Рецензия на «День независимости от Ануннаков» (Нинхили Амаги)

Вот это реально - ООС! И так талантливо внедренный в события, что читаешь и даже завидуешь (белой завистью) легкости подачи материала.
Вспомнилось тут попутно: "Руки! Мыли?" Это, видимо, рефреном к "тайному поглощению некоше'ной пищи"))) Нет, ну все равно - хоть и стеб стебом в этих эпизодах, а красиво, черт возьми!))
Единственно, что удивило - почему они там всех поголовно евреев уродливыми называют? Мне кажется, там процент страшных и красивых мало чем отличается от других народностей. Красивых людей вообще не особо много, да еще и все относительно. Мне вот, кстати, эталонно красивым евреем кажется актер Джефф Голдблум, причем там все этнические приметы налицо, и это делает его каким-то безумно притягательным, похожим на врубелевского Демона Сидящего.
Но в другом полностью соглашусь с восприятием персонажей: конечно, внутренний свет и стать "иного" существа обязательно возвысил бы его над любой толпой, хоть в Ершалаиме, хоть в Риме, хоть в Конго, Москве или Киото. Поэтому неудивительно, что Пилат испытывал такой "когнитивный диссонанс" при виде арестанта. Тоже, кстати, очень порадовали сцены - это вплетение из давно известных источников и совершенно оригинальная трактовка.
Ну и, безусловно, интересно было читать о "повседневности" Аннунаков, очень красивые, я бы даже сказала - ладные - описания вещей, внешности, предметов обстановки. Просто получаешь эстетическое удовольствие, а перед глазами четко рисуются картины-иллюстрации. Фильм бы снять!

Бродяга Нат   30.08.2015 19:21     Заявить о нарушении
:)))
Привет-привееет! Рада видеть!
Кстати, да, Каиафа и у меня ассоциации с этими мерзкими современными деятелями вызывает, и очень сильные! Может, это его новые воплощения какие-нибудь?))
Насчет того, что описания евреев идут из фокуса персонажей, а не от автора - это совершенно очевидно, я вот как бы с ними и спорила, в общем-то. Но вообще да, если попытаться влезть в их шкуру и представить себе склад ума антисемита или юдофоба, то вполне логично, что свою ненависть они переносят поголовно на всех представителей этноса или расы.
Ну и потом - зря вы говорите, что это слабая вещь, это совсем не так, она просто отличается от "Энтум", но они ведь самостоятельны, хоть и объединены одним героем. Я обычно стараюсь по свежим следам писать о своем восприятии, хотя читаю долго, это же ведь не какой-нибудь вздорный сборник анекдотов, которые прочел и забыл, тут хочется понимать, разбираться, поэтому просто так не проглотишь в один присест. Но зато всякий раз, возвращаясь, все равно помнила все уже прочитанное и возвращалась к тому же эмоциональному состоянию, поэтому все равно можно сказать, что отзыв был сделан "по живому", то есть наиболее откровенно. Поскольку если откладывать, по опыту знаю, уже что-то стирается, где-то память что-то искажает - уже не то.

Бродяга Нат   08.09.2015 22:21   Заявить о нарушении
Обязательно прочту, спасибо!
Сегодня как освобожусь - по-человечески сяду и отвечу на ваши рецензии, все их прочла, тоже огромное спасибо за столь развернутый отклик!
А сейчас просто заскочила поделиться (это вдогонку тому обсуждению про истоки антисемитизма, попалась интересная статья): http://sh-kaf.ru/load/2-1-0-56

Бродяга Нат   11.09.2015 09:47   Заявить о нарушении
Шалом, уважаемая Ормона!

Я вновь дико извиняюсь перед вами за то, что слишком задержалась с ответом, - увы, здесь по-прежнему виноваты моя чрезмерная занятость и отсутствие свободного времени! Хоть и с огромным опозданием, но все же благодарю вас за еще одну теплую и искреннюю рецензию на свое творчество! Воистину, вы – один из самых благодарных, неравнодушных и заинтересованных читателей, что когда-либо заглядывали на мои литературные страницы! Я даже не ожидала, что «День независимости от Ануннаков» настолько затронет вашу душу… но, конечно же, это – очень приятная неожиданность для меня!
Дело в том, что я считаю данное произведение более слабой вещью, чем «Последнюю энтум». К «Дню независимости» у меня есть множество претензий, ибо, по моему мнению, данная повесть вышла не настолько удачной, как я ее задумывала… В частности, я считаю, что здесь я немного перемудрила с композицией, которая получилась слишком сложной для восприятия читателей (особенно – неподготовленных читателей), громоздкой и перегруженной избыточными деталями.
Тем ценнее для меня ваше мнение как человека (тем более – профессионального писателя, и очень талантливого писателя!), сумевшего разглядеть в оном произведении немало достоинств (гораздо больше, чем вижу я сама!)
Сейчас попытаюсь, хотя бы вкратце, ответить на те вопросы, что вы затронули в своем отзыве. Что касается «уродства» евреев, то в этом виновато лишь субъективное восприятие других героев: Ануннаков и римлян. Я ведь, во-первых, описываю мир так, как его видит бессмертный Дингир Йошка (для которого все люди – уроды и низшая раса, ибо ему, как более развитому существу, мгновенно бросаются в глаза все наши пороки, недостатки и несовершенства – как внешние, так и внутренние, как физические, так и духовные). А, во-вторых, здесь еще присутствует стеб над таким же субъективным восприятием «просвещенного» римского гражданина – антисемита Пилата, с презрением взирающего на «грязных варваров». В свою очередь, как можно легко заметить, евреи отвечают римлянам, эллинам и прочим гоям ничуть не меньшим презрением, считая тех «идолопоклонниками», «необрезанными язычниками», то есть, - недочеловеками. Я создала очень пессимистическую повесть, где ВСЕ герои одинаково сильно ненавидят и презирают друг друга; и ВСЕ одинаково неправы! В «Дне независимости от Ануннаков» я постаралась сделать акцент на том, насколько же живучи в нас, людях (и вообще во всех разумных существах) такие низменные чувства, как ксенофобия, расизм, национализм, антисемитизм… и насколько именно они определяют наше поведение!

Образ Каиафы – средоточие всего самого мерзкого, лживого, лицемерного, продажного, коррумпированного, отвратительного, гнусного, мракобесного, злобного и фанатичного, что есть в среде духовенства (не важно, какого именно, - иудейского ли, католического, православного…) Абсолютно отрицательный персонаж, не вызывающий у меня, как у автора, ни малейшей симпатии и/или сочувствия, - ибо не фиг симпатизировать и/или сочувствовать подобным мудакам! Я считаю его одним из наиболее гадких типов во всей многострадальной человеческой истории, ибо именно ему еврейский народ обязан падением Иерусалима, разрушением Храма и своим двухтысячелетним голутом, исполненным невыразимых страданий. Да, именно Каиафу нужно в первую очередь «поблагодарить» за Гитлера и Богдана Хмельницкого, за все инквизиции, погромы и холокосты! Именно ЕГО, а вовсе не Понтия Пилата (который, несмотря на всю свою древнеримскую спесь, жестокость и ксенофобское презрение к «варварам», и то оказался умнее и нравственно выше своего оппонента-первосвященника), и уж, тем более, не несчастного Иуду Искариота! (который также является жертвой, - обманутой жертвой фарисейско-садуккейской правящей верхушки, цинично использовавшей его в своих грязных политических играх)
ЛИЦЕМЕРЗОСТЬ – вот самое подходящее слово для обозначение одного из величайших моральных уродов в человеческой истории, на описание которого я не пожалела едких сатирических красок. И я никогда не устану удивляться тому, насколько же лицемерзостна секта РПЦ, благословляющая антисемитизм и на все лады проклинающая бедного повесившегося Иуду Искариота, - и почему-то старательно обходящая молчанием роль Каиафы в распятии Христа. Все Евангелия однозначно обвиняют именно Каиафу и его Сангеддринскую камарилью! – но православные попы не очень-то любят заострять внимание на данном факте… Понятное дело, почему не любят! – Ибо во главе секты РПЦ (равно как и всех прочих сект, конфессий и церквей) всегда стояли точно такие же Каиафы, только христианские! Когда было иначе?.. – НИКОГДА! Чем, в сущности, Гундяев и Чаплин лучше иудейского первосвященника? – НИЧЕМ! Можно подумать, они бы не распяли Христа, кабы он вернулся с Нибиры… Распяли бы, непременно распяли! Да и как же иначе? – Ведь он же оскорблял чувства верующих!

Отдельное вам большое спасибо за теплые слова о том, что вас впечатлило мой рассказ о «повседневности» Аннунаков, ладные описания вещей, внешности, предметов обстановки. Мне очень греют душу ваши слова: «Просто получаешь эстетическое удовольствие, а перед глазами четко рисуются картины-иллюстрации. Фильм бы снять!» - ибо я сама считаю данные описания крайне неудовлетворительными и слабыми в художественном отношении! Как приятно видеть, что вы думаете иначе… быть может, я просто слишком критична, слишком требовательна к себе самой?.. У меня ведь всегда были очень высокие стандарты в творчестве… и мне постоянно кажется, что я НЕ дотягиваю до собственных стандартов!

Что же касается источников вдохновения, сподвигших меня на оное произведение, то я не могу не упомянуть два гениальных фильма, без которых «Дня независимости от Ануннаков» бы не было: это, во-первых, бессмертная «Кин-дза-дза» Данелии (аллюзии и реминисценции из которой трудно не заметить), а во-вторых, представьте себе, - «Убить Билла»»! Да-да, именно этот фильм, я не шучу! Ведь, если как следует присмотреться к Га-Ноцри, то можно легко заметить, что у него и кровавой Невесты из Тарантиновского шедевра очень много общего… можно сказать, они оба принадлежат к одному психологическому типу… а появление евреев сыграло в жизни шумерского громовержца примерно ту же роковую роль, что и появление дочери в жизни героини Умы Турман.

Вы очень меня поддерживаете, Ормона! Спасибо вам за то, что вы есть!..

Нинхили Амаги   08.08.2016 00:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нинхили Амаги
Перейти к списку рецензий, написанных автором Бродяга Нат
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.08.2015