Рецензия на «Вредные контролёры и неправильные зайцы» (Вадим Иванович Мельников)

До 2008 года, до осени ездил ЧЕСТНО, т.к. проездной с Москвы до Клина стоил что-то около 2,5 тыс.руб.
А потом...
В ноябре повысили до 2800, с 1 января 2009г - до 3100, с 1 апреля (и это была не шутка!) - до 3700, в июне довели до 4000 руб.
Сейчас проездной - по рабочим дням - стоит до Клина порядка 5 тыс руб, а полный - около 6000.
Теперь возьмём те резоны, на которые ссылается РЖД при увеличении тарифов:
1. электричество. Т.к. спм я энергетиком работаю, то ссылка на расход эл/энергии на 1 пассажира считается просто на раз. и выходит сумма в месяц даже меньше,(примерно на 30%), чем та сумма, что человек платит за эл/энергию у себя в квартире.
2. Обновление подвижного состава. Из разряда "не смешите мои коленки", т.к. озвученная в последний раз цифра ОДНОЙ электрички при покупке её РЖД - 300 млн.руб. (при том, что, напр. Торжокский завод продаёт по 100 млн., а если покупать в Чехии - намного более комфортные, то один состав из 12 вагонов обойдётся в 3,5млн.евро - это около 200 млн.руб). При этом парк по регламенту обновляется 1 раз в 5 лет (реально - реже раза в 1,5-2). Несложные арифм.подсчёты по официальному пассажиропотоку дают распределение на 1 пассажира в месяц порядка 1 тыс.руб.
3. Обслуживание подвижного состава, путей, з/плата работников. Вот единственно, где тёмный лес, особенно если сюда включить резко увеличенный штат контролёров при очень немаленьких их зарплатах (а иначе за что им такой гемор). А вот остальные категории (исключая машинистов) имеют достаточно скромные з/платы.
Вот и получается: непрозрачная совершенно система закупок подвижного состава и зарплатная часть - и есть та бездонная бочка, куда уходят деньги пассажиров (по той же статистике РЖД - их около 60-70% от общего числа пассажиров), оплачивающих достаточно некомфортные услуги - поездку в электричке...
Да и с чисто логической точки зрения - за пребывание в течении суток в сомнительно комфортном вагоне в течении 3,5-4 часов - выливается в месяц в сумму, большую, чем квартплата за 2х-комнатную квартиру вместе с оплатой за газ, электричество и др.услуги. А ведь в вашей квартире намного уютнее, комфортнее, да и время, проводимое в ней - намного больше.
Так за что тогда мы платим РЖД?

Сергей Тряпкин Александров Серге   21.04.2015 09:14     Заявить о нарушении
Железные дороги при Советской власти принадлежали Государству, которое вело контроль их финансовых доходов и расходов. В органах Госконтроля входили представители Партийных и Профсоюзных организаций. Теперь РЖД находится в частных руках.

Всё увеличение тарифов идёт только для того, чтобы набить карманы коррупционерам.

Сейчас в России только официальных долларовых миллиардеров около 200 человек. При Советской власти все эти деньги принадлежали государству.

Владимир Подволоцкий   05.05.2015 13:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Иванович Мельников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Тряпкин Александров Серге
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.04.2015