Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

Юра добрый вечер!
Прочел сказку и ничего не понял :)
Процитирую недавно полученные мной 2 рецензии на одно мое маловразумительное произведение :)))

- ... В результате кино вижу, но не пониманию...
- ... Рассказ состоит из хорошо прописанных отдельных сцен...

Мне показалось, что в сказке есть 3 существенных недостатка:
( перечислю по степени важности для меня )

1. Отсутствие явно прописанной сюжетной линии.
( Мне как читателю, осталось непонятно на первых страницах "куда бежать, кого стрелять". Обычно в сказках сценарий "трудностей" оглашается заранее. Думаю это связано с тем, что сюжет у Вас формировался по мере написания. )

2. Отсутствие "реальных" персонажей ( все добрые и очень правильные )
В чем-то очень "коммунистический" мир.
Так героев рисовали Стругацкие и Желязны в своих рассказах.
Хотел бы заметить, что они получились абсолютно цельными в своих образах.
Ни в чем не прогнулись :). Возможные естественные пороки у них остались над стержневой жизненной позицией.
( В моем понимании, естественный мир людей глазами "научного сотрудника" )

3. Отсутствие внятных связок между эпизодами.
Автор не объясняет многих деталей, не желая унижать интеллектуальный уровень читателя непрошеными объяснениями.

Сам пишу/писал с точно такими же пороками( со всеми! ), но в последнее время пришел к мысли, что это неправильно. Так как, собираюсь исправляться, назвал их в рецензии недостатками (ИМХО, сорри )

У Вас очень богатая и многосторонняя фантазия. Очень понравились все мелочи, которые Вы использовали в сказке. Описание рутинных, неправдоподобных действий той или иной чуди, очень реалистично ( в уме ли я? :) )
Каждая отдельная сцена, прописана очень качественно и интересно.
Очень жаль, что мне не хватило внутренней глобальной логики.
Еще из недостатков ( или достоинств ) заметил то, что всем известные персонажи, обладают именно теми атрибутами, которые всем знакомы с детства.
( У бабы Яги нет кредитной карточки Газпром-Банка, но изба точно такая, как и должна быть ).

Мысль, которую Вы пытались вложить в сказку, понял только из комментариев. Сам бы не дошел никогда :)
Возможно, что Вы переоценили мое, как читателя знакомство с темой и не объясняя большинство ненужных живущим в этом мире людям умолчаний, оставили меня в потемках.

Понравилось, что Вы писали сказку, как бы изнутри, рассказывая историю без излишней для посвященных многословности. Не понравилось, что я не посвящен. :))

Та часть преданий, которую Вы попытались популяризовать, очень интересна в своей сути. Спасибо! :)

Надеюсь не обидел Вас своей рецензией.

С уважением,
Бонс


Бонс Билли   12.04.2012 00:54     Заявить о нарушении
Дня доброго. И спасибо за основательный комментарий.
Но чтобы меня обидеть, Вам придётся сотворить какую-нибудь принципиально неисправимую лично меня касающуюся пакость и немедленно скончаться. Вот тогда я в самом деле обижусь.
:)
Теперь вернёмся к сказке.
Она неестественно для меня длинная, поэтому огрехов может иметь миллион. Тем не менее, прочитать её можно попробовать.
Давайте сделаем так :). Я попробую ответить на Ваши замечания, а Вы, если будет желание, скажете, что в моих ответах плохо - чему соответствие в тексте вижу только я, но не усматривает читатель.

У "Царства" есть тема; причём характерная для многих моих сказок. Одним словом её можно назвать "преображение". Герой переходит из состояния в состояние, внешне или внутренне, причём чаще всего этот переход не ожидается - им самим и/или окружающими, хотя подразумевается развитием событий.

Всё "Царство" - инициация. Перевод Ежа-мальчишки во взрослое состояние.
Вот вся эта громадная байда :) - с перемещением по пространствам одного малолетнего дракона и шестерых молодых людей и походом с кучей неприятностей - была затеяна ради того, чтобы Ёж остался жив, стал мужчиной и, как таковой, оказался в состоянии должным образом принять на себя определённые обязанности и связанную с ними ответственность. Но при этом и свойственный ему природный изврат ума не потерял :).
(В скобках: это не заслуга собственно Ежа, это больше эксперимент ворона. Удавшийся, как выяснилось. :)
Ну и, по ходу дела, чтобы все остальные тоже кое-чему подучились.

"Куда бежать, в кого стрелять" рассказал Ёж Анвару ещё во втором кусочке :). Сюжеты всех волшебных сказок одинаковы. А уж чем героев будут испытывать - об этом каждая сказка конкретно. Ворон же сказал: "Каждому - своё". Вот все особенность каждого искать-подтверждать и отправились. (Хотя неумёха-автор плохо эти особенности прописал. Это да.)

Персонажи реальные. Не добрые. Но правильные. Даже довольно-таки неприятный в общении Ник.
По банальнейшей причине - люди оказались в сверхэкстремальной ситуации. Как это Лёха сказал: "Мы неизвестно как попали неведомо куда и понятия не имеем, как назад вернуться." Потом, правда, "куда" - вроде бы выяснили, но легче от этого никому не стало.
И тут играют два момента: императив подчинения старшим и то, что все герои "в теме". Дети закрытого общества :).

Автор не объясняет деталей, потому что понятия не имеет, какие детали неизвестны читателям и не могут быть ими самостоятельно восстановлены. Поэтому автор нуждается в объяснениях читателей, что именно они хотели бы в тексте понять, но сами почему-либо не могут.
Вот для меня эпизоды однозначно связаны походом.

Ну, где-то как-то так :))).

Сумрачник   14.04.2012 13:55   Заявить о нарушении
Начну с легкого :)

------------------------
"Куда бежать, в кого стрелять" рассказал Ёж Анвару ещё во втором кусочке :). Сюжеты всех волшебных сказок одинаковы. А уж чем героев будут испытывать - об этом каждая сказка конкретно. Ворон же сказал: "Каждому - своё". Вот все особенность каждого искать-подтверждать и отправились.
-----------------------------------

Еж рассказал общеизвестную фабулу.
Под "куда бежать, кого стрелять" я имел ввиду какой нибудь кусок пергамента найденный утром на столе в 1-й максимум 2-й главе, на котором был бы перечислен список задач для Ежа ( с объяснениями автора перед или сразу после почему именно для него ) и страшный Бада-Бум который случится если Еж не справится ( принцесса утопнет в садовом пруду, прервется многовековая семейственность волшебников ну или на худой конец 3-я мировая война ).
В другом случае, у меня как у читателя нет сценария. Я не понимаю как перемещения в пространстве ведут героя к поставленной цели.
Если на последних страницах выяснится, что реальная цель была иной ( инициация к примеру ) то прекрасно, но пока мне очень трудно следить за сюжетом. Не хватает метки успешно выполненных задач и понимания как каждый эпизод ведет ГГ к цели.

-----------------------------------
Персонажи реальные. Не добрые. Но правильные.
-----------------------------------

Я это и имел ввиду :)
ВСЕ правильные, даже те кто... :)
Будучи правильными, персонажи автоматически становятся сказочными, несмотря на то что отношения между ними описываются в достаточно бытовой манере.

----------------------------------------------
Автор не объясняет деталей, потому что понятия не имеет, какие детали неизвестны читателям и не могут быть ими самостоятельно восстановлены. Поэтому автор нуждается в объяснениях читателей, что именно они хотели бы в тексте понять, но сами почему-либо не могут.
----------------------------------------------

Здесь тонкий момент.
С одной стороны принимая читателя за своего ( того кто может восстановить ) Вы максимально располагаете его к тексту.
С другой стороны для непосвященного ( меня например ) текст изобилует огромным количеством умолчаний.
Вы решаете, что нуждается в обязательном указании, что можно опустить.
Мне было бы приятно видеть в первых главах пару слов намекающих на основную фабулу ( Издревне, в племени чингачгуков, мальчики достигшие 7 лет и проявившие духовную силу, отправлялись на встречу с представителем Сити-Банка. Времена менялись, но все избранные достигшие порога силы отправлялись в дикую чащу как и тысячи лет назад. Отец рассказал это Ежу когда ему было 3. Перед первой встречей с дедом. )

-----------------------------------------------------
Вот для меня эпизоды однозначно связаны походом.
-----------------------------------------------------

Согласен. Я имел ввиду мене глобальные связки.

Пример:
...
Солнце прикрыла тучка, с тучки соскользнуло длинное тёмное тело.
- Мамаша, - определил Анвар. - Сейчас узнаем, правильно мы с её ребёнком обращались - или не очень.
Дракон медленно спустился по широкой спирали, облетел площадку и начал так же подниматься. Анвар чуть прищурил глаза, подхватил рюкзак и сделал остальным знак следовать его примеру.
На очередном витке дракон остановился за их спинами и стал отводить голову. Анвар бросил:
- Держитесь.

// -------- нужна ли связка?

Какой узкой ни была полоска чистого пространства между лесом и забором, упругая спираль в неё вписалась, аккуратно поставив путешественников на ноги.
....

Конечно, воображение восстанавливает, но это требует определенных усилий. Текст не перетекает от предложения к предложению.

Извините за шутливый тон в примерах, так устал за эту неделю, что нет сил формулировать серьезно.

Не думаю, что Вы собираетесь править именно эту сказку но может быть
как автору Вам будет видно, что для одного конкретного незнакомого с темой читателя ( меня то бишь :) ) осталось непонятным.

С уважением,
Бонс



Бонс Билли   14.04.2012 16:19   Заявить о нарушении
>> Текст не перетекает от предложения к предложению.
Да. Это мне уже говорили. Не знаю, как от этого избавиться - я свои сочинения сразу фильмами вижу. Как сцена сменилась - так я и записал. Проблема :(.

Шутливый тон не извиняю. Извинять нечего :)). Я не настолько монстр, каким могу казаться.

А свои сочинялки я очень даже правлю. Если читателю удаётся :) до меня претензию донести и я с нею соглашусь. Что довольно часто случается.

А спасибо!

Сумрачник   14.04.2012 19:40   Заявить о нарушении
Вам большое спасибо :)))
Был очень рад видеть Вас на конкурсе!

С уважением,
Бонс

Бонс Билли   14.04.2012 19:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сумрачник
Перейти к списку рецензий, написанных автором Бонс Билли
Перейти к списку рецензий по разделу фэнтези за 12.04.2012