Рецензия на «Наука и неоязычество на Аркаиме» (Федор Петров)

Статья - своевременная и полезная.
Несмотря на то, что являюсь закоренелой (в 3-ем поколении) атеисткой и реалисткой, поддерживаю автора.
Сначала мне показалось - не комильфо критика своего учителя. Но, вдумываясь в суть написанного, я понимаю, что иначе справиться с этой заразой (мистикой-изотерикой или как там ещё), замалчивая это антинаучное явление (или расстройству психики, сродни кликушеству) именно в рядах научников, нельзя.
"Блаватчина и рериховщина", заигрывание с язычеством и боженькой, в последнее 20-летие набрало такие обороты, что ясномыслие стало не в чести и постепенно оно вытесняется ясновидением, астрологией, экстрасенсорикой, арийствоманией и прочей антинаучной фигнёй, которая процветает на иностранные гранты в научных кругах (а то и по скудомыслию "профессоров кислых щей"), лишает науку развития, а молодёжи "пудрит мозги", так как вместо просвещения (о котором мечтали лучшие умы со времён Сократа, Вольтера, Дидро...)- несёт хаос в разум и души.
Опасность неоязычества очевидна: подмена знаний суррогатом из представлений первобытных людей, авантюристки и мошенницы Блаватской и художника, который умел только писать картины, но вряд ли был способен к реальному восприятию жизни; привлечение адептов, часто неадекватных, способствующих отвлечению молодых от познания, просвещения, реальной жизни и творчества. Иногда такие секты просто опасны для окружающих, так как люди не только хороводы вокруг костров водят, но и зомбируются "вождём", приносят жертвы (для более глубокого проникновения в тему).
То, что сохранилось в тёмных, медвежих углах сознания и подсознания неожиданно всплыло (не без помощи таких "учёных"), заполонило наше общество. А ведь язычники (во всём мире) - это атавизм, сознательных уход в ирреальный мир. Одна из форм дебилизации общественного сознания.
В этом направлении (борьбы с мракобесием) многое сделали реалисты, марксисты и адепты ведущих религиозных направлений. И эта работа направлена на благо и оздоровление общественной жизни. Поэтому я на стороне автора этой публикации.

Троянда   08.08.2012 13:51     Заявить о нарушении
О православии и религии в современности.
Религию эту (не будучи религиозной по натуре) поддерживаю (как и мусульманство, иудаизм). Эти религии - цементируют страны СНГ. Их заповеди - гуманистические. В принципе, они не мешают научной деятельности, не вмешиваются в её результаты, не отвергают атеизма, как общественного явления. Сторонник отделения религии от государства (как сейчас), так как религиозность дело добровольное, личное.
В то же время, поддержка фундаментальных религиозных течений, дело важное. Всё, что формирует нравственное отношение к миру, всё, что дарит душевный покой, служит стабилизации общественной жизни - полезно. Секты не приветствую по простой причине - мутный источник обогащения их вождей, причина раскола общества на группки и кланчики, зомбирование слабоумием, удар по фундаменту государства, его традициям, истории. Этих "ловцов душ" надо давить (т.е. гнать ср. метлой).

Троянда   08.08.2012 14:45   Заявить о нарушении
Согласен. И адекватное научное мировоззрение, и адекватное религиозное мировоззрение требуют трезвомыслия, и воспитывают умение отличать свои "хотелки" от действительности.

К сожалению, нео-псевдо-религии развивают совсем иные качества у своих последователей.

Федор Петров   07.04.2013 22:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Федор Петров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Троянда
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.08.2012