Рецензия на «Недостатки системы образования в России» (Лев Балашов)
У физических занятий есть и ещё одно важное свойство - они развивают мозг. Абстрактно-логическое мышление, как, впрочем, и мышление образное, не являются для мозга основным видом деятельности. Это так, надстройка. Наиболее развита эта надстройка у одного из видов приматов, называемого Хомо Сапиенс, однако и у этого вида она всё равно имеет добавочный, вспомогательный характер. А основные функции мозга, процентов, наверное, около 90-95-ти - регулирование и управление системами жизнедеятельности организма. Подавляющее большинство этих регуляторных функций совершенно недоступно сознанию индивидуума. Сердцебиение, перистальтика, выработка тех или иных гормонов, имунная защита... Мозг несущегося по горному склону лыжника-слаломиста работает на порядки интенсивней, чем мозг академика, пищущего очередную научную статью. Мозг нужно тренировать. Причём тренировать не только его вторичные, вспомогательные отделы, но и базовые, отвечающие за само существование организма. Если угодно, то термин "тренировка" здесь без потери смысла вполне можно заменить на термин - "образование". Игорь Борский 01.10.2013 11:54 Заявить о нарушении
В основном с Вами согласен. Я занимаюсь бегом на длинные дистанции, бегал марафоны и сверхмарафоны вплоть до 100 км. Мозг при этом работал и работает как бешеный.
Не согласен с противопоставлением работы мозга у горного лыжника-слаломиста и у ученого, пишущего статью. Видимо Вы писали статьи в расслабленном состоянии или не писали вовсе. Мозг настоящего ученого, философа работает не менее, а может быть даже более интенсивно по сравнению с мозгом спортсмена. Я на себе это почти физически чувствую. Знаком и со сверхфизическими нагрузками, и с нагрузками во время умственной работы при обдумывании идей и написании философских текстов. Лев Балашов 07.10.2017 16:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |