Рецензия на «Ненавижу букеты!» (Ирина Соцкая)
Ира, удивительно тонкий и даже как бы наивный взгляд на привычные вещи. Но насколько пронзителен укор. Мучить растение, любоваться результатами мучения, уродливостью. как тут не вспомнить и искусственно "выращенные" маленькие ступни людей. Такая "эстетика" феноменальна даже для мира людей. Красивая старая песня... "С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. Помню как-то я в былые дни Рвал цветы для милой на поляне, И глядели на меня они, Как бы говоря: "Она обманет". Я напрасно ждал, и звал я зря, Бросил я цветы, они лежали, Как бы глядя вдаль и говоря: "Не виновны мы в твоей печали". В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я, цветы, как люди плачут, И росу роняют на песок. Мы уходим, и в прощальный час Провожая из родного края, Разные цветы глядят на нас, Нам вослед головками кивая. Осенью, когда сады грустны, Листья на ветвях желты и гладки, Вспоминая дни своей весны, Глядя вдаль цветы грустят на грядке. Кто не верит, всех зову я в сад, Видите, моргая еле-еле, На людей доверчиво глядят Все цветы, как дети в колыбели. В душу нам глядят цветы земли, Добрым взглядом всех кто с нами рядом. Или же потусторонним взглядом Всех друзей, что навсегда ушли". Но у тебя, Ира, цветы ещё и погибают, но не сдаются. Героически, по женски. Очень трогательно про растения, умирающие с высоко поднятым цветком. Очередной поэтический бриллиант твоей души... Владимир Рысинов 14.10.2013 13:55 Заявить о нарушении
Да, кровь стекающая с губы, тоже может выглядеть красиво...
Странное в нас уживается: я вот обожаю мрачную готическую красоту и ненавижу насилие; рыбачка, — ненавижу охотников; теряя дыхание от восторга перед китайскими акварелями, ненавижу их бонсай и прочие разные хокку; ощущая себя истинным миротворцем, живу в состоянии вечной войны; воспевая мир реальный, блаженствую только в придуманном... Почему так? Нет у меня ответа. (Или есть?..) Но насиловать беззащитное, облекая свою жажду к насилию в размалеванные красивой алой кровью грязные тряпки философий... НЕТ! Вранье и лицемерие! Нет в таком красоты, даже готической! Владимир, с уважением и признательностью, Ирина Соцкая 16.10.2013 01:11 Заявить о нарушении
Жизнь подобна пути по лезвию между добром и злом, - как-то так примерно кто-то там высказался, из католиков.
Готические красоты настояны на крови, хороши они лишь тем, что кровь под ними остыла и впиталась в землю. Европа, это склеп отбушевавших народов, в который потихонечку превращается весь мир. И когда нас скуёт посмертный холод, возможно мы станем радоваться живым эмоциональным вспышкам, ибо они горячи, они возврат от могилы. Чувство меры, так ли оно справедливо, ведь оно допускает и зло в меру? Но без него едва ли возможно прожить, даже рождается человек уже кроваво. А вот любоваться... это действительно. Впускать в духовное материальную скверну - отвратительно. В связи с изложенным, мне всё меньше нравятся японские "бансайки", но ведь находят же восточные люди, с их чуткостью и тонкостью, какие-то внутренние оправдания этим феноменам? Владимир Рысинов 16.10.2013 04:31 Заявить о нарушении
Сложнейший, глубочайший вопрос, Владимир.
«восточные люди, с их чуткостью и тонкостью…» хм… Видимо, все же придется говорить о буддизме и христианстве, о разнице в их восприятии бытия и морали. Когда христианин пытается удержать себя от соблазна, он руководствуется самодисциплиной. Что делает буддист (тонкий и чуткий!)? Он рассуждает так: я хочу эту женщину? а что есть эта женщина? — набор костей, кожи, лимфы, урины и т.д. Получается, я хочу все перечисленное? нет, не хочу. И вообще, скоро она превратится в малоприятный гниющий труп. Я хочу будущий труп? Нет. Значит, я не хочу эту женщину!!! Вуаля! Дальше: у нас — рай, у них — нирвана. Что есть христианский рай? Заслуженная вечная жизнь в любви, гармонии и счастье. Нирвана? — НИЧТО! Пустота. Растворение в ничем. И если нирвана это конечная, высшая цель буддиста, то, спрашивается: нафига ваще было затеваться с жизнью? с существующим? если приз – небытите… Дальше: сострадание. У христиан — страдание со. В буддизме — досадная привязанность и признание самости, возвышение своего «я». А вот «я» как раз и нету вовсе. Что есть человек? Да ничто, по сути. Набор запчастей. Самурай считает харакири единственно верным (и почетным!) поступком во искупление своего «позора». Почетное самоубийство! Какого сострадания к чему бы то ни было от него я могу ожидать? Ведь для меня само словосочетание «почетное самоубийство» невозможно, греховно даже без «почетное». Воооот… а теперь вновь поразмышляем о «чуткости и тонкости»… Как я могу увидеть в деяниях стремящегося к ничему, самого себя считающего никем, хоть что-то? Не говоря уже о красоте. Многие восточные «тонкости» опираются на такие вот основы. Хваленая буддийская покладистость — это не проявление теплых чувств, это безразличие, без-чувствие, как сказали бы вы, Владимир. «Что есть дерево, которому я хочу придать желаемую форму, — размышляет восточный мудрец, — влага и прочие органические и минеральные вещества. Стройматериал. Построю-ка я…» И в его саду камней появляется роскошный бонсай. Мы — другие. Мы не временный стройматериал, стремящийся онулироваться в ничем. Мы любимы своим Богом (христианская религия вообще, по-моему, единственная, где речь заходит о любви), и мы любим то, что растим, мы боимся страданий для любимого, мы любимым со-чувствуем. Так могу ли я любоваться бонсай? — растительным аналогом деяний компрачикосов… Владимир, с уважением. Ирина Соцкая 16.10.2013 12:31 Заявить о нарушении
Фу, какие они, Ирина. Больше и я о них не думаю.
Владимир Рысинов 16.10.2013 14:05 Заявить о нарушении
))))))))))))))))))))))
Вот и правильно! На свете есть масса более интересных вещей, чем моральное уродство бонсай и примитивизм хокку )) «Лают собаки. Нету камня, чтоб в них запустить. Зимняя луна...» Автор Тайги — один из наиболее известных поэтов Японии XVIII века. Во как! Владимир, с улыбкой! Ирина Соцкая 16.10.2013 15:01 Заявить о нарушении
Так соловей поет,
Как будто прутьев клетки Не видит пред собой. Есть что-то в этом "как будто", в этой искусной укороченности мыслей, строк. Какой-то космический отзвук, и живое дыхание тёплого существа в его мёртвом отзвуке. Владимир Рысинов 17.10.2013 04:17 Заявить о нарушении
А я и не говорю, что примитивно ВСЕ! И не против поиска «изюма» в японской поэзии, особенно если этот «изюм» ищет облагороженный всем чем можно русский мозг )))
Я против! нашего же русского преклонения перед всем восточным, против стояния на коленях перед восточной «чуткостью и тонкостью» (уж простите, Володя, далась мне эта ваша фраза…))) Я хочу просто посравнивать. Вот это: «Пчелы гневно погнались За прохожим человеком И опять летят к цветам» или это: «Из нашего села Корову, что я продал, Уводят сквозь туман» с вот таким: «Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины»… Каждое слово — жемчужина, вместе — ожерелье… Ой, ну ладно, это Есенин, — один из виновников «великости и могучести» языка русского. Возьмем никому пока не известных, не пропетых и даже не умудрившихся пока умереть. Вот: Тьма ложится в восемь, тёплая, как дочь. Время года осень. Время суток ночь. Лето невозвратное, насмешливый оскал. Всё катал квадратное, круглое таскал. Скушно утомлённым тучам на посту. У зелёных клёнов красные тату. Не донёс и бросил, не просил помочь. Время мыслей осень. Время сердца ночь. Наперёд всё зная, нитку в ушко вдень. Вся судьба земная неподшитый день, несносим и сносен, можно перемочь. Время суток осень. Время года ночь. Автор Алексей Клишин http://www.stihi.ru/avtor/baldhippy, известный, скорее всего, лишь в узких кругах друзей-родни и стихирно-прозаических «болотах». И, слава Богу, совсем не Басё!!! А вот это написано двадцатилетней Верой Полозковой, сейчас ей 27, и лично в моем музее уже давно бликует мраморными плечами ее скульптура в полный рост… Друг друговы вотчины – с реками и лесами, Долинами, взгорьями, взлетными полосами; Давай будем без туристов, а только сами. Давай будто растворили нас, погребли В биноклевой мгле. Друг друговы корабли. Бросаться навстречу с визгом, большими псами, Срастаться дверьми, широтами, адресами, Тереться носами, Тросами, Парусами, Я буду губами смугло, когда слаба, Тебя целовать слегка в горизонтик лба Между кожей и волосами. В какой-нибудь самой крошечной из кают, Я буду день изо дня наводить уют, И мы будем слушать чаечек, что снуют Вдоль палубы, и сирен, что из вод поют. Чтоб ветер трепал нам челки и флаги рвал, Ты будешь вести, а я отнимать штурвал, А на берегу салют чтоб и карнавал. Чтоб что-то брать оптом, что-то – на абордаж, Чтоб нам больше двадцати ни за что не дашь, А соль проедает руки до мяса аж. Чтоб профилем в синь, а курсом на юго-юг, Чтоб если поодиночке – то всем каюк, Чтоб двое форева янг, расторопных юнг, И каждый задира, бес, баловник небес, На шее зубец Акулий, но можно без, И каждый влюбленный, злой, молодой балбес. В подзорной трубе пунктиром, едва-едва - Друг друговы острова. А Бог будет старый боцман, гроза морей, Дубленый, литой, в наколках из якорей, Молчащий красноречиво, как Билл Мюррей, Устроенный, как герой. Мы будем ему отрадой, такой игрой Дельфинов или китят, где-то у кормы. И кроме воды и тьмы нет другой тюрьмы. И нету местоимения, кроме «мы». И, трюмы заполнив хохотом, серебром Дождливым московским – всяким таким добром, Устанем, причалим, сядем к ребру ребром И станем тянуть сентябрь как темный ром, И тихо теплеть нутром. И Лунья ладонь ощупает нас, строга - Друг друговы берега. И вечер перченым будет, как суп харчо. Таким, чтоб в ресницах колко и горячо. И Боцман легонько стукнет тебя в плечо: - До скорого, брат, попутных. Вернись богатым. И бриз в шевелюре будет гулять, игрив. И будет назавтра ждать нас далекий риф, Который пропорет брюхо нам, обагрив Окрестную бирюзу нами, как закатом. А еще вот это мое любимое видео с Ютюба http://www.youtube.com/watch?v=1GVlDslpLBA Владимир, когда живешь придавленный ароматнейшим пирогом с начинкой из высококачественного изюма, стоит ли ковыряться в засохшей вчерашней булочке с надеждой на лакомую добычу? Ой, да мы просто — другие! правда же? )))))))))))))))))))))), Ирина Соцкая 17.10.2013 12:10 Заявить о нарушении
Тоже космос, и то же живое дыхание в нём. Я бы мог привести ещё примеры из авторов Прозы и Стихиря - А.В. Стародубцева, а так же И. Соцкой, в которых всё тот же космос со вживлённым в него слабым существом, но с дыхание бурным или утомлённым.
Но не лишне, чисто для констатации признака, отметить бросающуюся в уши разницу - размеры стиха. И я люблю словесную акварель, ведёрком в разливе на бумагу, увлекаюсь водяными знаками, но заметил, что чем меньше, к примеру - слов, тем они полновеснее и ценней. Колокол ведь тоже музыка, даже уже вечная музыка, но всё его воздействие - удар языка и резонансное продолжение. Ира, ты читала некого Мураками? О нём много шумят, я даже решился скачал пару книг и прочитал один рассказ, но через день уже и не вспомнил - о чём он. Подскажи - стоит ли тратить время? Владимир Рысинов 17.10.2013 12:52 Заявить о нарушении
А вот не подскажу, Володь )))
Я дилетант во всем с ооочень малым запасом знаний, поверхностный как бензин на воде, что, впрочем, не мешает мне делать громогласные заявления и выпячивать свое «а я думаю так!». Мураками, короче, не читала. Честно говоря, просто боюсь, что будет с ним как с Пушкиным, именем которого называют улицы городов, а я не понимаю, почему, и чувствую себя… ммм… ущербной, что ли… Но, если вам все еще интересно, что я думаю по поводу прочтения или нет Мураками, то человека, «ВДРУГ понявшего, что сможет написать книгу» и открывшего джаз-бар, я бы почитала только за это «вдруг» ))) Спасибо за «космос со вживлённым в него слабым существом, но с дыханием бурным или утомлённым», хочется верить в точность вашего определения ) И: размеры стиха. Полностью за! Тоже не люблю «нагромождение стульев» в любом словесном тексте. Мне очень импонирует сама идея японских трехстиший: «Искусство написания хайку — это умение в трех строках описать момент. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Сказать много, используя лишь немного слов, — главный принцип хайку». Задумано шикарно, фигня в том, что исполнение порой (даже признанными и великими!) нууу, не впечатляет, что ли… Может, виноваты переводы, может, менталитет, кто знает. Много перечитала этих хокку, хайку и прочих танка, все выискивала: вот щас, щас найду ТО САМОЕ… неа, извините, обещанного не нашла. И решила, что дело просто во мне. То ли дело, наше, русскоговорящее, русскодумающее и чувствующее!!! Мммм… меда и сиропы словесные, в самом вкусном смысле. И, между прочим, заархивировать огромнейший смысл в три строчки, — это, да, это пьедестал, но вот не «запылить» читателя, не выдавить из него зевоту при чтении некороткого, — разве не стоит столь же дорогого, а? Владимир, с безмерным уважением! Ирина Соцкая 17.10.2013 14:35 Заявить о нарушении
Да.
Попробую тогда помучиться с этим Мураками. Зрение садится, читать порой трудно. С удовольствием перечитал бы Брэдбери, Грина, но попытаюсь и бармэна. Ира, рад тебе... Наша с тобой совместная "Поедаловка ближнего" пользовалась спросом на Прозе, перспективное у нас содружество. Владимир Рысинов 17.10.2013 17:26 Заявить о нарушении
Немного не поняла смысла того, что в кавычках, но насчет радости и перспектив, — кто ж от сего откажется? Даникада!
Улыбаюсь! Ирина Соцкая 17.10.2013 18:12 Заявить о нарушении
Это ж надо ТАК исказить название! До неузнаваемости.
Ого! 24 отзыва! Хлопаю в ладоши и совсем, ну совсем не удивляюсь такой реакции людей на отличное произведение. Схожу почитаю, что пишут ) Ирина Соцкая 17.10.2013 19:11 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |