Рецензия на «14. Цепной пёс» (Гуйван Богдан)

Доброго дня, Богдан!

Ознакомился с главой 14 "Цепной Пес". Что могу сказать - хорошо. Как-то сухо получилось, да? Отлично, тогда разверну здесь небольшую философскую демагогию. Итак:

Четвёртый всадник апокалипсиса - Смерть: Повествование идёт динамично, на словах не спотыкаясь (кроме Вашего, как его, а - тринитронатром четыренахренфтора, простите, но выговорить это я не смог). Количество жертв на квадратный сантиметр произведения резко упал - это хорошо. Объяснюсь: читал как-то статью с какого-то там съезда писателей фантастов. Там выступал кто-то из знаменитых ныне писателей, он заметил, что количество смертей в произведении прямо противоположно его трагизму. То есть чем больше жертв, тем меньше они ощущаются. В прошлых главах солдаты гибли тысячами, а в голове возникала лишь одна мысль: "Скучно...". Поэтому здесь Вы, бесспорно, заработали "плюс". Осязаемых жертв не много, их трагичность раскрыта. Появилось даже лёгкое чувство сожаления, сочувствия.

Псионик - психопат, он же Мельник: Трагедия падения героя, похоже, достигла своего пика. Возможно данный тип жанра фантастики требует этого или, может, того хотели Вы, но сейчас Мельник вызывает смешанные чувства отвращения и жалости. Очерствев, Магистрат замкнулся в себе. Теперь он врёт не только людям, что его окружают, он и себе самому. По крайней мере мне так показалось. Он возомнил себя блестящим стратегом, человеком видящим всё на несколько шагов вперёд, но он ошибается - Мельник пешка в этой хитроумной игре. Добавить могу лишь то, что чем всё кончится я пока не знаю и изменится его положение или усугубится - покажет время.

Рубаха-парни-добряки, или Рейнор и Радригез, как герои не своей войны: это понятно, что бравые ребята внезапно (!) осознали, что "нащальникэ амно" и воюют не на той стороне баррикад. Печаль состоит в том, что Вы правильно подметили, что "той стороны" здесь нет. Война ублюдков старых с ублюдками новыми не предвещает победы коммунизма. Однако здесь, эти два персонажа, повели себя смешно - решили, что, мол, мы в этом не участвуем и всё тут. Хоть режьте, хоть убивайте. Их недальновидность показывает их не с лучшей стороны, делая их, так сказать, тупыми (простите меня за мой французский). Возможно это авторский ход, показать их с такой стороны. Возникает лишь один вопрос: как они до сих пор живы с такими-то убеждениями?

Резюме, просто резюме: глава порадовала красками и эмоциями, гладкостью написанного и отсутствием (почти) шероховатостей. Мельник стал бесить ещё больше, но возможно на то и Ваш расчёт. Сюжет неустанно, подобно локомотиву, мчит к завершению. Жевание соплей и застоявшесть сюжета (за которые Вы меня, к слову, хаете) у Вас отсутствуют. Я уже прочитал, что это Ваша любимая глава, но не думайте, что мой отзыв писался с целью потешить самолюбие Автора. Что я могу поделать, если написано хорошо? Сгущать краски умышленно, заливая всё грязью? Простите, но не наш метод...

В остальном - спасибо за приятное чтение.

С уважением и пожеланием творческих успехов,

Юрий Жеребцов   30.05.2014 22:02     Заявить о нарушении
Пару не ускользнувших от моих глаз замечаний:

1. "Отступив внутрь склада, я взглянул на то, как десантники взламывали замок, работая пассатижами, миникомпьютером и инженерным ломом", - ядрёна кочерыжка! Может это юмористический ход, так как иначе я этот момент не вижу. Будущее, путешествии в подпространстве, сервоприводы, призраки и многое другое, а ворота взламывают пассатижами и ломом?! Улыбнуло, что сказать...
2. "– Мы вроде о чём-то забыли – спросил Рейнор...", - похоже пропущен вопросительный знак после прямой речи. Или нет?
3. "Он вырез;л органы", - забавная опечатка. Хотя буква "А" и ";" находятся несколько в разных местах на клавиатуре. Как выдастся минутка, профиксите это пожалуйста.
4. "...я опустился на лавку...", - звучат фанфары! Снова "лавки"! Эх, навивает воспоминание о первых главах...

Удачи!

Юрий Жеребцов   30.05.2014 22:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Гуйван Богдан
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Жеребцов
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.05.2014