Рецензия на «Геграфические исследования российских мореплавател» (Ольга Карабашина)
Добрый день, Ольга! Вот какие вопросы возникли у меня только сейчас, хотя всё, что Вы здесь написали мне, профессиональному штурману, давно известно. Почему в то время базовыми портами были Охотск, который по полгода закрыт льдами, и Усть-Камчатск, куда труден заход и маленькая бухта. Со свежими продуктами там была большая напряженка. Ведь устье Амура было ближе и льда меньше, а тайга могла дать много свежей зелени. Будущая Авачинская бухта имела безопасный вход и множество меньших укрытий, полностью защищенных якорных мест. С уважением. Юрий Маков 18.04.2013 10:26 Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за прочтение моего небольшого доклада и ваш вопрос, возникший в ходе прочтения.Это не только приятно ,но и досадно на себя, что я ответ на него упустила в своем изложении темы.Мне кажется, что истина кроется в исторически сложившихся условиях освоения Сибири и Камчатки казаками.Они прошли дебри тайги по бездорожью ,а реки,глубокие и бурные, пересекали на самодельных плотах,теряя своих товарищей, и выходили к окену в тех местах,которые бали крайне неудобны,но приходилось обустраиваться там потому, что сил уже не было искать более удобные места,а базы обитания в виде насыпных крепостей нужны были ,чтобы облегчить дальнейшее продвижение первопроходцев и мореходов в эти дикие земли. Очень хорошо это описывает в своей книге Крашенниников,член Российской академии наук,изучая Камчатку.Поэтому и стали и Охотск, и Усть-Камчатск первыми крепостями и портами на Тихом океане.
Ольга Карабашина 18.04.2013 14:14 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |