Рецензия на «Харалужный посох. Легенда о мифе - 2» (Владимир Плотников-Самарский)
Владимир! Конечно, это Ваша работа - безусловный шедевр лингвистического и философского авторского пиршества. Однако,кажется мне,что слишком "узок круг" тех, кто способен пробиться мыслью за сверхидеей произведения. Мудрствуя, не теряем ли мы читателя, возвышаясь к "касте избранных"? Простите, если что не так.Могу убрать рецензию. C безмерным уважением Дарина Дарина Сибирцева 05.03.2012 11:32 Заявить о нарушении
Нет, Дарина, что Вы! Замечательный отзыв.
Я, поверьте, ни в коей мере не считаю себя высоколобюым автором, презирающим "плебс". Как раз наоборот. Просто тут задача иная. Есть ведь произведения простые и сложные, как арифметика и алгебра (до высшей математики не всем дотянутться - я о сбее), причем у одного и того же автора. Посему упрощать не буду. Зачастую "Пипл хавает" и так слишком мелко. В этом беда тех, которые охотно клюют на наживку, радостно повторяя про себя: "мы жа люди простые" и, тем самым, давая карт-бланш тем, кто их на простоте и "ведет", в том числе в газовые камеры. Тем паче, третья часть будет как раз по заявленному Вами сомнению. И весь смысл работы моей - показать, что труд интеллектуальный непрост. Да и потом, если бы все руководствовались "облегчённой логикой", разве мы увидели бы когда-либо Гете, Гессе, Томаса Манна, Кафку, Камю, Сартра, Кортасара, Борхеса, абсурдистов, того же Булгакова с Умберто Эко, через начало коего всегда продираешься с трудом (я не равняюсь, хотя и оправдываться обидно, ведь они всй тоже в свое время оправдывались, когда приводили для приимера уже состоявшийся авторитет - констатация чисто по факту). Да и представьте только, как были воприняты "чудачества" типа "Носа" Гоголя, все сказки и глуповские истории Щедрина или фантазии Гофмана, Стерна, Свифта... Вся мировая сатира, все стилевые и жанровые находки начинались с непонятНого и непонятОго поначалу, противоречившего привычным нормам и канонам парадокса. Будь иначе, мы бы по сей день слушали тоскливых акынов с арбы и якутских шаманов с оленьих нарт. Считаю, читатель и так уже упрощен до "дальше некуда". Его разбаловали конфетками без оберток, свисающих с веток. Открывай рот и жри без спасибо и пожалуйста. Плюс всё в моем "Посохе" городится ради концовки, в которой и есть соль всего спора, причем, не только этого рассказа (то бишь спора "конц-ептуального"). Еслим откровенно, не вижу ничего тут сложного. Если первая часть была, действительно, написана по методологии (не в манере, а по методологии) Довлатова (опять же не от балды, а со сымслом), то прочие - совершенно внятны, а вложенные маячки, параллели, двойники и отсылки никогда не считались грешками. Главное - читать не наискосок, обращать внимание на имена и Заглавные буквы. А кто так привык наискосок - просто не для них. Всего навсего, эта вещь более ёмкая, чем какие-нибудь мои же "Всякости", "Улыбки в прошлое"... Наконец, вся вещица в определенной мере просветительская - причем, по темам, "за которые" все вполуха чего-то слышали, да ни в зуб ногой. А тут утилитарно можно что-то почерпнуть для "общей эрудиции" или, заинтересоввавшись, копнуть глубже автора этой горькой сатиры, и это будет уже польза не только для последнего. С поклоном! Владимир Плотников-Самарский 05.03.2012 12:36 Заявить о нарушении
Вы правы в том, что кто-то же должен брать на себя миссию первопроходца...
Удачи С теплом Дарина Сибирцева 05.03.2012 13:48 Заявить о нарушении
Мерси, Дарина. Как раз выложил 3-ю часть - "конц-ептуальную".
С уважением! Владимир Плотников-Самарский 05.03.2012 15:56 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |