Рецензия на «Жизнь первая. Почему я бежал из СССР» (Игорь Телок)
"Единственный вариант – бежать, пока не в дурдоме..." Вы лукавите. Выбор был всегда. И у всех. "Жить не по лжи" можно было и в СССР. Просто Вы не захотели увидеть альтернативу. А сейчас, задним числом, пытаетесь оправдаться. Только зачем? Если Вы еврей - Ваш выбор нормальный, закономерный. Вопросов нет. Если русский - тут сложнее. Здесь не поиски оправдания требуются, а жёсткий анализ своего духовного пути. "Сейчас уже не помнят, а за критику социалистического счастья человек признавался ненормальным. Его реальность не совпадала с государственной. И советские врачи-психиатры признавали индивида ку-ку и с чистой совестью отправляли в психушку..." Снова ложь. Притом откровенная. Могу привести противоположные примеры. К примеру, Ваш покорный слуга. Мои разногласия с Советской властью проявились ещё в школе. Я, будучи политинформатором, давал по понедельникам информацию из западных голосов. В итоге: изгнание из политинформаторов, 3 в аттестате по обществоведению и соответствующая характеристика... И всё. Никто меня в психушку не упекал, в сексоты не звал. Я спокойно говорил то, что думал все 70 и 80 годы. Выходило боком? Да. Но это нормально. Был в числе организаторов забастовки в 1979 на одном из уральских заводов. Но - никого из нас в КГБ даже не вызывали. Досье? Наверняка было. Но это не помешало позднее поступить в ВУЗ, в частности. Так что Вы, Игорь, простите, просто лжёте. Жизнь в СССР была не такая чёрная как Вы пытаетесь её представить. И потом. Если Вы пытаетесь себя публично оправдать, значит, в Вас говорит совесть, Вы чувствуете какую-то неправоту в своём поступке. И это главное. А Горбачёв, ЦРУ, США, Коэльо, Эйхман, холокост, и прочее - не имеют к Вашей зазубрине абсолютно никакого отношения. И здесь уже не важно - русский Вы или еврей. Всего доброго Владимир Шевнин 23.01.2011 19:56 Заявить о нарушении
Мне непонятно, как можно построить обобщение исходя лишь из собственного примера? Вроде, раз со мной ничего плохого не сделали, значит ни с кем ничего плохого не сделали. Как-то слабовато будет. Вам повезло, либо ваши проступки не были слишком серьезными, либо они по какой-то причине, по разгильдяйству, например, никого не заинтересовали, а проступки других людей заинтересовали и их наказали. Как можно так голословно, опираясь лишь на собственный пример, утверждать, что никого не наказывали и репрессии по отношению к провинившимся не применяли?
Ваня Умник 23.01.2011 21:23 Заявить о нарушении
"Мне непонятно, как можно построить обобщение исходя ЛИШЬ из собственного примера?.."
Обобщение делаете Вы, милейший. Я ЛИШЬ говорю, что была альтернатива, и автор сего опуса - лукавит, говоря о "единственном варианте". "Как можно так голословно, опираясь лишь на собственный пример, утверждать, что никого не наказывали и репрессии по отношению к провинившимся не применяли?.." Как раз этого я и не утверждаю. Это говорите Вы, умнейший, приписывая свои мысли мне. Я выстраиваю, воссоздаю, систему координат, в которой ВЫБОР автора сего опуса изначально имеет альтернативу, то есть разные варианты, а отнюдь не "единственный". Я бы мог привести и много других фактов, опровергающих "единственность выбора". Но Вам это надо? Вам надо другое - оправдать бегство из России подобных типов. Ещё раз повторю - если автор еврей, вопросов к нему нет. Если - русский, то ему следует глубоко проанализировать свой поступок и покаяться... И последнее. Моя рецензия обращена непосредственно к автору, а не к "умникам", берущим на себя роль адвоката. Если Вы клоны, вопросов нет... Владимир Шевнин 23.01.2011 22:29 Заявить о нарушении
У меня вопрос к г-ну Шевнину: а если я ассор по национальности был ли мой выбор правелен?
Игорь Телок 24.01.2011 03:44 Заявить о нарушении
Вопрос о национальности не случаен - эмиграция в СССР носила, как правило, этническую окраску. Это, во-первых. Во-вторых, национальные корни во многом определяют менталитет человека. Вспомните поговорку: "Что для русского хорошо, для немца - смерть". Если евреи и диссидентствующие уезжали "из этой страны" в "западный рай", то русские уезжали из Отечества и в никуда. Для одних это драма, для других - трагедия.
И потом. У многочисленных перебежчиков: гордиевских, шевченок, калугиных и прочих - менталитет предателя, вне зависимости от национальности. С другой стороны, и А.И.Солженицына и А.А.Галича (Гинзбурга)- власти выслали из страны против их воли. Если одни вызывают омерзение, то Солженицын и Галич - искреннее уважение, как патриоты своей Родины. И таких было в СССР не мало, кто не сбегал, а духовно противостоял мерзости. Хотя - каждому своё. Так что желаю Вам определиться с оценкой выбора и придти к Богу, для которого "нет ни эллина, ни иудея"... Засим ставлю точку. И мой выбор "правелен". Владимир Шевнин 24.01.2011 11:31 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |