Рецензия на «Пьетро Паоло Пазолини - мимолётные размышления...» (Рикори)

Пазолини не экранизировал де Сада. Его "СалО" - к маркизу никакого отношения не имеет. Я не искусствовед, не берусь утверждать, что Пазолини этим фильмом показал истинную сущность фашизма. Фашизм и с наружи-то ужасен, а что там внутри даже страшно представить. Вот, Пазолини представил. Зачем только? Может он и не в фашизме копался, а в себе. Непонятно. Фильм, в прочем, получился очень тяжелым и по сию пору уникальным в своей художественной откровенности. Именно художественной - поскольку его содержание целиком на совести автора, его буйной фантазии. А фантазия гения потрясает прежде всего тем, что в нее веришь, даже если верить не хочется.

Для того, чтобы быть убитым 17-летним итальянцем где-нибудь в подворотне, достаточно быть хорошо одетым господином, ищущим острых ощущений в местах, куда "добропорядочные" граждане не заглядывают. Пазолини романтизировал итальянских юношей, обитателей городского дна. Примерно как и у тебя - в "Издержках производства". Но, видимо, не всегда мог отделить свои фантазии от реальности.

Иногдаты   15.11.2009 12:55     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рикори
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иногдаты
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.11.2009