C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензия на «Не плачь обо мне...» (Елизавета Юдина)

Несколько раз перечитывал это произведение и меня мучил один совершенно глупый вопрос, простите меня пожалуйста, Елизавета. Как думаете, если бы жена Саши не умерла бы, то был ли бы он столь же тверд и последователен в своих убеждениях?

Еще Один Дождь   24.06.2014 21:10     Заявить о нарушении
Да. Дело в том, что у Саши есть реальный прототип. К счастью, его столкновение с системой кончилось не так фатально, он расплатился, тем не менее, будь здоров за свою принципиальность. Жена и дети его не остановили. Слава Богу, ему крупно повезло с женой. Она была его самым близким другом.
Этого человека, к сожалению, уже нет ..., но он умел быть счастливым в любых обстоятельствах. А Саша - это его..., ну, скажем так, одно из его возможных воплощений в предлагаемых обстоятельствах

Елизавета Юдина   24.06.2014 22:08   Заявить о нарушении
Ну... дело в том, что... на Сашу наехала не система, а вполне себе симпатичный дядька, который предложил выбор, удовлетворился результатом и просто замочил несговорчивого, а не сделал кое-что похуже. Когда наезжает система, то это выглядит страшно, потому что выглядит обезличено. Это, как верно подметили АБС, мало того, что руку отпилят, так еще в процессе пиления будут ругать свои маленькие оклады.
Скажу сразу, что я на месте Саши просто слил бы все, что мог и не мог. И не мне его судить, и вообще. И вообще за всю жизнь я знавал только одного человека, который выстоял против системы и ее победил. И это самый опасный человек которого я видал в этой жизни.
Мне понравилось Ваше произведение, Елизавета. И, само собой, мой комментарий не является критикой, скорее попыткой прояснить что-то для себя.
Спасибо Вам большое. И удачи в творчестве.

Еще Один Дождь   25.06.2014 13:08   Заявить о нарушении
Спасибо. Кстати, но это из области метафизики... Система, по моим наблюдениям, не всегда обезличена. Скорее обезличены те, кто ее представляет, кто ей управляем. И это, наверное, самое страшное. Вспомните "Профессионала" Лотнера. Можно бесконечно долго рассуждать о том, что каждый из персонажей управляем своими страстями, желаниями и пр., но только один человек не подчиняется системе - Жос Бомон..., не подчиняется и погибает. И, опять-таки, погибает по своему желанию, ведь герой Бельмондо мог и уйти.

Елизавета Юдина   25.06.2014 13:27   Заявить о нарушении
Если совсем серьезно, Елизавета. То проблема в том, что система - это, в первую очередь, мы. Практически все, что мы из себя представляем, что мы сами о себе думаем и ценим в себе - это система или ее следствия. Нашу жизнь определяет общественный договор в большей степени, чем что либо.
Те, кто находится вне системы, к примеру, криминалитет, складывают свою систему. Уголовные понятия - это именно она. Критерий преданности этой системе - это незадействованность в системе легальной. Вор не может иметь семьи, не может взять оружие из рук власти, не может занимать положение в обществе, не может работать.
А если человек в системе, то и воздействовать на него проще через систему. Сломать Вашего героя (я не говорю о прототипе) проще простого, именно воздействуя на него как на элемент системы. Опоить, дать подмахнуть документ о продаже квартиры. Потом отметелить в переулке, а в больничке показать другого избитого, которого били по голове и которому в жизни остается только одна радость - ходить под себя. Такая сложная двухходовка нужна только при условии, что нужно сохранить личность Саши для дальнейшего использования. Иначе все проще - выпытать (а это очень просто) коды, а потом ... по желанию заказчика.
В обезличенности жерновов системы самое страшное заключено в их обезличенности, потому что они достигают главного - дают понимание и глубокое ощущение того, что морс онтологика каждого из нас состоит опять же в обезличенности.
Думаете, почему в лагерях времен культа личности практически не было толковых восстаний? Потому что личности прежде всего "ставили на поток" обезличенности, который их размалывал в лагерную пыль.
Так что смерть - это не самое страшное. Большинство из нас обречены на поражение при конфликте с системой, потому что вне системы мы себя не мыслим. Важно только, как далеко готова зайти система в этом конфликте.
Но это уже я совсем отвлекся от сюжета Вашего произведения, простите.

Еще Один Дождь   25.06.2014 13:58   Заявить о нарушении
Так и я не о сюжете... Бог с ним. А прототип моего героя пошел против системы и погиб на второй чеченской. Его однополчане не рассказывали подробностей. Просто по немногим фразам мне стало понятно, что произошло то самое: человек сделал выбор, выбор, который диктовала порядочность.

Не знаю можно ли жить в системе и не быть ее винтиком. Нет, конечно. Можно пытаться уйти из-под удара, но Вы правы, к сожалению, приходится всю жизнь идти на компромисс, хорошо, если не судьба не ставит тебя в условия смертельного выбора. Единственное, что я уяснила для себя, моя личная свобода - бесконечный отчет себе самому в том, что ты стараешься, как можешь, не стать "первым учеником". Хотя бы так. Еще и еще раз говорю себе "... если верить киношникам, мы загружены в матрицу".

Елизавета Юдина   25.06.2014 20:59   Заявить о нарушении
"Не знаю можно ли жить в системе и не быть ее винтиком. Нет, конечно."
Конечно, можно. Потому что между "быть винтиком" и "идти на открытый конфликт" возможно множество состояний. Особенно сейчас. Главное - не работать на государство, потому что в этом случае человек автоматически разделяет ответственность с государством за его, государства, действия. Мне в этом смысле очень сильно вправили мозги знакомые диссиденты еще советской эпохи.
Может быть, я недостаточно хорош, чтобы со мной обсуждать такие темы потому что являюсь коллаборационистом до мозга костей. Мне больше нравится песенка БГ про мою "увереренность в том, что я не готов". Потому что, зачастую, именно это давало мне право не настаивать на своей правоте в мировоззренческих вопросах. Хотя время показывало, что я, скажем так, был менее многих неправ в своих воззрениях.
Сейчас ситуация, на мой взгляд, уникальна в том, что информация открыта и доступна в такой степени, что любой человек имеет возможность сформировать более-менее объектвное мнение о любой проблеме. С другой стороны, технологии воздействия на сознание достигли таких высот, что не подвергнуться воздействию очень сложно.

Еще Один Дождь   26.06.2014 11:56   Заявить о нарушении
Вот, точно! Манипуляция сознанием человека достигла почти совершенного уровня. Очень трудно противостоять именно этому. Если можешь, то обретаешь необходимую степень свободы в рамках чего угодно, даже в рамках "общения" с государством и его институтами... Хотя это трудно и нужно обладать степенью свободы, скажем, Дмитрия Сергеевича Лихачева. Я в этой связи все время вспоминаю А. Галича:
"Ведь это ж бред, что проезда нет,
И нельзя входить без доклада!
А бояться-то нужно только того,
Кто скажет: "Я знаю, КАК НАДО!"
Не верьте ему! Гоните его!
Он врет! Он не знает, КАК НАДО!"

