Рецензия на «А виноват учитель» (Надежда Белугина-Подюжская)

Знаете, Надежда, сначала хотела поспорить с Вами. Есть у меня большие претензии к школе - пришлось на себе ощутить негативные послеперестроечные изменения, произошедшие в школе(дочери 1981 и 1989 г.г.р., внук учится в средних классах). Потом подумала, что изнутри,наверное, всё по - другому. Школа всего лишь зеркало общества, значит - неча на зеркало пенять. Спасибо, За Ваше неравнодушие! В этом на редкость повезло Вашим ученикам.
С уважением,

Влади Востокова   09.11.2014 03:32     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Влади, за неравнодушную реакцию. Понимаю Ваше отношение к школе, потому что сама - родитель. Дети учились не в моей школе.Им повезло только в том. что я хорошо знала программу ещё с начальных классов. Переход от старой программы к иксам в начальном звене коснулся меня в студенчестве. Я с восторгом приняла новшества, проходя практику у учительницы, занятой в этом эксперименте. Два месяца под её наставничеством поставили меня впереди тех учителей, которые в эксперименте не участвовали.Мне пришлось легко, но очень хорошо помню, как тяжела была эта перестройка для других учителей, ведь для экспериментов берут лучших, а потом по их пути идут и средние. Моя наставница в 35 лет была старой девой, школа была для неё и любимая работа, и дом, и семья. Не все могли на чужих детей тратить столько времени изменения, на которые возлагали большие надежды, не дали желаемого результата. Ну, худо- бедно двинулись вперёд. На моих детях уже пришло экспериментальное чтение на скорость. Почему-то надо было спешить.В результате и тот, и другой эксперимент мог повести за собой лишь часть успевающих детей. Ведь ребёнок способен без нарушения психики усвоить только столько, сколько позволяет возраст.Представьте, ребёнок торопится произнести буквы, которые он видит, не успевая осознать, что за ними стоит. Какой смысл в таком скоростном чтении. где буквы становятся знакомыми иероглифами, за которыми не стоит мысль. Когда не понятно, что, возникает вопрос - зачем? Детям не дают на этот вопрос ответ, и ему становится неинтересно. И это в начале пути. Сверкающие 1 сентября глаза потухают чуть ли не 1 октября.Хорошо, если учитель добросовестный. В среднем звене прочтите учебники. Учебник, например, истории в 6 классе. Знаю, что надо осмысливать и запоминать по абзацам. Учила с внучкой. После первого абзаца хотелось потрясти головой, чтобы всё улеглось хоть как-нибудь. А как дети? Учебники пишут профессорским языком, не преподавая при этом в школе и не зная, как в этом возрасте мыслит и усваивает ребёнок, профессора,успевшие забыть своё детство, пишут для них тексты. Возникает впечатление, что из лекций для студентов, при помощи компьютерных технологий, тексты перебрасывают в учебники.Это только маленький кусочек проблем.И от учителя ничего не зависит, как бы мы не сопротивлялись.

Надежда Белугина-Подюжская   10.11.2014 15:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Надежда Белугина-Подюжская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Влади Востокова
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.11.2014