Рецензия на «Ладошки» (Ива Барсук Черноброва)

Ива, привет,
Я рад, что ты пишешь. Потребность в творчестве – это хорошо.
Я прочитал пару твоих рассказиков и узнал, что тебя тревожит, что было важным в твоей жизни. Я тебя немного знаю (помню), и мне было любопытно и радостно, что у тебя все сложилось слава богу.

Увы, современному читателю (уместнее будет сказать «пользователю») ничего не интересно! Из-за обилия информации, ежедневно выходящих тысячами фильмов и книг и телепередач, восприятие нашего пользователя можно оценить, вспомнив себя на рынке в Лужниках среди миллионов одинаково пестрых и одинаково убогих товаров.

К чему я это пишу? Если ты пишешь для себя и пары подруг, то ты на верном пути. Если планы серьезней, то прошу тебя, Ива, учитывать перманентное состояние и пресыщенность случайного читателя. Увы, наши с тобой воспоминания и чувства нахрен никому не нужны! Нужно нечто иное – динамика, интрига, загадка.

Однако, если уделить внимание упаковке и промоушену, то даже воспоминания и настроение могут быть интересны читателям. Я бы немного подредактировал.

Посмотрим твой текст:

Воспитательница детского сада ждет ребенка и боится (увы, видимо опыт и возраст), что не дай бог родится больной ребенок. Основания для страха – больные дети в садике, где она работает. Дальше написано большими буквами «КОНЕЦ».

Не маловато для рассказа? Похоже на случайно взятый отрывок, фрагмент из книги.
Лично мне читать было приятно этот отрывок. Светло и немного грустно. Нет в тексте откровенной пошлости и штампов, есть удачные эпитеты. Мне показалось, что автор данного текста – хороший человек, а это, согласись, немало.
Но так как мы с тобой «писатели», то давай уж будем внимательны к своим текстам, тем более, когда они выложены на всеобщее обозрение. Посмотри, пожалуйста, некоторые мои комментарии.
Например:

• «Дела на фирме у мужа шли неважно. Но было утро». –Ты уверена, что это аргумент?

• «Яркие солнечные лучи пронизывали небольшую кухню, отдавая все свое тепло и нежность утра этому дому. Настенные часы отмеряли невидимое врем»я. – Вот представь, в палате раненный боец с забинтованными глаза. Тикают часы, отмеряя невидимое время. В твоем случае время на часах хорошо видно, тем более, что солнечные лучи так и пронизывают комнату. Почему же временя «невидимое»?

• «Сейчас малыш был не больше ладошки, детской ладошки». Очень красиво и мило. Но почему «детской ладошки? Если ладошка матери, то понятно и трогательно – ребенок на ладошке. Я видел такую икону в Израиле. Но ладошка ребенка, который на ладошке матери – это размер с ноготь. Короче, я запутался и не представил размер. По-моему, не нужно это уточнение.
• «… не нарушать покой ее маленького «чужого» (!), который станет вскоре ей самым родным и близким человечком на земле». Неужели так фильм в душу запал? Совершенно неуместное сравнение, жуткое! Уж прости, но я помню до сих пор твои слова «здравствуй, клеточка». А если уже с ладошку, как же «чужой»?! Ты что, милая?

• «Осенняя прохлада неожиданно окатила ее…» – «прохлада» это приятно, В данном контексте, это неприятно, это осенний порыв промозглого ветра ( который аж целое облако листьев нагнал). Я бы не употребил слово «прохлада».

• «…она долго рассматривала пятипалый листочек с золотыми прожилками. «Ребенок сейчас меньше этого листика», - снова подумалось ей» - очень хорошо!

• «женщины с бездонными прозрачными глазами в которых светилось именно то, о чем она говорила». Еще раз прошу извинить, но предложение показалось мне корявым. Во-первых, «бездонные глаза» (то есть не видно дна) штамп, очень спорный, и уместнее так выразиться о темных глазах. Глаза же светлые, в нашем случае «прозрачные», видны насквозь. Во-вторых, выражение «светилось то, о чем говорила» - нелогично. Свет и звук. Спорно, спорно…А если она говорит о еде или зарплате?

• « Дети устраивали возню, носясь с визгами по всей группе, то все месте бросались в сухой бассейн с разноцветными шариками». Вот она тройка по русскому в третьей четверти дает свои плоды! Деепричастие, подчеркивает смысл глагола. Например, «шел, торопясь». Нельзя «сидеть, торопясь» или «возится (медленно двигаться), носясь». Зажмурив глаза, чтобы не видеть твои нахмуренные черные брови, продолжаю. Можно «носиться», то есть бегать, с мячами, с палками, но не с «визгами». Я против!
Это еще не все! Погоди, все сразу потом выскажешь. Прочитаем еще раз это выдающееся предложение: «дети носились, то бросались в бассейн». Это двойной предлог «если-то» и «то-то». С одним «то» - все разрушилось. Согласна?
И последнее. Я понимаю, что это спецгруппа, но подробности детских игр поражают меня. Я представляю эту жуткую картину- дети возятся, носятся и вдруг все вместе, одновременно, до одного человека, как испуганный косяк ставриды, бросаются в сухой бассейн, слава богу, хоть с шарами. С ума сойти!

• «на улице незаметным движением ловко засовывает себе в рот горсть песка» По-моему, детки, тем более такие больные все делают очень неловко! Не уследишь – это да.

• «застыв в изумлении, смотрят окружающие группы, как мчится Вика, … за убегающим маленьким мальчиком» Кто такие, откуда взялись? Что за должности? Скорости у вас сумасшедшие, что у детей, что у воспитателей. Так и представляется что-то чаплинское.

• «нянечка из группы, улыбаясь темно-вишневыми глазами» Самый загадочный персонаж! Он, видимо, очень важен, у него странные глаза, и автор подчеркивает это. Если бы мы читали детектив, могу поспорить, няня оказалась бы убийцей. Да, загадка! Про героиню ничего не знаем, образ скрыт, но нянечка с невиданными доселе глазами нас заинтриговала….Может, это она так на детей влияет?!

Напоследок отмечу, что не понравился ответ батюшки : а на хрена это тебе нужно?. Не такой должен быть ответ святого отца. И ответ этот может связать весь рассказ и все объяснить. Этот ответ и последующее чудо – вот, я думаю, может быть стержнем рассказа.

Вывод: рассказ мне понравился, много света и любви. Даже корявости написано мило. Тема очень специфична. Несчастные матери и люди сердечные будут тронуты текстом. Остальные пробегут глазами по диагонали, не найдут развития сюжета, скажут «ерунда».
Ну и бог с ними, ты не для них пишешь.

Очень тебя прошу, Ива, посмотри на моем сайте страницу Феликса Гойхмана и прочитай его статью «Идея дома»! Гениальная статья, очень полезная.
А для настроения послушай на «Литературной странице» рассказ Архиерей. Сколько раз его слушаю, столько раз плачу.
И столько же раз поражаюсь, как можно ТАК писать Вот нам пример на все века.

Письмо я написал с целью обратить твое внимание на нюансы, которые часто не видны с авторской колокольни. Тот же Гойхман, в свое время сильно помог мне своими комментариями.
Можно и нужно по-иному взглянуть на процесс создания художественного текста, переработать еще и еще материалы, добиваясь совершенства, помня слова А. Экзюпери: «совершенство достигнуто не тогда, когда больше нечего добавить, а тогда, когда больше нечего убрать». Надеюсь, ты не обидишься на мои комментарии! Вот такой характер у меня дурацкий, везде ищу гармонию….

Если же писательство не цель твоей жизни, а способ развлечения, то выбрось мои советы на помойку, крикни «сам дурак!» и живи счастливо и радостно, чего ты заслуживаешь, как никто другой! А я буду заглядывать на твою страничку, где и фотки и рисунки, надеюсь, со временем появятся.

Спасибо тебе.

Константин Коков   21.03.2011 13:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Костя за добрые слова, а главное, согласись неоценимую помощь в осознании ситуации. Как важно, получить информацию,человека получившего достаточно реальный опыт. Ты прав, для меня все это лишь способ развлечения. Однако, в своей квартире я могу развлекаться как хочу, но если я выкладываю свои игрища на всеобщее обозрение, то нужно хотя бы грамотно научиться писать. А еще у меня есть своя шкурная цель - я хочу остаться в памяти своего сына чем-то более лохматой мамаши, которая выходит из себя при виде очередного трояка. Поэтому до скорого!Твоя помощь просто неоценима. Всего тебе самого-самого хорошего! Удачи!

Ива Барсук Черноброва   21.03.2011 20:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ива Барсук Черноброва
Перейти к списку рецензий, написанных автором Константин Коков
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.03.2011