В противном случае придется выбирать твоя жизнь или твои принципы. Третьего, как правило не дается. Может быть временная отсрочка, но выбирать, в конечном итоге, все равно придется.

Возвращаясь к "Не плачь обо мне"... Саша и делает такой выбор, сознательно...
Но я хотела сказать не об этом... Совсем недавно пересматривала "Адвокат дьявола" и вот что мне в голову пришло: нам дается отсрочка и только мы решаем, как ею пользоваться, а потом, там, где нет времени и страстей, поздно будет...

Знаете прочитала, что написала, и подумала, эк, тебя мать несет, начала за здравие, а кончила за упокой.

Елизавета Юдина   26.06.2014 13:18   Заявить о нарушении
"Манипуляция сознанием человека достигла почти совершенного уровня. Очень трудно противостоять именно этому."
Этому трудно противостоять Вам и мне, к примеру. Потому что мы живем в системе(sic) координат. У меня были знакомы хиппаны, от которых эта манипуляция отстояла так же, как от нас кошачий язык. Для того, чтобы эффективно манипулировать, нужно чтобы система ценностей была манипулябельной. Мат. ценности, положение в обществе - это "точки манипуляции". Дарования, умения и навыки - на этом можно играть только опосредованно, если это сводится к предыдущей сентеции.
Но у хиппанов была другая проблема - они вообще никак не мотивировались. Они могли, к примеру, написать пару гениальных строф или взять несколько хороших аккордов. Но "добивать идею до конца" им было незачем. Они банально не видели в этом смысла.
Так что за все нужно платить. И осознание самого этого факта - уже шаг в определенном направлении.
А так, если мне, к примеру, нужна релаксация, то я просто иду в торговый зал супермаркета, ничего там не покупая. Но красивые наклейки и приятная музыка вполне себе расслабляют сознание.

"Он врет! Он не знает, КАК НАДО!"
Тут нужно оговорить следующее. У любого государства есть разные состояния. На войне нет ничего хуже, когда командир не знает как надо и говорит об этом подчиненным. Любое, даже самое неудачное "знаю как надо" в этой ситуации - шанс на выживание. А обратное - верная смерть. Другое дело, что вне экстремальных состояний Галич прав. В мирное время - инакомыслящий далеко не всегда враг. Но сознание людей в РФ слишком замилитаризированно. Если даже у ТВшных дикторов в мирное время проскакивает "борт" вместо "самолет" и "броник" вместо то ли "средства индивидуальной защиты", то ли "бронетранспортера".

"В противном случае придется выбирать твоя жизнь или твои принципы. Третьего, как правило не дается."
Вы не совсем правы, как мне, коллаборационисту, кажется. Вот я иногда в Ваших сентециях узнаю Юльку из Вашей прозы. Зачастую речь не о идет о жизни и смерти, но о жизни и немного другой жизни. Которая не такая сладкая и не такая простая. У меня когда-то был знакомый, отец которого начинал карьеру партработника и ВУЗовского преподавателя до войны. Но в один из дней просто оглянулся по сторонам и остановился. Это было до всех чисток. Сослался на слабое здоровье, снялся со всех учетов, отовсюду уволился и завеялся в тьмутаракань где занимался, по-моему, разведением пчел и продажей меда. Вы ведь понимаете, о чем я, да?
Мне сложно представить Вашу жизнь и насколько с нею кореллирует то, о чем мы дискутируем. Но если Вы написали то, что написали, то это ведь Вам совсем небезразлично, не так ли?

Еще Один Дождь   26.06.2014 13:54   Заявить о нарушении
Вспомнила старый анекдот: "Бросить, что ли все к черту, и уехать в Урюпинск!"
Конечно, мне не все равно. Было бы все равно осталась бы в журналистике на позициях спецкорра или собкорра, но противно, с одной стороны (журналистика превратилась в "древнейшую профессию", ну, уж совсем как-то..., особенно в последнее время), а с другой, хочется кое-что радикально поменять в своей жизни..., но это посмотрим..., когда получится, тогда и скажу "гоп". Согласна, что в ситуации экстремальной нужен человек, который скажет:"Ребята, спокойно! Я знаю, что делать. А, главное, знаю, как", но вот в остальных ситуациях смертельно боюсь людей, которые "знают, как надо", точнее не боюсь, а стараюсь, по возможности, им не подставляться, потому, что воевать с ними..., ой, надо много съесть гороху!

На счет, "а мне по фигу ваши неувязочки", знаю и такое, тоже приходилось сталкиваться... Мне не везло с такими людьми не потому, что они были плохими, просто это были дети, или, точнее, не дети , а люди вроде дикенсовского Гарольда Скимпола из "Холодного дома". Да, с точки зрения системы, они ей не подчиняются, это замечательно, но есть ведь еще и то, что Пушкин обозначил: "... ты сам свой высший суд...", а с этим у них большой напряг, как удобно, так и поступлю, "ребенок" не за что не отвечает.Но это уже из области собственной нравственности, хотя, как пыталась, а я не соглашалась, убедить меня одна моя знакомая, у каждого своя правда и подлость, своя-то, да, но только, когда не направленна на другого, для извлечения собственной выгоды. Кстати, своя выгода - тоже часть системы, которая нас "юзает". "Записки из подполья ", лучше Федора Михайловича никто еще не проанализировал...

Елизавета Юдина   26.06.2014 22:22   Заявить о нарушении
"осталась бы в журналистике на позициях спецкорра или собкорра"
А вот, простите за то, что задаю столь личный вопрос, но тем не менее (я как был свиньей, так ею и остался). Для Вас попытка изменить что-то в профессиональной жизни - это что? Все же протест? Или отъезд в Урюпинск? Как Вы это оцениваете?

"но вот в остальных ситуациях смертельно боюсь людей, которые "знают, как надо"
В остальных ситуациях такие люди, на мой взгляд, как и на взгляд Галича, крайне опасны. Хм... тут мы натолкнулись на мировоззренческую проблему. Собственно, я исхожу из тезиса, что планировать направление развитие общества мы неспособны, посему подходящий вектор этого, простите за тавтологию, направления - результирующий чаяний различных социальных групп и личностей. Т.е. чем больше людей реализуют свое право на собственное мнение, тем лучше. А тот, кто "знает, как надо" эту степень общественной свободы редуцирует. На самом деле, я убежден, что никто до конца не знает как надо. И я сам в первую очередь.

