Рецензия на «Ария» (Юлия Чекмурина)

Это настолько потрясающе, настолько поэтично, что даже мне, старому педанту, не хочется делать замечаний... Бога ради, не в порядке пожелания поправить, а просто в качестве реплики! Если И.С.Бах, то ни в коем случае не готика. Готика строже - это Полифония строгого письма времён до Палестрины даже. А Бах - это барокко, со всей его парадоксальной странностью. Но Бах много глубже и выше, чем вся эпоха музыкального барокко вместе взятая, точно так же, как Леонардо - больше, чем вся эпоха Возрождения...
Но нет, не исправляйте! Не нарушайте волшебства, заключённого в строки! Давно не наслаждался таким дивно отлитым текстом...

Михаил Журавлёв   17.10.2009 21:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Михаил, за отзыв и за интересную реплику. Говоря о готике, я имела в виду архитектурный стиль, вернее, одну его характерную черту: устремленность ввысь. Простая и выразительная линия, в которой есть и плавность, и стремление... Нечто подобное я увидела: движение мелодии в пространстве. Впрочем, и сейчас, и в "Арии" я слишком приблизительна. Мелодический рисунок, конечно, более сложный. Вы еще раз подчеркнули: необходимо добиваться более точного, ясного изложения. Искренне благодарна Вам. С уважением,

Юлия Чекмурина   19.10.2009 10:59   Заявить о нарушении
Дело в том, что, ведя последние два года курс "История музыкальных стилей" в колледже, я оказался вынужден сделать некоторые принципиальные выводы о философском единстве стилей в музыке, архитектуре, театре, живописи, политике и этике. В итоге, я пришёл к некоторым заключениям, лежащим в основе моего курса, что кажущееся хронологическое отставание музыки от других видов искусства на деле не вполне таковым является. Просто категории, которыми оперирует музыка, затрагивают более глубинные, архетипические пласты сознания, и для их мировоззренческого постижения требуется большее время, чем, например, для постижения литературы, апеллирующей непосредственно к рациональным началам.

Михаил Журавлёв   19.10.2009 11:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Чекмурина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Журавлёв
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.10.2009