Рецензия на «Что есть истина» (Михаил Пушкарский)

День добрый, Михаил! Вижу, что и эта работа Ваша удалась! Потому как находит и "живой отклик" и с-подвигает читателя Вашего ко самостоятельному о-смыслению сего древнейшего и, не будет тут преувеличением, сказать из-Вечного вопроса. Как дерев в саду Эдемском Есть два, так и две "доминанты" были и будут во человеке-в-нас. Это Устремление ко полноте жизни, что в словаре западной философской, да и Богословской традиции, часто характеризуется термином (полноты) "Бытие" и жажда познания окружающего мира, к о-смысливанию человеческого
бытия-в-мире, восприятие со-знания как необходимого атрибута человеческого отношения и ко "миро-зданию в-целом" и к жизни
в-мире-людей. В каждом из нас сидит эта интуиция, что жизнь человеческая не должна определяться лишь "инстиктивной" со-ставляющей, что надобно проделать сделать энное (счётное-с "математическою точностью"..) количество пусть и нелёгких, но всё ж посильных(?!..) нам правильных(?!..) шагов , чтобы со-вершить сей"прорыв ко актуальной(!), то есть здесь-сейчас могущей быть у-достоверен-ным(!..) неким "очевидным для всех" способом не-придуманной, не-искусственной, именно ЦЕЛОСТНОСТИ, НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ и ПОЛНОТЫ ( такой вот "бесконечности") "стройной картины-мира" и ЗАКОННОГО , ДОСТОЙНОГО "Места в нём" (любого) человека. Признаюсь, меня всегда смущало и продолажет смущать такое "положение дел", что каждому , в ком сей вопрос про-звучал не как "праздный", но именно как "насущный" всякий раз, когда слышит "из чужих уст" Евангельское "Я Есмь путь и истина и жизнь", остаётся, мягко выражаясь, "не вполне удовлетворённым". Разве не так? Значит "тут что-то не ладно"..Не сама-по-себе ладна весть такая, но с нами самими что-то уже произошло столь "не-ладное", что мы из Такой вот Истины НЕ УМЕЕМ ИС-ходить, не научены или, увы, что вернее,ИС-порчены неким "существенным изЪяном".. Что это за изъян такой? В христианской, да и не только в ней, традиции, сей "сущностный изЪян" имеет чёткое о-ПРЕДЕЛ-ение, а именно грех [человека] - Да, именно ТАК, и "во Адаме мы все, увы, "уже успели" СО-Грешить. Он, грех этот (БЫТИЙНЫЙ, а потому и Основной) в нас "слишком-человеках" и служит ГЛАВНЫМ ПРЕТКНОВЕНИЕМ
и в познаниях ВЫСОКИХ и в ПРАВДЕ "жизни нашей здешней". Так?
Есть, заметим и это, "не все люди так думают", есть много,
если не сказать большинство, традиций, школ, в коих истинная "Власть перво-Адамова наследства" не вполне "акцентируется", если вообще
"удостаивается достаточно пристального внимания". А почему так про-ис-ходит? Почему нынешний "человек-умеющий-много-чего-твсякого-разного" и,в том числе, читать пока ещё "классику-не-разучив-шийся"(!..)
- так торопиться, "бежит бегом" глазами мимо текста такого
"По-Кайтесь, ибо При-Близилось Царствие",
ведь ключ-то ко Истине разве может лежать ВНЕ ЯСНОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ, причём "открытого каждому из нас" ЭТОГО, Самим Богом Данного Знания
КАК ПОДЛИННОГО УКАЗАНИЯ ПУТИ ко Истине [той самой]?!
Нет, увы, и мы, нынешние, не хотим по-настоящему Рас-слышать такое вот НЕ-ЛИЦЕ-прятное "откровения-о-себе", что мы, нынешние, по-существу живём и познаём, ис-ХОД-я из вот этой самой перво-Адамовой МЕРЫ ущерб-ности, другими словами, из ЕГО ВО-КАЖДОМ-ИЗ-НАС "падшести", не-со-раз-МЕР-ности Замыслу Божиему о-нас, так про-ДОЛ-жаем большей частию и ис-ходить, ВСЁ ПРОБУЕМ, причём и "на практике" и "в теории",
в культуре и в науке, в быту ли иль в храме и т.д. А значит нет в нас НАСТОЯЩЕЙ Обращённости ко Откровению, тянемся к тленному, осязательно-вещественному,
к ИМЕНИЮ и удовлетворению по-требностей многоразличных ВНЕ, то есть ПО-МИМО ОТкровения и СЛОВ ВЕСТИ БЛАГОЙ КО ЧЕЛОВЕКУ-В-НАС. Не ищем,
ни Полноты Церковной "со-СТАВ-ляющей" общественного устройства, не "меряем свою жизнь" молитвою и т.д. Знаем, что традиция называет "этот феномен" "болезнию к смерти", а всё-одно как-то "вяловато" на это, по-прежнему "реагируем", думаем не о спасении души и о плодах духовных,
а ВЕЧНО-КУДА-ТО-ВСЁ-ТОРОПИМСЯ, "замыкаясь на-самих-себя" или [догадываясь, что он нам "тесноват",но..] пусть-в-узкий
зато-мой-собственный-личный-мирок" у-ходим! ПРО-должаем в таком вот ""темпе" ВЕДЬ Уходить от Бога своего..
И,Со-гласитесь, что "так ведь дело не пойдёт", не с-ДВИ-нется
"дело человеческое" "с мёртвой точки", если ТАК ПОСТУПАТЬ И ДАЛЕЕ БУДЕМ! Мы не то, что не готовы Быть из-БРАН-ными, мы и в ЗВАН-ные-то
"не шибко рвёмся". Это к тому говориться, что со-БЛАЗН-то перво-адамов в нас КОНКРЕТНО у-КОРЕНЁН и по-прежнему Властвует Он И в человеческой истории. Увы, мы слишком ещё мало изменились, чтобы приблизиться к дереву познания с НОВЫМ "яблоком-плодом" со-Зданным ЦЕНОЮ наших собственных у-Силий, Подлинно Человеческим образом, с духовно-очищенным сердцем и "не-ис-Кривлённой поступью". Всё больше научаемся устраивать толкотню как атомы в гранёном (не нами придуманном) стакане, как "бессловесные" "атомы от-талкиваются "до-поры-до-времени", пока (далее и сами, думаю, можете "Правильно про-длить" "пессимизмом заражённую" (не мною вовсе!) мысль..

Должник   27.04.2012 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши рецензии, из которых видно (тоже) то редкое неравнодушие к духовной христианской теме. Даже среди ищущих, более-менее активных и самостоятельных христиан очень редко встречаются различающие истинное слово (дух) не из-меряя лица.
Полностью согласен с Вами.

Михаил Пушкарский   27.04.2012 20:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Пушкарский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Должник
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.04.2012