Рецензия на «Ненавижу букеты!» (Ирина Соцкая)

Ира, удивительно тонкий и даже как бы наивный взгляд на привычные вещи. Но насколько пронзителен укор. Мучить растение, любоваться результатами мучения, уродливостью. как тут не вспомнить и искусственно "выращенные" маленькие ступни людей.
Такая "эстетика" феноменальна даже для мира людей.

Красивая старая песня...
"С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Помню как-то я в былые дни
Рвал цветы для милой на поляне,
И глядели на меня они,
Как бы говоря: "Она обманет".

Я напрасно ждал, и звал я зря,
Бросил я цветы, они лежали,
Как бы глядя вдаль и говоря:
"Не виновны мы в твоей печали".
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.

Мы уходим, и в прощальный час
Провожая из родного края,
Разные цветы глядят на нас,
Нам вослед головками кивая.
Осенью, когда сады грустны,
Листья на ветвях желты и гладки,
Вспоминая дни своей весны,
Глядя вдаль цветы грустят на грядке.

Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
В душу нам глядят цветы земли,
Добрым взглядом всех кто с нами рядом.
Или же потусторонним взглядом
Всех друзей, что навсегда ушли".

Но у тебя, Ира, цветы ещё и погибают, но не сдаются. Героически, по женски. Очень трогательно про растения, умирающие с высоко поднятым цветком.
Очередной поэтический бриллиант твоей души...

Владимир Рысинов   14.10.2013 13:55     Заявить о нарушении
Да, кровь стекающая с губы, тоже может выглядеть красиво...
Странное в нас уживается: я вот обожаю мрачную готическую красоту и ненавижу насилие; рыбачка, — ненавижу охотников; теряя дыхание от восторга перед китайскими акварелями, ненавижу их бонсай и прочие разные хокку; ощущая себя истинным миротворцем, живу в состоянии вечной войны; воспевая мир реальный, блаженствую только в придуманном...
Почему так? Нет у меня ответа. (Или есть?..)

Но насиловать беззащитное, облекая свою жажду к насилию в размалеванные красивой алой кровью грязные тряпки философий... НЕТ! Вранье и лицемерие! Нет в таком красоты, даже готической!

Владимир, с уважением и признательностью,

Ирина Соцкая   16.10.2013 01:11   Заявить о нарушении
Жизнь подобна пути по лезвию между добром и злом, - как-то так примерно кто-то там высказался, из католиков.
Готические красоты настояны на крови, хороши они лишь тем, что кровь под ними остыла и впиталась в землю. Европа, это склеп отбушевавших народов, в который потихонечку превращается весь мир. И когда нас скуёт посмертный холод, возможно мы станем радоваться живым эмоциональным вспышкам, ибо они горячи, они возврат от могилы.
Чувство меры, так ли оно справедливо, ведь оно допускает и зло в меру?
Но без него едва ли возможно прожить, даже рождается человек уже кроваво. А вот любоваться... это действительно. Впускать в духовное материальную скверну - отвратительно.
В связи с изложенным, мне всё меньше нравятся японские "бансайки", но ведь находят же восточные люди, с их чуткостью и тонкостью, какие-то внутренние оправдания этим феноменам?

Владимир Рысинов   16.10.2013 04:31   Заявить о нарушении
Сложнейший, глубочайший вопрос, Владимир.
«восточные люди, с их чуткостью и тонкостью…» хм…
Видимо, все же придется говорить о буддизме и христианстве, о разнице в их восприятии бытия и морали.
Когда христианин пытается удержать себя от соблазна, он руководствуется самодисциплиной. Что делает буддист (тонкий и чуткий!)? Он рассуждает так: я хочу эту женщину? а что есть эта женщина? — набор костей, кожи, лимфы, урины и т.д. Получается, я хочу все перечисленное? нет, не хочу. И вообще, скоро она превратится в малоприятный гниющий труп. Я хочу будущий труп? Нет. Значит, я не хочу эту женщину!!!
Вуаля!
Дальше: у нас — рай, у них — нирвана. Что есть христианский рай? Заслуженная вечная жизнь в любви, гармонии и счастье. Нирвана? — НИЧТО! Пустота. Растворение в ничем. И если нирвана это конечная, высшая цель буддиста, то, спрашивается: нафига ваще было затеваться с жизнью? с существующим? если приз – небытите…
Дальше: сострадание. У христиан — страдание со. В буддизме — досадная привязанность и признание самости, возвышение своего «я». А вот «я» как раз и нету вовсе. Что есть человек? Да ничто, по сути. Набор запчастей.
Самурай считает харакири единственно верным (и почетным!) поступком во искупление своего «позора». Почетное самоубийство! Какого сострадания к чему бы то ни было от него я могу ожидать? Ведь для меня само словосочетание «почетное самоубийство» невозможно, греховно даже без «почетное».
Воооот… а теперь вновь поразмышляем о «чуткости и тонкости»…
Как я могу увидеть в деяниях стремящегося к ничему, самого себя считающего никем, хоть что-то? Не говоря уже о красоте.
Многие восточные «тонкости» опираются на такие вот основы. Хваленая буддийская покладистость — это не проявление теплых чувств, это безразличие, без-чувствие, как сказали бы вы, Владимир.
«Что есть дерево, которому я хочу придать желаемую форму, — размышляет восточный мудрец, — влага и прочие органические и минеральные вещества. Стройматериал. Построю-ка я…» И в его саду камней появляется роскошный бонсай.
Мы — другие. Мы не временный стройматериал, стремящийся онулироваться в ничем. Мы любимы своим Богом (христианская религия вообще, по-моему, единственная, где речь заходит о любви), и мы любим то, что растим, мы боимся страданий для любимого, мы любимым со-чувствуем.
Так могу ли я любоваться бонсай? — растительным аналогом деяний компрачикосов…

Владимир, с уважением.

Ирина Соцкая   16.10.2013 12:31   Заявить о нарушении
Фу, какие они, Ирина. Больше и я о них не думаю.

Владимир Рысинов   16.10.2013 14:05   Заявить о нарушении
))))))))))))))))))))))
Вот и правильно! На свете есть масса более интересных вещей, чем моральное уродство бонсай и примитивизм хокку ))

«Лают собаки.
Нету камня, чтоб в них запустить.
Зимняя луна...»
Автор Тайги — один из наиболее известных поэтов Японии XVIII века. Во как!

Владимир, с улыбкой!

Ирина Соцкая   16.10.2013 15:01   Заявить о нарушении
Так соловей поет,
Как будто прутьев клетки
Не видит пред собой.

Есть что-то в этом "как будто", в этой искусной укороченности мыслей, строк. Какой-то космический отзвук, и живое дыхание тёплого существа в его мёртвом отзвуке.

Владимир Рысинов   17.10.2013 04:17   Заявить о нарушении
А я и не говорю, что примитивно ВСЕ! И не против поиска «изюма» в японской поэзии, особенно если этот «изюм» ищет облагороженный всем чем можно русский мозг )))
Я против! нашего же русского преклонения перед всем восточным, против стояния на коленях перед восточной «чуткостью и тонкостью» (уж простите, Володя, далась мне эта ваша фраза…)))

Я хочу просто посравнивать.

Вот это:
«Пчелы гневно погнались
За прохожим человеком
И опять летят к цветам»
или это:
«Из нашего села
Корову, что я продал,
Уводят сквозь туман»
с вот таким:
«Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины»…
Каждое слово — жемчужина, вместе — ожерелье…
Ой, ну ладно, это Есенин, — один из виновников «великости и могучести» языка русского.
Возьмем никому пока не известных, не пропетых и даже не умудрившихся пока умереть.
Вот:
Тьма ложится в восемь,
тёплая, как дочь.
Время года осень.
Время суток ночь.
Лето невозвратное,
насмешливый оскал.
Всё катал квадратное,
круглое таскал.
Скушно утомлённым
тучам на посту.
У зелёных клёнов
красные тату.
Не донёс и бросил,
не просил помочь.
Время мыслей осень.
Время сердца ночь.
Наперёд всё зная,
нитку в ушко вдень.
Вся судьба земная
неподшитый день,
несносим и сносен,
можно перемочь.
Время суток осень.
Время года ночь.
Автор Алексей Клишин http://www.stihi.ru/avtor/baldhippy, известный, скорее всего, лишь в узких кругах друзей-родни и стихирно-прозаических «болотах». И, слава Богу, совсем не Басё!!!
А вот это написано двадцатилетней Верой Полозковой, сейчас ей 27, и лично в моем музее уже давно бликует мраморными плечами ее скульптура в полный рост…

Друг друговы вотчины – с реками и лесами,
Долинами, взгорьями, взлетными полосами;
Давай будем без туристов, а только сами.
Давай будто растворили нас, погребли
В биноклевой мгле.
Друг друговы корабли.
Бросаться навстречу с визгом, большими псами,
Срастаться дверьми, широтами, адресами,
Тереться носами,
Тросами,
Парусами,
Я буду губами смугло, когда слаба,
Тебя целовать слегка в горизонтик лба
Между кожей и волосами.
В какой-нибудь самой крошечной из кают,
Я буду день изо дня наводить уют,
И мы будем слушать чаечек, что снуют
Вдоль палубы, и сирен, что из вод поют.
Чтоб ветер трепал нам челки и флаги рвал,
Ты будешь вести, а я отнимать штурвал,
А на берегу салют чтоб и карнавал.
Чтоб что-то брать оптом, что-то – на абордаж,
Чтоб нам больше двадцати ни за что не дашь,
А соль проедает руки до мяса аж.
Чтоб профилем в синь, а курсом на юго-юг,
Чтоб если поодиночке – то всем каюк,
Чтоб двое форева янг, расторопных юнг,
И каждый задира, бес, баловник небес,
На шее зубец
Акулий, но можно без,
И каждый влюбленный, злой, молодой балбес.
В подзорной трубе пунктиром, едва-едва -
Друг друговы острова.
А Бог будет старый боцман, гроза морей,
Дубленый, литой, в наколках из якорей,
Молчащий красноречиво, как Билл Мюррей,
Устроенный, как герой.
Мы будем ему отрадой, такой игрой
Дельфинов или китят, где-то у кормы.
И кроме воды и тьмы нет другой тюрьмы.
И нету местоимения, кроме «мы».
И, трюмы заполнив хохотом, серебром
Дождливым московским – всяким таким добром,
Устанем, причалим, сядем к ребру ребром
И станем тянуть сентябрь как темный ром,
И тихо теплеть нутром.
И Лунья ладонь ощупает нас, строга -
Друг друговы берега.
И вечер перченым будет, как суп харчо.
Таким, чтоб в ресницах колко и горячо.
И Боцман легонько стукнет тебя в плечо:
- До скорого, брат, попутных. Вернись богатым.

И бриз в шевелюре будет гулять, игрив.
И будет назавтра ждать нас далекий риф,
Который пропорет брюхо нам, обагрив
Окрестную бирюзу нами, как закатом.

А еще вот это мое любимое видео с Ютюба http://www.youtube.com/watch?v=1GVlDslpLBA

Владимир, когда живешь придавленный ароматнейшим пирогом с начинкой из высококачественного изюма, стоит ли ковыряться в засохшей вчерашней булочке с надеждой на лакомую добычу?
Ой, да мы просто — другие! правда же?

