Рецензия на «Ошар» (Clittary Hilton)

"населённая далеко ушедшей вперёд цивилизацией" = "населённая далеко вперёд ушедшей цивилизацией" либо "населённая ушедшей далеко вперёд цивилизацией"
"было не видно" = "не было видно" (не критично)
"расстояние так далёко" = "расстояние так велико"
"астероид, размером почти с планету, из чистого антивещества" - это возможно?
"по кратчайшей дороге" = "по кратчайшему пути" либо "по кратчайшей траектории"
дорога - это то, что под ногами во время ходьбы.
"совершали свой последний путь" как-то корявенько.
"он выступил сразу на всех средствах массовой информации" = "он выступил сразу во всех средствах массовой информации"
"домашней хозяйкой" = "домохозяйкой"

"Лихо закручен сюжет" (с)...

Еще Один Дождь   16.01.2015 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо за дельные замечания.
Кли

Clittary Hilton   16.01.2015 20:18   Заявить о нарушении
Существование астероидов (и даже галактик) из чистого антивещества никакими законами не запрещено. Напротив, простейшие модели предполагали приблизительную симметрию обеих форм материи в масштабе Вселенной. Покойный Сахаров выводил интресные суждения из факта наблюдаемой асимметрии.

Clittary Hilton   16.01.2015 21:36   Заявить о нарушении
Вот чего я не знал, так это того, что Сахаров разрабатывал такие темы. Собственно, о научной работе Сахарова я практически ничего не знаю. И я думал, что он работал в областях, которые имеют более прикладной характер. Совсем немного я знаком с деятельностью Сахарова только по его опубликованными письмам. Но эта деятельность скорее общественная, а не научная.

Еще Один Дождь   16.01.2015 21:44   Заявить о нарушении
В своей работе «Барионная асимметрия Вселенной» (1967) А. Д. Сахаров увязал этот факт с предполагаемым нарушением СР-инвариантности. При этом он, повидимому первый, высказал предположение о нестабильности протона. Однако с этим имеются трудности и в простейшей модели Сахарова наша Вселенная не может существовать (слишком молодая для полной барионной асимметрии).

Согласно некоторым злопыхателям, барионной асимметрии нет, и во Вселенной столько же вещества сколько и антивещества. Однако антивещество ненаблюдаемо, будучи будто бы сосредоточенно в черных дырах.

По моему, это вздор, но как дело обстоит на самом деле, я не знаю. Знаю, что если астероид из антивещества долетит до нас, то так жахнет, что небо нам покажется в овчинку :))) Но он не долетит!

Clittary Hilton   17.01.2015 00:17   Заявить о нарушении
Ну понятно, последствия аннигиляции такой массы антивещества будут разрушительными. К сожалению, с современной космологией я знаком весьма поверхностно, но года два назад я листал статью, где барионную асимметрию связывали с темной материей, частицы которой могли бы являться носителями отрицательного барионного заряда. Гипотеза тогда показалась мне не лишенной остроумия. Спасибо Вам, статью Сахарова мне следует найти и прочитать. Ну, и попытаться понять, само собой.
Простите, где-то у Вас в комментариях я наткнулся на упоминание того факта, что Вы знали Сахарова лично. Можно спросить о том, как Вы к нему относитесь?

Еще Один Дождь   17.01.2015 01:45   Заявить о нарушении
С благоговением...

Clittary Hilton   17.01.2015 02:07   Заявить о нарушении
А что Вас в нем восхищает больше всего?

Еще Один Дождь   17.01.2015 02:16   Заявить о нарушении
Интеллигентность

Clittary Hilton   17.01.2015 04:32   Заявить о нарушении
Вот, Клиттери, спасибо за ответ. Теперь следующий очень важный для меня вопрос. А что такое по-Вашему эта самая интеллигентность?

Еще Один Дождь   17.01.2015 13:18   Заявить о нарушении
Способность к бескорыстному творческому труду, глубина восприятия и честность.

Clittary Hilton   17.01.2015 21:19   Заявить о нарушении
Скажите, Клиттери, а Сахаров когда-либо сомневался в том что делал или сделал ранее? Или все сделанное собой считал правильным?

Еще Один Дождь   17.01.2015 21:21   Заявить о нарушении
Я этого сказать не могу, но думаю, что очень даже сомневался, как все искренные люди. Мне говорили, что, вступив на свой путь, он каким-то образом отказался от своих денег, а потом, когда ему нечем было помогать крымским татарам, он сожалел об этом "глупом жесте". Не знаю, правда ли это (se non è vero, è molto ben trovato), но все равно, конечно, это мелочи в портрете великого человека.

Clittary Hilton   17.01.2015 21:44   Заявить о нарушении
Собственно, о чем я? У меня общественная деятельность Сахарова вызывала противоречивые мысли. Когда-то я делал реферат по письмам Сахарова и мне показались странными его мысли по переустройству жизни людей на Земле. Собственно, мысли были спорными, но вполне могли быть и верными. Но такие идеи вызвали бы цунами выступлений противников, потому что идеи Сахарова меняли уклад человеческого бытия кардинально. Собственно, такие же ощущения у меня вызвало в свое время прочтение аналогичных по тематике работ Циолковского. Сложно понимать гениев. Когда-то я непохо отоносился к творчеству Солженицына, хотя одной из лучших его работ я считал сравнительно малоцитируемое произведение "Истину знают танки". Но после "100 лет вместе" мое отношение к Солженицыну стало резко негативным.
Но Вам вряд ли знакомо подобное.

Еще Один Дождь   17.01.2015 21:59   Заявить о нарушении
Идеи Христа тоже меняли уклад человеческого бытия кардинально. Но мы Его любим не за практичность идей.

Динамика отношения к творчеству Солженицына у нас сходна, но со сдвигом. Когда-то я ОЧЕНЬ хорошо к нему относилась (за Матренин двор, Один день и, конечно, за Архипелаг). А после многих лет вместе мое отношение к Солженицыну несколько охладело и стало напоминать взгляд Войновича.

Clittary Hilton   17.01.2015 23:03   Заявить о нарушении
Видите ли, Клиттери, идеи Христа касались человеческого посмертья, а отнюдь не бытия. И выглядело это так, что приговоренному по закону грешнику выписали нежданную засранцем и не требующую от него усилий "помиловку". Вряд ли отыщется грешник, которого такое не воодушевит.
А практический аспект их реализации взял на себя некто Савл, более известный как Павел. Вы уверены в том, что его любят?
Солж наломал много дров. Но он бы наломал кубометры дров, если бы попытался свои идеи реализовать. Сдается мне, что у Сахарова получилось бы нечто подобное. Хотя Вы правы в том, что сами по себе идеи и Солжа, и Сахарова нас изменили. Сермяжная правда видится мне в том, Клиттери, что умирать нужно вовремя. Так мне кажется. Интересно что думаете Вы по этому поводу.

Еще Один Дождь   18.01.2015 00:01   Заявить о нарушении
Идеи Христа насчет ближнего, рубашки, и особенно второй щеки, касались каждодневного бытия. Нагорная проповедь содержит не меньше революционных идей нежели общая теория относительности. А раскаявшийся грешник, идея тривиальная и от Савла.

Вообще, христианство после Никейского Собора моего уважения не вызывает. А личность Христа вызывает. И Сахарова тоже.

Clittary Hilton   18.01.2015 01:39   Заявить о нарушении
Простите, Клиттери, за очень личный вопрос. Сами Вы часто отдаете последнюю рубаху? Настолько последнюю, что снимаешь ее и край? Часто ли идете два поприща, когда достаточно одного? И часто ли подставляете вторую щеку, вместо того, чтобы зарядить противнику по физиономии? Уверены ли, что предпочтете быть убитой, но сохранить душу, или все же предпочтете выжить, но потом до конца дней каяться?
Идеи - они великолепные. Но вот как быть с их практическим аспектом?

Еще Один Дождь   18.01.2015 01:58   Заявить о нарушении
Повторяю, что мы любуемся личностью Христа не из-за практичности Его идей. И личностью Сахарова тоже.

Clittary Hilton   18.01.2015 02:12   Заявить о нарушении
Ну да, Клиттери. Вы правы.

Еще Один Дождь   18.01.2015 02:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Clittary Hilton
Перейти к списку рецензий, написанных автором Еще Один Дождь
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.01.2015