"ребенок" не за что не отвечает.Но это уже из области собственной нравственности"
Вот тут Вы интересную проблему высветили. Дело даже не инфантильности этой группы товарищей и не в том, что они в своей инфантильности могут пусть и невольно, но очень сильно подставить того, кому такая инфантильность кажется неприемлимой роскошью и кто на нее потому подсознательно не рассчитывает. Дело действительно в ином. Общество выносит эту форму инфантильности за скобки общественной морали потому что она деструктивна для общества. Потому общество, как (угу) система, отторгает ее на уровне общественной же морали. Кстати, этот вопрос был хорошо поставлен теми же АБС в их "Отягощенных..."
Хм... как-то далеко мы ушли от Вашего текста. С одной стороны хорошо, что Ваша проза располагает к столь "развесистым" размышлениям. С другой - мне, честно говоря, стыдно, что я болтаю о том, о чем интересно мне, еще и публично.

Еще Один Дождь   27.06.2014 12:46   Заявить о нарушении
Скорее, попытка попробовать себя в том, что всегда привлекало, в драматургии и писательстве. Все журналисты неисправимые графоманы))). Я не хочу сказать, что совсем ушла из профессии, просто не хочу больше работать в системе "пипл хавает все". Противно дурачить людей. Другое дело просветительская кинодокументалистика и писательство, но это дело будущего, надеюсь, уже ближайшего. Пока подготовительный этап.

Почему стыдно? Что стыдного в том, что Вам интересно, что Вас лично задевает и оставляет неравнодушным? Ничего... Если кто-то прочитает и что-то напишет,так сказать попробует вклинится в разговор, то я это расценю в зависимости от тона пишущего. Умного, доброжелательного, вежливого и интересующегося, милости просим к беседе, а остальных, которые будут советовать, "как надо" просто проигнорирую. "На это я проста, копейки не возьму". От части это профессиональное, иначе я бы давно рехнулась. Ведь у нас "страна советов", как писал мой любимый Антон Павлович: "...у каждого обывателя есть свое решение балканского вопроса"))).

На счет редуцирующих..., (охохонюшки, как говорила муми-мама) - это тот самый "человек с ретроградной физиономией". У нас в России просто беда, как их много.Может это генетически или биогеоценоз у нас такой располагающий)))... Даже и не знаю, что вернее. Тем более, что в складывающейся геополитической (точнее было бы сказать умобродящей в мировом масштабе))) ) обстановочке этого добра - лопатой греби. Я, если совсем серьезно, очень надеюсь, что мы все, не только в России, стоим на переломе. Может все-таки (в который раз хочется, если не "небо в алмазах", то хоть проблеск какой-то) разум возобладает и мы все поймем, что человеческая общность должна строится на иных моральных, соответственно, и социальных посылах уважения к личности каждого конкретного гомо сапиенса. В противном случае ничего хорошего нас не ждет. Готова согласится даже с теми, кто говорит, о построении общества по примеру "скандинавского социализма". Это, конечно, не эталон далеко, но все же значительно лучше, чем повальный тоталитаризм в разной маскировочной шкурке. Кстати, это очень наглядно видно в современном искусстве всех видов и родов. Надеюсь, и тут я согласно с Ю.Н. Арабовым (одним из профессоров сценарного факультета ВГИКа, сценаристом и писателем), что сейчас формируется новый стиль или тип кинодраматургии, которая лет через пять-шесть выльется в принципиально новый вид авторского кино. Это же, ну, или что-то очень похожее происходит и в современной литературе. Хотелось бы это увидеть, а еще больше, поучаствовать...Думаю, будет интересно...

Что же касается "вынесения за скобки" выносить-то выносит, но у очень малого количества особей того самого общества, хватает сил быть последовательными и действовать по-другому. А осуждать, это, да, пожалуйста, а сами сплошь и рядом делают все с точностью до наоборот, еще при этом и выворачивая все в сторону высокой морали. Дескать, мы вот..., а они вот... Это бывает очень неприятно наблюдать. Кроме того, мы сейчас помешаны на "личной свободе", которую понимаем, как полную безответственность, ну, или для разнообразия, как наплевательство на других себе подобных. Очень удобно.

Елизавета Юдина   27.06.2014 22:03   Заявить о нарушении
"Другое дело просветительская кинодокументалистика и писательство, но это дело будущего, надеюсь, уже ближайшего."
Да, интересно, конечно кого и как Вы будете просвещать. Но если это дело ближайшего будущего, то я, может быть, и доживу.

"От части это профессиональное, иначе я бы давно рехнулась."
Ну да, говаривал один мой знакомый о том, что у нас заниматься любовью на центральной площади города нельзя - советами умучают. Знаете, Елизавета, я как-то перестал считать себя вправе давать кому-либо какие-то советы. Как-то я задумался о том, что может быть ошибки поступающих так, как я бы не стал советовать - это некая вакцина от других ошибок, еще больших.
Помнится, Елизавета, мы с Вами как-то говорили о норме и гомосексуализме. И тогда поезд ушел и я не задал Вам один вопрос, который хотел задать. Задам его сейчас. Вы знаете, что такое Добро и Зло? Отделяете ли одно от другого? Уверены ли в таком разделении?

"Может это генетически или биогеоценоз у нас такой располагающий)))..."
Мне так не кажется. Просто... ну, простите, у меня сложилось такое ощущение, что мы двоечники и нас оставили на второй год. Весь мир (ну, по крайней мере цивилизованная его часть) ушлепала куда-то вперед, делает свои ошибки, исправляет их, но как-то все без нас. Мы даже не понимаем и не разделяем их побед и поражений. Меряем все на свой аршин и зело дивимся. По большей части касается это жизни общества, того, как оно устроено.

"что человеческая общность должна строится на иных моральных, соответственно, и социальных посылах уважения к личности каждого конкретного гомо сапиенса."
А вот это интересно. Можно немного поподробнее о том, как нам по-Вашему обустроить этот мир? Мне правда интересно. Вот сейчас набегут с советами...

"Готова согласится даже с теми, кто говорит, о построении общества по примеру "скандинавского социализма"
Ну, после Вашего монолога про Кончиту Вурст я очень сумлеваюсь, что Вам этот самый скандинавский социализм понравится. Если Вам интересно, этот пункт я могу расшифровать.

"что сейчас формируется новый стиль или тип кинодраматургии, которая лет через пять-шесть выльется в принципиально новый вид авторского кино."
Вот тоже хотелось бы поподробнее. Очень бы хотелось.

"Кроме того, мы сейчас помешаны на "личной свободе", которую понимаем, как полную безответственность"
Это Вы где имеет в виду? Если в РФ, то, может быть, Вы и правы. Если в Западной Европе, то там полицейский очень быстро обозначит тот факт, что личная свобода одного джентельмена заканчивается там, где начинается нос другого джентельмена, если кто вдруг позабыл. Но демократия (которой в РФ не нюхали), равно как и правовое государство, начинается с диктатуры законов как театр с вешалки. При этом таки да, западные общества - это общества махровых индивидуалистов. Фюрер бы не смог нарядить их в мышиные шинели.


Еще Один Дождь   29.06.2014 01:35   Заявить о нарушении
Для меня просвещение, впрочем я не оригинальна, прежде всего, знание своей истории. Вот пример: в одном из сел Воронежской области есть забытая могила. Похоронен в ней Лев Антипович Тургенев - герой битвы при Прейсиш-Эйлау в 1807 году, герой войны 1812 года. Человек беззаветной отваги и офицерской чести. По некоторым неподтвержденным, правда, данным один из прототипов Андрея Болконского. В свое время я не смогла сделать документальный фильм на эту тему, за ее полной не востребованностью, но, надеюсь, что сделаю в ближайшие год-два.Так что доживете, не сомневайтесь))).
Есть и еще темы, которые связаны с историей, литературой, с интересными персонажами XVII-XIX веков. Посмотрим. Бог, конечно, располагает..., но я очень люблю одну китайскую пословицу: медленно идущий в гору дурак, лучше лежащего умного.
Ну, у Вас, батенька, и вопросы )))! Не знаю, конечно. Могу только предполагать. "... часть той силы, что вечно хочет зла. И вечно совершает благо". Одно не существует без другого. Лично для меня добро - умение поставить себя на место другого. И не только поставить, а постараться понять. И не только понять, а помочь, если могу, и помощь потребна. Ведь, согласитесь, бывают такие ситуации, когда соваться со своей помощью, не стоит, только хуже сделаешь. Это тот случай, когда усердие не по разуму и благие намерения, которыми известно куда вымощена дорога.

А зло... Есть зло безликое, так сказать физиологическое, а есть личное, направленное, совсем плохо, когда подлое. Для меня зло - немотивированная жестокость человеческая к чему бы то ни было. Сразу оговорюсь, в тварном, животном мире, нет личного зла. Сия штука изобретение человеческое и человек за него наказывается. Причем, не в нашем мире. Злодей может быть безнаказанным в нашем понимании, но никакие человеческие поступки не проходят без отклика свыше. Мы можем этого и не видеть. Бог правду видит, да, не скоро скажет. Это выше человеческого понимания... "Я так думаю...")))

Относительно новых принципов построения общественного порядка... Я не могу говорить от имени всех, естественно, но... Видите ли какое дело... Мы должны научится контролировать себя в тот момент, когда в нас что-то орет "...держать и не пущать!" Это на мой взгляд самое главное. Конечно, это метафизика и умозрение чистейшей воды, но без этого говорить о чем либо не имеет смысла. А мы еще, ох, как не скоро такому научимся... Общество должно стремиться к христианским заповедям, по-настоящему, а не напоказ (не смейтесь только), и самой главной должна быть - не завидуй, т.е "не возжелай". Из этого паскудного чувства, ей-Богу, происходит все самое плохое, точнее, с этого все начинается. Все просто, но очень сложно...

Знаю, знаю... А Кончита Вурст... Я Вам скажу честно, что меня так задевает и не устраивает в этой ситуации - нарочитость. Нет ничего страшного, в принципе, ну, хорошо,ну, есть так, и ладно, проехали, забыли... Люди по большинству своему забывают, что вчера делали.... Но это из той серии, о чем Вы написали, мы в арьергарде, на галерке, "на камчатке". Это-то и плохо... Что нормальные люди уже пережили и успокоились, а мы расчесываем до того, что начинается необратимая стадия заболевания, по большей части психического. А потом мы удивляемся, почему у нас столько людей помешанных на сексуальной теме, не просто помешанных, а еще и другим не дающих про это забыть, или относиться отстранено, как к чему-то само собой разумеющемуся. А еще хуже, может я и передергиваю, конечно, но у нас начинается просто какое-то буйное помешательство, все, кто при власти, стараются даже на такой копеечной теме заработать себе очки. Противно...
И еще у меня есть страх чисто женский, материнский, если хотите... Не хочу, чтобы мой сын зависел от подобной чуши. Вы скажите, что это дело родителей -воспитать. Все так, но ребенок, есть ребенок. Если сказать малышу: "Фу, бяка, не бери в ротик!", что он сделает? Правильно, все наоборот. "Не ладно что-то в датском королевстве", если даже Вы и я, два разумных, взрослых человека обсуждаем эту тему... Может меня и заносит, конечно... Но, что-то в этом, воля Ваша, есть странное...

Знаете, это лучше, чтобы не я Вам объясняла, ибо непрофессионал. Найдите в сети книгу Ю.Н. Арабова "Кинематограф и теория восприятия", если не читали. Ей-Богу не пожалеете потраченного времени! Еще на "ютубе" есть его интервью. Это очень профессиональный и умный киносценарист. Один из лучших в России. Пусть о профессиональном говорят профессионалы, а я пока в учениках хожу и будет, как-то нехорошо, если начну с ученым видом излагать то, во что сама только начинаю вникать всерьез.

Конечно, демократия и наша "демократия по-русски", "как гений и злодейство". Я имею в виду только нашу, с позволения сказать, ментальность. Еще раз возвращаясь к тому, что Вы сказали про двоечников. Мы не просто двоечники, мы злостные лентяи, которым лень не то, что книжку открыть, глаза открыть и вокруг посмотреть и то лень.

Елизавета Юдина   29.06.2014 19:56   Заявить о нарушении
"Похоронен в ней Лев Антипович Тургенев"
Идея интересная и лично мне очень нравится. Вообще говоря, мне очень импонирует, когда автор берется писать или снимать про конкретных людей и для людей. Чтобы показать время на образе конкретного героя. А не так, в общем, про "участников Великой Отечественной войны", к примеру. Потому что на памяти этой войны спекулировали столько, так по-разному и таким гнусным образом, что мне просто жаль, к примеру, память своей родни, которая воевала. Для молодых их жизни и деяния - это то ли мемориальные доски, то ли бронзовые памятники, которые растаскивают на цвет. мет. А для кого-то они уже вообще оккупантами стали.

"Общество должно стремиться к христианским заповедям, по-настоящему, а не напоказ (не смейтесь только), и самой главной должна быть - не завидуй, т.е "не возжелай".
Да я не смеюсь. И я видел людей, которые старались жить по-библейски. Но я вынес из этих наблюдений стойкое убеждение, что царство божие на земле невозможно. Что, кстати, в Писании сказано напрямую. И, в общем, я не склонен гиперболизировать роль христианства в нынешнем постхристианском мире, потому что многие противоречия современности решать согласно Писанию (о Предании я вообще молчу - там такого можно наворотить, что будет страшно) несколько странно и несколько неэффективно. В общем, само по себе христианство задумывалось как нечто, облегчающее посмертье. Потому прилагать это учение к повседневности я бы стал с очень большими оговорками и сомнениям. Вот, маленькая частность. Обратите внимание на "не возжелай" в декалоге. В общем, своими желаниями ни Вы, ни я управлять не можем. Управлять мы можем только своими действиями. Взять, добиться, просто платонически вожделеть или мимо пройти. Но, согласно Писанию, возжелав неправильно, мы уже грешны. И, кстати, прощение мы можем получить не деяниями, но опять-таки, только по милости. Т.е. мы должны стать настолько хороши, чтобы даже не желать ненужного. Но я видел, что от людей оставалось после такой трансформации и, знаете, мне, грешнику и греховоднику, кажется, что лучше уж пусть люди остаются такими как они есть.

"Я Вам скажу честно, что меня так задевает и не устраивает в этой ситуации - нарочитость."
Ну, в общем, таки да. Кончита Вурст - это эпатажный образ. К эстраде я отношусь более, чем прохладно, потому видел только нарезку в инете и то краем глаза. Мне по этому поводу больше вспоминался Фредди Меркьюри и не только потому, что он был раньше, умнее и талантливее, но и потому что он был трагичнее в этом образе. Т.е. в моем восприятии сработала обратная связь между деянием и воздаянием. Причем этаким языческим воздаянием.
Хотя в Кончите Вурст другая смысловая нагрузка. Это, прежде всего, восприятие инности обществом. Дело в том, что почти все западные общества - они синтетические, в них очень много пришлых членов. И для таких обществ восприятие и перемалывание инности - это реальная проблема. В РФ это только начинается и то в крупных городах. Ситуация в Западной Европе - это ягодки. И сейчас инность допускается до тех пор, пока она не угрожает основам существующего общества. Вот в немецком интеграционном тесте вопрос есть о том, какая семья невозможна и четыре примера на выбор. Невозможной по закону является семья, где девочке 14 лет. А для некоторых пакистанцев - это нормальный вариант.

"Что нормальные люди уже пережили и успокоились, а мы расчесываем до того, что начинается необратимая стадия заболевания, по большей части психического."
Ну, в Западной Европе несколько лет ломали копья по поводу однополых браков. Теперь копья сломаны, браки разрешены. И народ в недоумении по этому поводу - и чего ломали? Хочется гомосекам решать имущественные споры в суде после развода - ну пусть решают. Гомосексуалов не видно и не слышно - они, в массе, тихо живут. Сейчас даже лав-парады как-то выдохлись - берлинский не проводили какое-то время (не знаю, как сейчас) потому, что после того, как в результате прохождения лав-парада вывезли 9 тонн мусора, муниципалитет поумерил пыл организаторов.

"Вы скажите, что это дело родителей -воспитать."
Не скажу. Потому что с определенного момента прямое родительское влияние на ребенка ослабевает и влияет окружающее - школа, двор, СМИ и прочее.

"если даже Вы и я, два разумных, взрослых человека обсуждаем эту тему..."
Мы ее обсуждаем как общественное явление, коим Кончита Вурст и является. К половому воспитанию этот образ, в моем понимании, имеет слабое отношение.

"Найдите в сети книгу Ю.Н. Арабова"
Хорошо, спасибо. Обязательно посмотрю, поищу, прочитаю. Это важная для меня тема.

"Я имею в виду только нашу, с позволения сказать, ментальность."
Дело в том, что тут у меня отношение двоякое. С одной стороны, будучи русским, я сам такой лентяй и есть. С другой - я видел много русских в иммиграции и могу сказать, что они становятся вполне вменяемыми и лояльными членами различных обществ. Потому рассуждений о какой-то генетической неспособности русских к демократии или общественной лояльности я не приемлю.

Еще Один Дождь   30.06.2014 12:33   Заявить о нарушении
Да. Идея более чем интересная. Кстати, уже есть заинтересованные люди в Питере в одном из военных музеев, в Эрмитаже тоже проявили интерес. Теперь мне нужно только сделать более подробный анализ, чтобы не допускать досадных оплошностей.

Примеры, когда человек строит Царствие Божие "в отдельно взятой квартире", я тоже видела. Зрелище, ух! Тем более, что очень часто (вот таинственная корреляция) такие люди впадают в ... как бы это точнее сказать..., в идиотизм от религии (не суть важно какой). Вера в этом случае и рядом не лежит. Другой вопрос те, кто верят искренне, что называется для Бога и для себя самого. Вот тут, поверьте, вопросов соблюдения заповедей не возникает. Причем, эти люди никому ничего не навязывают, живут и радуются себе и другим. Начиная именно с себя как с грешника, старающегося приблизиться к некоему совершенному идеалу. Я пишу именно в этих категориях, т.к. в этом случае религиозная принадлежность значения не имеет. Вера есть вера.

Что касается европейской толерантности, ну, не знаю. Чтобы понять проблемы толерантности или неприятия нужно пожить внутри страны. Я же, как и все мы, которые здесь, вижу только поверхность. Возможно, Вы правы, даже, наверняка. Но тут есть вот какой парадокс: Европу кидает из крайности в крайность и не одну Европу, весь мир, впрочем. То мы ненавидим одних, то других, то курить бросаем, то взасос целуемся с неонацистами, то их же проклинаем... Ну, в общем, перечислять всю чушь, которой страдает человечество, бумаги не хватит... Вот и думаю себе, от чего это происходит, от безделья? Таки нет. Скорее от поверхностности знаний в любой области политической, исторической, человеческой (не знаю, как сказать точнее, но с сотворения мира не могут понять друг друга).

Нет, и Вы не лентяй, и русские не лентяи... Это другое. С одной стороны азиатское миросозерцание, с другой - европейская деловитость, а вместе "молотов коктейль", "киндербальзам", "...кабак, кагал, канатчикова дача, черте что, и будуар в придачу"))) . И сколько в нас намешано, будь, будь. Способны мы, ко всему способны, только, как говорит одна моя знакомая "собаки злые", слишком подвержены влияниям всяким. Вот и получаем то, что имеем.

Елизавета Юдина   30.06.2014 22:15   Заявить о нарушении
"Да. Идея более чем интересная."
Еще бы. Гоблин, который Дмитрий Пучков и который переводчик, и к деятельности которого я отношусь весьма скептично, но тем не менее, делает не только документальные фильмы, но и разные интерактивные реконструкции историчесих событий, вроде компьютерных игр от первого лица. Вам это вряд ли интересно, но как факт.

"Зрелище, ух!"
Бывает по-всякому. В свое время я насмотрелся на разное и, в общем, наиболее благоприятное впечатление на меня произвели, как это ни странно, старые протестантские общины. Из вероучений я очень уважаю работы Александа Меня. В европах часто протестантские и католические службы проводятся в одной церкви, а одна знакомая весело смеялась над моими рассуждениями о различиях в католичестве и протестантизме, носила крестик и посещала экуменический приход. Время все расставляет по своим местам и, думается мне, там где Кальвин плевался бы, Лютер радовался бы.

"То мы ненавидим одних, то других, то курить бросаем, то взасос целуемся с неонацистами, то их же проклинаем..."
Ну, с неонациками Вам целоваться взасос (хотя это и не мое дело, конечно) сейчас вряд ли стоит, потому что нацизм и самоизоляция в нынешние времена - это гибельный регресс. А вот курить и вправду бросили как-то резко. Сам я никогда не курил, но людей, которых "ломает" несколько часов в поезде без сигареты и вправду жалко.

"Европу кидает из крайности в крайность и не одну Европу, весь мир, впрочем."
Мир сейчас пытается измениться и безболезненно это не проходит. Либо мир изменится и станет лучше, либо мы опять свалимся в наше, привычное до тараканов на деревянных стенах, прошлое. Сам я пессимист, но не сторонник апокалипсиса. Хотя, доиграться до этого мы, конечно, можем.

"как говорит одна моя знакомая "собаки злые", слишком подвержены влияниям всяким. Вот и получаем то, что имеем."
Мы, скажем так, не готовы идти до конца. В этом наша проблема. Века общинного бытия не прошли даром. Там где амер (в каком-то колене немецкий или саксонский крестьянин) хватает кольт и орет в лицо "широкой общественности": "Я вас сейчас нахер покрошу, а не успею - помру с пустым барабаном, но не один, свободным и весело", русский, вне зависимости от степени личной правоты, смиряет себя, посыпает голову пеплом и идет в монастырь, а община ехидно скалится ему вслед щербатым ртом.

Еще Один Дождь   01.07.2014 15:45   Заявить о нарушении
К творчеству Александра Меня ( не знаю, правда, уместно ли серьезное богословие называть творчеством, но думаю о. Александр на меня не был бы в претензии, т.к. был человеком образованным и терпимым в высшем смысле этого слова)я тоже отношусь с интересом и уважением. Думаю, даже, что икуменика - путь будущего религиозной мысли. Правда, большинство православных священников чуть ли не кипятком плюются при имени о. Александра, что заставляет задуматься о будущем православия как вероучения. Что же касается толерантности в богословских вопросах, пожалуй, протестанты самые терпимые люди. Но опять-таки все, как и всегда, зависит от конкретного человека, то есть от глубины его веры в то, что Бог-есть любовь.

Боже меня упаси! Тем более, что не переношу любых проявлений национализма. Как-то пришлось делать материал (телепередачу-расследование) по поводу РНЕ и прочих ДПНИ, ну, доложу я Вам, насмотрелась и наслушалась, аж до скрежета зубовного. И самое печальное, что так называемые демократы, эсеры, социал-пацифисты нового разлива ничем не отличались от узколобых мальчиков из "Союза русского единства" (было и такое, не знаю есть ли сейчас, все они меняют окраску и повадки быстрее, чем мимикрирующие насекомые в минуту опасности). Только лозунги разные, а суть... Это то же, что "держать и не пущать", все из одного корня растет.

Знать бы куда все течет ... Ну, хоть бы предположить с 30% вероятностью. А апокалипсис - страшная сказка для пугливых. Разве то, что творится сейчас на Украине, в Сирии, в Чечне творилось (и продолжает), еще раньше в Карабахе не апокалипсис?
Разве та скорость, с которой стремимся разрушить собственную культуру не апокалипсис? Разве полный пердимонокль, который почти привел к разрушению устоев "одноэтажной Америки" не апокалипсис? Нам, людям с хорошо развитой образной системой представлений, кажется, что обязательно должен придти Третий ангел и вылить свою чашу в источники вод, чтобы сделалась кровь, а разве уже не вылил? Лопайте, ребята! Имеющие глаза не видят, а имеющие уши стараются их заткнуть. Может я и мрачновато "шучу", но...

Прочитала и усмехнулась, хотела написать Вам, что Вы пессимист в N-ой степени, в смысле, что пишете о том, что чего-то не увидите,не доживете, но я-то сама, чем лучше, собственно... Вот уж истина - пессимист - хорошо информированный оптимист.

На счет общины, ох, не знаю. У моего отца была работа "Трагедия древней семьи", в ней он говорил, что смена общинного уклада от матриархата к патриархату изменила не только общинные отношения женщины и мужчины, но и на много лет вперед определила процессы ее разрушения изнутри, именно как единого самоорганизующегося целого. Отец, правда, больше внимания уделял фольклорным и этнографическим аспектам проблемы, о социальном говорил по касательной... Надо еще раз перечитать, обновить, так сказать, риторику..., там много интересного и здравого, что применимо к нашему сегодняшнему состоянию.

Елизавета Юдина   01.07.2014 20:00   Заявить о нарушении
"Правда, большинство православных священников чуть ли не кипятком плюются при имени о. Александра"
Ну, у РПЦ и Александра Меня цели и задачи просто разные. РПЦ всегда существовала в состоянии церкви власти, потому мыслители вроде Меня, которого я уважаю, Флоренского, которого я уважаю, но с которым не согласен полностью и даже Кураев, который, в общем, не мыслитель и которого я не уважаю и с которым я не согласен, просто не нужны, как не нужен был скрипач в пепелаце. И ровно по тем же причинам.

"Это то же, что "держать и не пущать", все из одного корня растет."
Как мне кажется, определенный процент людей с пеной у рта и дубиналом в руках всегда был готов отстаивать простой, привычный и понятный им мир, который вступал в естественный антагонизм с дивным новым миром. Сейчас однако есть проблема и состоит она в том, что прежний мир - это мир Холодной войны. И у власти находятся сейчас дети этой самой Холодной войны. И для того, чтобы мир соскользнул в привычную и холодную понятность много не нужно. Но это будет гибельно для мира, как мне кажется.

"Разве то, что творится сейчас на Украине, в Сирии, в Чечне творилось (и продолжает), еще раньше в Карабахе не апокалипсис?"
В общем, это четыре совершенно разных общественных конфликта. Но у меня украинский паспорт, потому я Вам про Украину и три остальных случая говорить ничего не имею права. Потому что не хочу мутить Ваше кристалльно чистое миропонимание своим нечистым рылом.

"Разве та скорость, с которой стремимся разрушить собственную культуру не апокалипсис?"
Тут дело вот в чем. Рощин, кажется, простите, не помню к своему стыду, в известном произведении Толстого как-то заявил в ответ на то, что большевисткая агитация разлагает стройные ряды Белой Армии "А вы никогда не думали о том, что разлагаться может лишь то, что давно умерло?". В сущности, отказ от культуры или разложение ментальности реднеков - это следтвие того, что мир меняется быстрее, чем нам этого бы хотелось. Будет что-то иное и, в общем, кому как не Вам, пытаться управлять тем, каким будет это самое новое.

