Рецензия на «Герои современной авторской песни» (Елена Гудкова)
Замечательное эссе, огромное спасибо, Елена! Настоящее глубокое профессиональное исследование. И, главное, побуждает к действию. К изменению. К росту. И примеры подобраны замечательно! Тоже заставляют задуматься. И вот в результате такого раздумья родился вопрос: а не семь ли их, характеристик настоящих шоубардов? И вот почему хочется добавить еще одно качество: позицию автора. Прекрасный дуэт "Иваси" когда-то завоевал сердца своих поклонников именно как шоубардовский дуэт, со своим новым звуком, новыми мыслями, свежим ветром - и, безусловно, ярким сценическим лицом. Но вот случилась трагедия "Норд-Оста", которая внесла болезненный разлом в неразделимый, казалось бы, творческий союз, и, хотя выступления поодиночке продолжались, стало очевидно, что прирожденный шоубард только один из "Ивасей" - Алексей Иващенко. Чем же они отличались? На мой взгляд, позицией. у Георгия Леонардовича она была на протяжении десятилетий достаточно гибкой, а у Алексея Игоревича как творческой и шоубардовской была, так ею и оставалась и только усиливалась с годами. Можно назвать это не позицией, а приверженностью авторской песне, беззаветным ей служением - как кому больше понравится. Но сразу ясно, что и Высоцкий, и Ким, и Визбор... etc. обладали тем, что никакие испытания не отняли бы. Хотя авторское исследование настолько емкое, что и без моего маленького дополнения принесет людям много пользы. Благодарю, Елена! Александр Голубцов 18.01.2015 17:06 Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за ваш точный комментарий. Согласна, что позиция автора - важнейшее условие его состоятельности. Я её связываю с личностной характеристикой, личностью, которую указала в пятом пункте успешности. Кстати, это отдельная тема для разговора...
Елена Гудкова 20.01.2015 12:33 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |