Рецензия на «Мамай-батыр из рода тобыкты» (Кайрат Бегалин)

Мне удалось не только узнать некоторые эпизоды биографии знаменитого казахского воина, но и установить более точные даты его рождения и смерти. Например, в списках захороненных в мавзолее Ходжа Ахмета Яссауи я прочитал, что Мамай-батыр родился в XVII веке. На мазаре же Мамай-батыра в селе Орда Абайского района Восточно-Казахстанской области увидел другую дату – 1702 год. Однако…
..........
Известно, что в те времена у казахов не было своей письменности. Нет письменных источников. По крайней мере вы их не указываете.
Но называете точные даты - и в то же время разные века?.. Подробные обстоятельства. Откуда такая информация? На чём основаны ваши доводы?

Рафаил Габдулин   23.04.2010 00:18     Заявить о нарушении
Интересно, откуда это известно - что в 18 веке у казахов не было письменности, а? И кому это известно?.. :-))))))

Кайрат Бегалин   23.04.2010 04:01   Заявить о нарушении
Вы, понимаете, что речь идёт о своей письменности. Что закономерно порождало наличие письменных артефактов.
...Ну, а на главный вопрос о письменных источниках ваших выводов, об методах определения точных (уточнённых) датах и т.п., что можете сказать?.. Вопрос ведь не праздный... На казахских сайтах много новейших публикаций о своей истории. В этом нет ничего плохого, если это серьёзное исследование. Но, многие авторы, опровергая факты истории, представляя миру своё видение и т.п., не делают ссылки на источники. Просьбы дать ссылки на источники, как правило,остаются без ответа. Причины объяснять не нужно, они понятны...
...Вот, к примеру, одна ваша фраза: ""...Мамай-батыр родился в XVII веке. На мазаре же Мамай-батыра в селе Орда Абайского района Восточно-Казахстанской области увидел другую дату – 1702 год" - говорит о многом. Прежде всего, о том, что нет официального (письменного) документального источника: записей регистрации, летописей и т.п. Тогда возникает закономерный вопрос: как уточнялись эти факты (даты)?
Должен сказать честно, мне импонируют некоторые ваши работы. По крайней мере, не могу не признать, что за ними стоит большой труд, ...стилистика языка нравится... Но, не могу избавиться и от ощущения того, что в них есть склонность к "модному" для наших современных "исследователей" приёму - восполнять пробелы истории приукрашиванием или притягиванием под себя фактов истории. При этом, как указывается выше, как правило, без ссылок на источники вообще... Именно этот факт и приводит к сомнению в достоверности или объективности выводов авторов.
Согласитесь, что цель таких исследований и публикаций - это постижение истины. ...Хотя много и таких, которые преследуют графоманскую цель - лишь бы, что-то провозгласить, отметиться...
К вам это не относится.
Я, действительно, хочу понять методику исследования и аналитику выводов наших исследователей. Комплексов неполноценности по фактам нашей истории не испытываю. Мне важна Истина! История не может быть тщеславной, честолюбивой, эмоциональной - она может быть только беспристрастной: как символ правосудия с повязкой на глазах. Тогда история становится Историей. В противном случае - любое описание истории становится беллетристикой...
С уважением, Раф.

Рафаил Габдулин   23.04.2010 09:20   Заявить о нарушении
Рафаил, я понимаю, о чем идет речь, и даже улавливаю тон постановки вопроса. Что касается ваших представлений о «бесписьменных» народах, с этим мне тоже все понятно. Однако должен Вам пояснить, что письменность у казахов появилась не после Абая, который создал алфавит, основанный на кириллице. Она существовала задолго до него. Существуют даже образцы изящной словесности, которые теперь стали хрестоматийными.

Что касается методов моих исследований, то мне легче будет их объяснить в отдельной статье, а не в «комментах» здесь. И вопрос тут, действительно, не праздный. Поэтому лучше обсудить его на моем «казахском» сайте: http://begalin.ucoz.kz/ (я его создал пару-тройку дней назад). Будет время заглядывайте, приглашаю. Там и ссылки можно будет получить. Достоверные. А что касается обсуждений на других сайтах, то я к ним тоже отношусь настороженно.

По поводу моей «фразы». Могу сказать, что мне приходилось отстаивать ее, прежде чем написать. Много не говорил я тогда, изложил суть. Все это происходило на презентации моей книги «Мамлюки» в Алматы. После этого все остальные вопросы отпали. Сами.

Так же честно, как и Вы, тоже должен сказать, что пишу я не для красоты, но «нравиться» читателю я обязан. Всякие ощущения это может вызывать, но я в этом не виноват.

По поводу ссылок могу рассказать целую историю. За первое издание «Мамлюков» я «получил по полной»(!). Потом «отыгрался» на другой книге - «Кто вы и откуда, колесящие?..» - в итоге вышло так, что я перегрузил ее ссылками на первоисточники. А потом выслушал другое: мол, «нет у нас таких книг», дай почитать…

Так что, Раф, если Вам на самом деле нужно то же, что и мне, заглядывайте на мой сайт. Там и поспорим, там и согласимся.

С уважением, Кайрат.

Кайрат Бегалин   23.04.2010 11:56   Заявить о нарушении
Спасибо. Зайду на ваш сайт...

Рафаил Габдулин   23.04.2010 12:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кайрат Бегалин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рафаил Габдулин
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.04.2010