)))))))))))))))))))))),

Ирина Соцкая   17.10.2013 12:10   Заявить о нарушении
Тоже космос, и то же живое дыхание в нём. Я бы мог привести ещё примеры из авторов Прозы и Стихиря - А.В. Стародубцева, а так же И. Соцкой, в которых всё тот же космос со вживлённым в него слабым существом, но с дыхание бурным или утомлённым.
Но не лишне, чисто для констатации признака, отметить бросающуюся в уши разницу - размеры стиха. И я люблю словесную акварель, ведёрком в разливе на бумагу, увлекаюсь водяными знаками, но заметил, что чем меньше, к примеру - слов, тем они полновеснее и ценней. Колокол ведь тоже музыка, даже уже вечная музыка, но всё его воздействие - удар языка и резонансное продолжение.

Ира, ты читала некого Мураками? О нём много шумят, я даже решился скачал пару книг и прочитал один рассказ, но через день уже и не вспомнил - о чём он. Подскажи - стоит ли тратить время?

Владимир Рысинов   17.10.2013 12:52   Заявить о нарушении
А вот не подскажу, Володь )))
Я дилетант во всем с ооочень малым запасом знаний, поверхностный как бензин на воде, что, впрочем, не мешает мне делать громогласные заявления и выпячивать свое «а я думаю так!».
Мураками, короче, не читала. Честно говоря, просто боюсь, что будет с ним как с Пушкиным, именем которого называют улицы городов, а я не понимаю, почему, и чувствую себя… ммм… ущербной, что ли…
Но, если вам все еще интересно, что я думаю по поводу прочтения или нет Мураками, то человека, «ВДРУГ понявшего, что сможет написать книгу» и открывшего джаз-бар, я бы почитала только за это «вдруг» )))

Спасибо за «космос со вживлённым в него слабым существом, но с дыханием бурным или утомлённым», хочется верить в точность вашего определения )

И: размеры стиха. Полностью за! Тоже не люблю «нагромождение стульев» в любом словесном тексте. Мне очень импонирует сама идея японских трехстиший: «Искусство написания хайку — это умение в трех строках описать момент. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Сказать много, используя лишь немного слов, — главный принцип хайку».
Задумано шикарно, фигня в том, что исполнение порой (даже признанными и великими!) нууу, не впечатляет, что ли… Может, виноваты переводы, может, менталитет, кто знает. Много перечитала этих хокку, хайку и прочих танка, все выискивала: вот щас, щас найду ТО САМОЕ… неа, извините, обещанного не нашла. И решила, что дело просто во мне.

То ли дело, наше, русскоговорящее, русскодумающее и чувствующее!!! Мммм… меда и сиропы словесные, в самом вкусном смысле.

И, между прочим, заархивировать огромнейший смысл в три строчки, — это, да, это пьедестал, но вот не «запылить» читателя, не выдавить из него зевоту при чтении некороткого, — разве не стоит столь же дорогого, а?

Владимир, с безмерным уважением!

Ирина Соцкая   17.10.2013 14:35   Заявить о нарушении
Да.
Попробую тогда помучиться с этим Мураками. Зрение садится, читать порой трудно. С удовольствием перечитал бы Брэдбери, Грина, но попытаюсь и бармэна.

Ира, рад тебе... Наша с тобой совместная "Поедаловка ближнего" пользовалась спросом на Прозе, перспективное у нас содружество.

Владимир Рысинов   17.10.2013 17:26   Заявить о нарушении
Немного не поняла смысла того, что в кавычках, но насчет радости и перспектив, — кто ж от сего откажется? Даникада!

Улыбаюсь!

Ирина Соцкая   17.10.2013 18:12   Заявить о нарушении
Это ж надо ТАК исказить название! До неузнаваемости.
Ого! 24 отзыва! Хлопаю в ладоши и совсем, ну совсем не удивляюсь такой реакции людей на отличное произведение.
Схожу почитаю, что пишут )

Ирина Соцкая   17.10.2013 19:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Соцкая
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Рысинов
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.10.2013