Рецензия на «Из мемуаров человека N» (Алексей Солтановский)

Непечатные, контрапунктирующие пуританскому слогу лексические вставки. Обращение автора на "ты" не то к читателю, не то к себе. Сомнительные кулинарные исследования в начале - и неожиданно оборванное заключение не вполне уловимой мысли... Казалось бы, произведение лишено каких-либо смысловых компенсаторов, позволяющих сгладить поверхностное негативное впечатление. Однако при внимательном вчитывании становится понятно, что перед нами лишь на первый взгляд "чернушный" текст, представляющий собой как бы рефлективный процесс мышления наркомана и прожигателя жизни. Глубже открывается второй план, совершенно иной по содержанию. Наполнение этого скрытого значащего пласта не так легко было бы установить, если бы автор не дал к тому определённых намёков - не слишком бросающихся в глаза, но вполне однозначных по семантике. (1) Легкомысленные подруги героя не поймут, если он пригласит их в театр, а не в постель. Скрытая апелляция к культурным инвариантам как альтернативе разложению? Безусловно, и в то же самое время (2) герой, намеренно почти отождествляемый стилем с автором, имплицитно приписывает культуре (выражаемой через создание им произведения) отрицательный генезис из его же собственного депрессивного состояния, обусловленного тем самым недостатком культурной жизни. Этот постулируемый автором замкнутый цикл (культура спасает от хаоса, одновременно вырастая из него) и даёт нам необходимый ключ к пониманию непростой идеи "мемуаров".

Эд Донли   21.02.2010 23:23     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Солтановский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Эд Донли
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.02.2010