"но я-то сама, чем лучше, собственно..."
Вы гораздо честнее, чем я и, судя по фото, гораздо симпатичнее. А это важно.

"У моего отца была работа "Трагедия древней семьи"
Да, интересно, что думал Ваш отец по этому поводу. Хотя, с социальной точки зрения, я в общине ничего положительного не разглядел. Ну и не только я, Столыпин, к примеру, тоже. Так что я в хорошей компании. Община была для ленного дворянства идеальной общественной структурой, но к середине 19 века она должна была уже благополучно почить. Однако же в общественном сознании община, как мне кажется, существует и поныне. Может быть, это все глупости, конечно, но у меня был хороший знакомый в юности. Потом жизнь нас как-то развела, а свела она нас в момент, когда этот парень, работая в мебельном бизнесе, "подорвал" спину и продолжать мебельную карьеру уже не мог. Ну и на мой вопрос о том, что дальше, этот умный парень ответил что-то вроде "Пойду, поговорю с пацанами, может посоветуют чего". Для него такой ход мысли был естественен, а меня, в остальном махрового соглашателя, всегда коробило, когда мое будущее брался определять кто-то извне.

Еще Один Дождь   01.07.2014 21:13   Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, за такую оценку моей персоны... Но у меня, как и у всякого нормального человека куча своих "скелетов в шкафу", так что не обольщайтесь на мой счет)))).

Что касается общины... Отец рассматривал общину как фольклорист, филолог, а поскольку вся его жизнь была посвящена изучению древнерусской литературы, былины, русского героического эпоса, русской бытовой сказки, то естественно, он рассматривал общину, скажем так, с сугубо профессиональной точки зрения. Хотя, я хорошо помню, что он мне сказал, когда началась первая чеченская:
"Нельзя воевать с людьми, у которых родо-племенная психология, родо-племенное отношение к жизни стоит во главе угла. Это приведет только к одному: мы увязнем в хаосе, в который вовлечем и ни в чем неповинных людей, которые станут зверями под воздействием обстоятельств". Думаю не так уж он был и не прав. Мы же сейчас наблюдаем у себя в стране окончательный развал общинных отношений. Причем, развал жуткий. Это в том смысле, что, как Данте, одной ногой стоим в Средневековье, а другой приветствуем зарю Возрождения. Уходя, уходи, а мы все топчемся на одном месте, или делаем шаг вперед и три шага назад. Вот Вам и все те глупости, которые сейчас называют тоталитарным государством, и еще не весть как...

А, что тут понимать про Украину? Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: паны дерутся, у холопьев чубы трещат. Мерзкая каша, замешанная, как впрочем и почти всегда, на крови совершенно неповинных людей. Я согласна, все мы разные, у всех свои "тараканы", но нет оправдания тем, по чьей вине гибнут дети. Стало быть, нам взрослым нет оправдания. Почему мы еще не прекратили этот кошмар? А, как... Одним плевать, у других амбиции, у третьих деньги... СМИ врут со всех сторон и даже не стесняются... Честное слово, посмотришь, посмотришь и , правда, решишь, что Апокалипсис... сегодня...

Надеюсь, что будет что-то... очень. Как и любому человеку мне хочется, чтобы менялось быстрее и в лучшую сторону, но это не в моей власти, в том смысле, что я не Господь Бог. Могу только сказать, что стараюсь, что-то делать, что мне кажется целесообразным, но это мне кажется, а, что будет, то будет...

А на счет разложения культуры, ой, как не хочется, но Вы правы очень во многом. Обидно то, что мы рано или поздно спохватимся, но вот хватит ли времени все восстановить, или хотя бы построить новое на фундаменте не совсем разрушенного старого, такого старого, которое было хорошим и умным

Елизавета Юдина   02.07.2014 16:22   Заявить о нарушении
"Но у меня, как и у всякого нормального человека куча своих "скелетов в шкафу"
Вы правы в том, что скелетов в шкафах у всех хватает. А такой чудный кот есть только у Вас. Прибирая скелеты в шкафу можно найти много интересного и пять раз кота.

"Думаю не так уж он был и не прав."
Ваш отец был прав. И Саддулаев пророк его. Тут все очень сложно, Елизавета. Дело в том, что я задавался теми же вопросами, но меня интересовало, могут ли сосуществовать две и более цивилизаций разных уровней развития. Найденный ответ Вас покоробит, как покоробил он меня в свое время. Единственное место, где такая система существовала долго и сравнительно бескровно и устойчиво - это ЮАР времен расцвета аппартеида. В СССР автором национальной политики был Сталин и, с моей точки зрения, это наихудшая политика из возможных. Хуже только тотальное уничтожение одного народа другим. Потому что помимо проблемного сосуществования обществ "разных скоростей" в СССР были еще и усугубляющие факторы - депортация, взращивание нац. элит, непродуманная социальная политика.

"Вот Вам и все те глупости, которые сейчас называют тоталитарным государством"
Ну да, тут я с Вами согласен полностью. Собсвенно, сам Маркс предупреждал Плеханова о подобном в известном письме. У СССР был небольшой шанс, когда теоретики марксизма в 30х годах прошлого века спорили о путях дальнейшего развития советского социализма, но тогда сверху оказался тот, кто предпочел самый простой путь и быструю индустриализацию сделал на костях людей, результатом чего стала современная на тот момент промышленность и архаичные общественные отношения.

"А, что тут понимать про Украину? Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: паны дерутся, у холопьев чубы трещат."
Елизавета, я промолчу. Но в общем к этой фразе сводим практически любой конфликт. Проблема только в том, что этот факт никак не помогает их разрешить.

"Могу только сказать, что стараюсь, что-то делать, что мне кажется целесообразным, но это мне кажется, а, что будет, то будет..."
Ну, солдаты, понявшие жизнь, именно так и говорят: "Делай, что должно, а там будет как будет". Мне думается, что Ваша самореализация как режиссера и сценариста в этом контексте вполне осмысленна, как я и отмечал ранее.

"или хотя бы построить новое на фундаменте не совсем разрушенного старого, такого старого, которое было хорошим и умным"
Ну, глобально размышляя, Ренессанс неизбежен, как дембель. С другой стороны, до Ренессанса хотелось бы дожить, потому что существовать в Темные Века тоскливо.

Еще Один Дождь   02.07.2014 18:14   Заявить о нарушении
Сценаристом, да, с удовольствием, к чему, надеюсь, и иду. А вот режиссером..., только в самом крайнем случае, если не будет другого выхода в сложившихся обстоятельствах. Насмотрелась... Режиссер, такая "паскудная" профессия, которая делает из человека монстра. С одной стороны, не хочешь быть монстром, не будь..., но вот, знаете, какой интересный волапюк, добрый режиссер - сухая вода, прохладный огонь, короче говоря, оксюморон. Почти каждый день это наблюдаю. Если режиссер добрый, актеры и все прочие товарищи, не важно, дирекция театра или съемочная группа садятся ему на голову. Почему? А черт его знает.... Если режиссер справедливый и внимательный, почти такая же колбаса. Наверное, это специфика театрального и киношного мира, в котором сам хвостатый ногу сломит. Поэтому и не хочу. Не хочу становится "сукой по необходимости", как говорит одна моя знакомая режиссерша из Питера, очень неприятное послевкусие.

Про Украину... Ох, лучше, наверное, действительно, промолчать. Если бы я оказалась в ситуации, внутри, тогда бы, может, и поняла бы, как все на самом деле, а так...

Ренессанс, да... Но вот какая интересная штука... То ли Господу Богу ( в чем я сильно имею основание сомневаться) доставляет удовольствие играть с теми, кого он создал, в одни и те же игры, то ли человеки настолько зашорены и такую имеют короткую память, что все время иду по кругу. Ведь все уже было, ну, все, буквально, а мы, как заезженная пластинка... Очень бы хотелось дожить и увидеть, что-то принципиально иное. Не знаю, как именно оно должно выглядеть, но, наверное, проще, с точки зрения человеческих отношений, без "камней за пазухой" против всех и вся.

На счет аппартеида, нет, Вы меня не обескуражили и не удивили. Это факт и факт, хоть и не признаваемый многими, но абсолютно достоверный. А в современной России, конечно, мы получили то, что и должны были получить, как результат сталинского наследия. Удивительно вот что, ведь очень многие искренне считают Сталина чуть ли не единственным политиком, который правильно строил национальную политику (извините за тавтологию). Почему, для меня секрет. Ведь все на поверхности. Во истину, когда Бог хочет наказать, лишает разума.

Мне больше нравится в смысле "делай, что должен..." самурайская формула: "старайся прожить день так, как будто это последний день твоей жизни". Жестко, но очень помогает самодисциплинировать эмоции.

Кота же зовут Бася. Мы с мужем, два старых дурака, когда нашли его котенком,думали, что он кошка)))). Прямо по Е.В. Шварцу:"Кот, а, как тебя зовут?"
"Машенька."
"Но ты же кот..."
"Кот. Ах, люди такие невнимательные!Говорят мне, что же ты Машенька не разу не окотилась..."
Живет полноценной кошачьей жизнью: бьет морды, плодится и, иногда, оказывает нам монаршую благосклонность, в смысле залезает на колени и ласкается.

Елизавета Юдина   02.07.2014 19:28   Заявить о нарушении
"Сценаристом, да, с удовольствием, к чему, надеюсь, и иду."
Тут Вам виднее, Елизавета. Собственно, я что-то такое подозревал в киношных специальностях. Но я и колбасу ем, хотя и подозреваю, что при ее изготовлении не все всегда кошерно. Хотя как и что в пищевой промышленности бывает - знаю не понаслышке, в отличие от кино. Вы правы, Елизавета, Вам, именно Вам, лучше оставаться такой, какой Вы есть. Самой собой. Как мне кажется.

"Если бы я оказалась в ситуации, внутри,"
Не всегда это так, Елизавета. Оказавшись внутри, можно примкнуть к одной стороне просто потому, что солдаты другой угнали у Вас козу (это я утрирую, но просто не хочу усугублять глубиной возможных примеров)

"что все время иду по кругу"
По спирали, Елизавета. Сам я к философии в общем и к диалектике в частности отношусь резко отрицательно, но иногда диалектика оказывается права.

"Не знаю, как именно оно должно выглядеть,"
Это приятно слышать. "Он врет, он не знает, как надо". А вообще - футурулогия - интересная штука, но эта тема еще одного длинного и непростого разговора. Мне уже интересно то, как Вы будете реализовывать свои ближайшие творческие планы. То, что и как Вы задумываете, мне очень симпатично.

"Сталина чуть ли не единственным политиком, который правильно строил национальную политику"
Те, кто так утверждают, обычно не склонны задаваться вопросами. Я уж не говорю о том, чтобы задаваться правильно поставленными вопросами.

"старайся прожить день так, как будто это последний день твоей жизни"
Это красивая фраза, но я боюсь, что если бы решил прожить день своей жизни как последний, то этот день и стал бы последним. Но тут каждый решает по себе.

"Мы с мужем, два старых дурака,"
Ой нет, Елизавета, Вы и Ваш супруг точно не похожи на стариканов. Не спешите стареть, вы ведь еще столько можете сделать.

"Кота же зовут Бася. "
Господи, ну переименовали бы Басю в Васю. Никто бы и не заметил иного звучания, даже сам Бася-Вася, я уверен.

Еще Один Дождь   03.07.2014 23:31   Заявить о нарушении
По спирали... Да. Только мне все чаще приходит в голову, что к этой спирали приложил руку господин Мебиус. Уж больно часто все повторяется, как в кривом зеркале. Знаете, как пиджак с рукавом вшитым внутрь. Вроде он есть, этот рукав, а влезть в него рукой нет никакой возможности.

Кстати, это касается и Сталина и анализа его, с позволения сказать, деятельности. Знаете, в "Белых одеждах" Дудинцева есть один эпизод, когда Федор Иванович Дежкин разговаривает в последний раз с академиком Рядно: "Этого не было Федя, на что ты намекекекиваешь, и самого твоего мекеке тоже не было..." Удивительно... Человек уничтожил треть своей страны, еще треть загнал в лагеря. Вывернул сознание людей до такой степени, что они восхищались Павликом Морозовым, одобряли финскую войну, уничтожение блестящих ученых, просто порядочных людей,которые не были знамениты в обыденном человеческом понимании, но составляли цвет нации, а его считали корифеем, отцом, великим полководцем, другом детей, кем там еще...? Понимаю, все понимаю, пропаганда, страх, всеобщая бесовщина, но факт, который не дает мне покоя, куда все смотрели, когда вели своих братьев под конвоем в лагеря, когда загоняли в эти же лагеря солдат попавших в плен, когда плевали в сторону тех, кто оставался под немцами на "оккупированных территориях". А сейчас все забыли... И он снова для многих "великий вождь и учитель", а факты, доказанные факты, документально подтвержденные расцениваются как фальсификация. Ох... И, добро бы, молодежь зеленая это говорила, а мне с пеной у рта доказывала какой Сталин великий одна моя знакомая, которой уже под шестьдесят. Вот такая, извините, хреновая спираль получается.

Стареть? Нет, это я и не собираюсь, и в мыслях не держу... Я еще "повоюю". Причем лет тридцать, как минимум, а там, что Бог даст.

По-моему наш кот и считает себя Васей. Только не признается)))).

Елизавета Юдина   04.07.2014 20:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елизавета Юдина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Еще Один Дождь
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.06.2014