости всемогущего Творца, - надо быть безумным, чтобы этого не признавать. Поэтому превосходнейшее сочинение Ньютона представляет вернейшую защиту против нападок безбожников и нигде не найти лучшего оружия против нечестивой шайки, как в этом колчане». Ньютон внес некоторые изменения во второе издание «Начал». Так, он подчеркнул необходимость признания существования силы тяготения и одновременно отказался от обсуждения ее причин. Ньютон декларировал индуктивный метод познания как основной метод науки и с некоторым пафосом отрекся от использования гипотез, не выводимых из опыта..." (Спасский Б.И., История физики." Ч. I., Учеб. пособие для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Высш. школа», 1977.) И тут вполне закономерным было бы вспомнить, что у англичан обвинение в безбожии, как свидетельствует история, является одним из излюбленных их способов борьбы со своими противниками. Так, в английских интересах и при самом прямом английском организационном содействии, в XV веке в 19-тилетнем возрасте была обвинена в ереси и сношениях с дьяволом Жанна д’Арк, заживо сожженная на костре в результате такого обвинения. А в начале XIX столетия из английских источников получило распространение обвинения Наполеона Бонапарта (ставшего реальной и серьезной угрозой для английской гегемонии в европейской политике, в Евразии, на морских просторах и в колониальной деятельности) в том, что он антихрист. О том, насколько подобные излюбленные мероприятия англичан могут иметь под собой хоть какую-то основу, можно получить представление, вспомнив, что спустя 400 лет после обвинения в ереси и сожжении заживо Жанна д’Арк была причислена к лику святых. А Кодекс Наполеона (разработанный под руководством Наполеона Бонапарта и при его непосредственном участии исчерпывающий и систематизированный пакет гражданско-правовых документов) стал прямым или косвенным прообразом, образцом, практически, для подавляющего числа кодексов, принятых в дальнейшем большинством цивилизованных или стремящихся к цивилизованности стран мира..." Сергей Латинов 14.10.2015 00:22 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |