Рецензия на «заметка об искусстве» (Мария Суворова)

Очень и очень интерестная статья. Со многим согласен. Искусство стало индивидуальным. Каждый индивидум думает что он гениален и если еще он мастерски владеет словом собирает свою группу поддержки но это в инете. В издательствах у других индивидумов своя группа поддержка и они разрешают этой персоне думать и творить так как этой персоне вздумается. Любая критика конечно разобьется:
"о самой «формулы», где главным было настойчивое повторение тезиса об индивидуальном понимании красоты, истины и добра. Каждый человек видит истину в своем, красиво для него то, что он считает красивым, а добро вообще чисто субъективная категория. И тем более понятие "ценности" субъективно! По его мнению, конечно."
В современном искустве стало модно индивидуальное понимание. Право на индивидуальное понимание. Параметры сдвинулись нет той абсолютной истины. Каждый прав. А на самом деле она эта истина есть. Но нет тех кто подвергнет критике произведение. Нету ориентиров. Поэтому.
"отличая, мы ставим плюс и тому и другому? Ставим одинаковую отметку, и чаши весов не движутся?"
"тогда стоит задуматься над тем, для кого такое искусство существует"
такое искусство существует для групп. Определенных групп занимающих определенные ключеые позиции в обществе имеющие способность влиять.
Например группа издателей, группа писателей, группа журналистов, группа сценаристов, группа продюссеров ищущих великие сценарии, группа режиссеров ищущие сюжеты чтоб потрясти общество, группа телевизионной тусовки, группа бизнесменов, группа чиновников, группа политиков, группа литературных критиков. Профессиональные группы формирующие определенные свои взгляды имеющие в адвокатах индивидуальность в понимании красоты.
"Но зачем в таком случае претензии на высокое искусство?"
Весь вопрос в деньгах. Искусство продается хорошо когда оно высокое. Поэтому любая индивидуальность в понимании красоты претендует на самую высокую оценку его творчества. Высокая оценка это и есть претензия на большие бабки. Рынок России разрушил искусство. Оказалось ничего не бывает незыблимым и вечным. И все гнеться под гнилые обстоятельства. Другой вопрос насколько сообщество или отдельный мир искусства может жить по фальшивым эталонам красоты прикрытый индивидуальным пониманием.
Простой пример : Белый унитаз посредине галереи музея это искусство или пошлость? Или все опять сводиться к индивидуальному понятию красоты.



Леонид Вейцель   27.08.2013 21:08     Заявить о нарушении
Леонид, спасибо за размышления и за попытку ответить на вопросы, которые я ставила в этой заметке. Перечитала ее сейчас, спустя 3-4 года поле написания, и поняла, что индивидуализация за прошедшее время скорее усилилась - в литературе, в культуре в целом, нежели наоборот. И все больше выплывает массовых "эталонов", ложных ценностных базисов. Наверно, эту заметку можно продолжать в этом же ключе, без труда подбирая примеры.

Мария Суворова   31.08.2013 22:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Суворова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Леонид Вейцель
Перейти к списку рецензий по разделу история и политика за 27.08.2013