Рецензия на «Недостатки системы образования в России» (Лев Балашов)

Согласен с большей частью написанного. Не буду перечислять, лучше обращу внимание на то, с чем не согласен:
Во-первых - совершенно ложный посыл о том, что знания помеха воображению. Скажите, что мы сможем вообразить, не имея знаний? Думаю воображение это будет очень скудным. Не знания сами по себе есть помеха воображению, а восприятие их как догмы, которая не может быть пересмотрена.
По поводу физической культуры согласен, но отчасти. Здесь все очень индивидуально (я имею в виду особенности организма). Общий подход ко всем сразу вряд ли будет правильным. Значит, необходим дифференцированный подход. В этом случае куда лучше подойдет система секций. В СССР она была довольно развита. Не считаю, что СССР пример во всем и всегда, но факт остается фактом.
Ваши слова о том, что необходимо готовить людей к физическому воспроизводству меня глубоко поцарапали. По сути правильно, но по форме звучит цинично, вы бы еще селекцию предложили. Спишем это на неудачный оборот речи. Теперь по сути.
В общем-то правильно - теория и практика семейной жизни вещь нужная. Но почему только семейной жизни? Почему не жизни вообще, где семейная жизнь является частью.
А что есть теория и практика жизни? ЭТИКА. Вы походили вокруг, но так об этом и не упомянули. Об этом важнейшем предмете, который должен быть включен в систему образования с первого класса, а лучше с детского сада.
Разумеется, для каждого возраста, по мере понимания.
Вы упомянули об истории и литературе. В том числе и они могут быть рассмотрены на основе этики, и многое другое. Именно она даст гражданское воспитание.
Разрозненные мелкие части элементов воспитания необходимо упорядочить в систему. Именно этика должна и может быть ее основой.
С уважением

Вал Аф   30.12.2013 12:43     Заявить о нарушении
Отчасти согласен с Вашей критикой.
Насчет этики. Тут надо еще много думать. Это следующий этап реформы системы образования. У меня в моих предложениях неявно присутствует заявка, так сказать, на этот предмет. Ведь я пишу о необходимости БАЛАНСА духовно-психического и материального-физического. В этом БАЛАНСЕ "сидит" ("спрятана", предполагается) и этика.
Насчет преподавания науки о жизни в целом. Тут я с Вами не вполне согласен. И в школе, и в вузе уже есть философия (в школе как раздел обществознания). А именно философия дает ответ на вопрос, в чем смысл жизни и как жить.
В одном я с Вами согласен: нужна более детальная разработка вопросов образования современного человека. В небольшой статье я лишь наметил некоторые ориентиры.
Не согласен с Вами в оценке моей фразы "необходимо готовить людей к физическому воспроизводству" Вы пишете: "меня глубоко поцарапали. По сути правильно, но по форме звучит цинично, вы бы еще селекцию предложили". Вы увидели то, что хотели увидеть. Ничего циничного в моей фразе нет. Надо исходить из общего содержания моей статьи. А общее содержание таково: я глубоко озабочен нынешним состоянием воспроизводства человека. Мою честную откровенность Вы приняли за цинизм. Я говорю людям правду: мы вымираем и надо предметно-жестко ставить вопрос о физическом-биологическом воспроизводстве человека. Вижу в этой Вашей критике след именно такого одностороннего воспитания-образования человека в ХХ-м веке.
Люди еще до конца не понимают, в какую пропасть небытия они себя ввергают нынешней системой образования.

Лев Балашов   30.12.2013 13:50   Заявить о нарушении
Да, меня покоробила Ваша фраза, как она покоробит каждого человека, который не считает человека лишь развитым животным. (привет товарищу Дарвину).
Я считаю, что человек высокодуховное существо с потенциально неограниченной возможностью развития. Прошу заметить - потенциально. То что этот потенциал часта не реализуется - это уже другой вопрос.
Говорить о людях как о стаде кроликов считаю этически неприемлемым. Не буду напоминать, кто собирался выводить породы людей, думаю, Вы и так это помните.
Вторая ваша ошибка - вы пытаетесь отделить семью от общества. Хотите говорить о правильных взаимоотношениях внутри семьи? А как же соседи?
Ваша политика изоляционизма - это полумеры. Надо рассматривать взаимоотношения в комплексе.
О философии - она рассматривается на завершающих этапах обучения. Я же говорил о необходимости этического воспитания с детского сада. Начиная с привития правил обыкновенной порядочности и так далее. Усложняя рассматриваемые вопросы по мере роста человека. На определенном этапе это будет включать в себя и семейные отношения, но как часть. Как часть общих правил поведения в обществе. Только так! Иначе полумеры, которые не приведут к результату. На неподготовленную почву не привьешь нужные знания. Именно это сейчас и пытаются сделать.
Философия? Ха! Прежде чем переходить к философии надо сказать об элементарной порядочности.
И это не ценности 20 века. Это вечные ценности на все времена.


Вал Аф   30.12.2013 17:16   Заявить о нарушении
Я вижу, Вы неадекватно воспринимаете мои тексты. Давайте прекратим дискуссию. Я больше отвечать Вам не буду.

Лев Балашов   30.12.2013 18:19   Заявить о нарушении
если человек не имеет выдержки с оппонентом, как он может кого-то учить тому, как учить. И при том не уделив внимания воспитанию ( окольно подойдя к этой проблеме ) ?

Платан   22.03.2014 12:18   Заявить о нарушении
Нельзя мнение и доводы одного человека использовать для создания програмы образования в стране. Статью Л.Балашова можно и нужно взять за основу, как трафарет, т.к. статья ясно, доступно, емко показала недостатки современного образовательного процесса, недостатки его методов, задач, более того неправильного понимания значения и назначения образования, самого понятия образования. Специалист в одной сфере знаний не может дать полный анализ недостатков и форм их исправлений. Все пункты предложенные Л.Балашовым должны детально изучить специалисты по физическому, социальному, семейному и прочему образованию. Поэтому я не буду копаться в тонкостях изложения статьи, как предыдущий рецензент, я дилетант, знания мои сугубо односторонние, во многих сферах у меня нет знаний, поэтому предлагаю статью взять за основу и детально рассмотреть, предложенные в статье пункты, компетентным специалистам и разработать варианты для применения в практике образования.

Гармония 3   05.10.2017 03:47   Заявить о нарушении
Согласен с комментарием Гармонии-3. Мои мысли об образовании именно философские, высокой степени обобщения. В них в сущности представлена КОНЦЕПЦИЯ реформирования системы образования в нашей стране. На основе концепции нужно разработать детализированную ПРОГРАММУ с дорожной картой реформирования и и сроками исполнения.

Лев Балашов   07.10.2017 16:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лев Балашов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вал Аф
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.12.2013