Рецензия на «Наш ли Ты?» (Пастор Сергей)

Вы очень правильно сказали: "Достаньте свои Библии, познавайте". Ведь многие ходят в Церковь, но так и не удосужились почитать святое Писание. А ведь оно очень интересно и очень логично.

Сергей Сазонов   11.09.2009 18:58     Заявить о нарушении
Согласен с Вашим мнением о Библии - она интересна (некоторые книги в ней как захватывающий роман, она наполнена прекрасной поэзией, историческими хрониками, мудрыми изречениями, юмором …) и много теряют те, кто, называя себя любителем литературы, не ознакомился с собранием книг называемым – Библия. Как Вы отметили, Библия логична, и я бы еще добавил, практична, нет такой жизненной ситуации, в которой Библия была бы не применима. Для тех же, кто называет себя верующим мало прочитать Библию, необходимостью духовной жизни христианина является постоянное чтение Библии.
« Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.»
(Иис.Нав.1:8)
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.»
(Иоан.15:7)

Рад Вам и особенно, Вашему отношению к Слову Божьему. Пусть Бог благословит Вас!

Пастор Сергей   14.09.2009 12:07   Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрые слова.
Я с детства хотел прочитать Библию, но тогда она была в огромном дефиците. Как-то будучи лет двадцать назад в Киевской Лавре хотел даже купить ее, но тогда она продавалась лишь по паспортам. В конце концов я сумел достать. Все эти годы я время от времени открываю ее. И что особенно любопытно, она сама открывается на том месте, куда я хочу заглянуть.
С Уважением, Сергей.

Сергей Сазонов   14.09.2009 12:41   Заявить о нарушении
Приносит радость Ваше стремление приобрести Библию, да и понятно мне, что Вы человек, серьезно относящийся к вере, Господу и Его Слову, но признаюсь, Ваш путь получения откровений из Писания меня весьма смущает. Это называется гаданием по Библии. Я рад, что до этого момента Библия открывалась у Вас в том месте, которое подходило бы по ситуации, но заметь те, что открывается она не сама, ее открывают ваши руки. Можете ли Вы, заявить, что абсолютно всегда движимы Богом? Небывало ли в Вашей жизни, так что теми же руками, ногами, языком Вы делали не совсем то, что нужно? Скажу, лишь в некоторой степени в этот момент Вы отдаете себя во власть Слова Божьего, но во многом вы отдаете себя на произвол ситуации. Такой метод может быть и опасен. Вдруг Вы откроите место «Иуда пошел и удавился», затем закроите снова откроите «то что делаешь делай быстрей», да и мест таких не мало. Кроме того, наверно Вы помните, что во время искушения в пустыне дьявол пользовался строками из Писания, но ответы Иисуса были в контексте всего Писания. В искушении Евы, дьявол частично использовал Слово сказанное Богом, частично его исказив. Не зная Писания, и зная его урывками - это делает нас уязвимыми для лжи.
Божьих Вам благословений!

Пастор Сергей   14.09.2009 18:57   Заявить о нарушении
Я никогда не гадаю по Библии. Во-первых это кощунственно, а во-вторых, это просто глупо. Я Вам рассказал о своих ощущениях.

Сергей Сазонов   15.09.2009 15:29   Заявить о нарушении
Сергей, я не в коем случае не осуждаю Вас. Было в моей жизни такое время, когда я открывал Библию в любом месте, считая, что открою именно то место, которое мне сейчас необходимо, сегодня общаясь с людьми, я не редко замечаю такую практику использования Писания. Этот метод я и называю гаданием по Библии. Если Вы имели в виду что-либо другое, то не судите строго. Я считаю этот вопрос важным, а молчать там где важно свидетельствовать об истине, я считаю малодушием. Сам же читая Библию регулярно, постоянно замечаю что, несмотря на запланированное чтение, Писание говорит именно то что нужно мне сейчас. Будьте благословенны!

Пастор Сергей   19.09.2009 23:34   Заявить о нарушении
Кстати, со стыдом признаюсь, что практикую такой же метод - читать подряд мне пока терпения не хватает. Особенно Ветхий Завет - многого не понимаю, а объяснить некому. Конечно, Евангелие, Деяние, Послания Апостолов - гораздо более "читабельны", если можно так выразиться. Знаете, что меня отторгает в Ветхом завете? Какой-то дотошный символизм: "Приноси жертву именно так, а не иначе, лапку, а не грудку". Ну и жестокость, конечно. Нет, я конечно понимаю, что человек должен быть смиренным и слушать гласа Божьего. Но иногда хочется больше информации. Гордыня это все, я знаю. Но иногда хочется, чтобы кто-то объяснил некоторые моменты Писания.

С уважением,

Александр Сорокин Российский   22.09.2009 15:09   Заявить о нарушении
"Приноси жертву именно так, а не иначе, лапку, а не грудку". Это Вы о встрече Бога и Авраама?

Сергей Сазонов   22.09.2009 15:23   Заявить о нарушении
Да нет. Я уже жалею, что выразился так грубо. Просто есть места, которые мне непонятны, к сожалению.

Александр Сорокин Российский   22.09.2009 16:14   Заявить о нарушении
Спросите у Пастора Сергея, можете и у меня mitrichssd@mail.ru, но мое мнение разнится с общепринятым.

Сергей Сазонов   22.09.2009 16:38   Заявить о нарушении
Рад вам дорогие искатели истинны, рад, что вы ищите, и ищите именно в Библии, и ищете у Бога. Думаю, может быть много мнений и много пониманий даже Библии, но бесспорно истина одна, делясь своими пониманиями, указывая на ошибки, друг друга мы можем познавать живого истинного Бога, оставившего нам свидетельство о Себе – Библию и также ведущий работу через Духа Святого в нас. Бесспорно, Богу нравится этот поиск и работа над собой и Его Словом.
Поделюсь, как читаю Писание я. Каждодневное чтение занимает примерно пол часа, одна или несколько глав в Библии. Читаю я не торопясь, стараясь на это время отвлечься от текущих событий моей жизни, толкуя те или иные места, я нередко открываю параллельные и смотрю, как Библия объясняет сама себя. Порядок чтения примерно таков после прочтения книги Нового Завета, читаю книгу Ветхого. (т. е. глава за главой день ото дня книга, например в Новом будет прочитана, затем читаю также книгу в Ветхом, затем возвращаюсь к Новому следующую книгу идущею по порядку.) Важно понять одну простую вещь – нет в Библии ничего не нужного, ни одной книги, ни одной главы, ни одного Слова ведь вся она написана под водительством Духа Святого. Так собирая по крупинкам, мы видим полную картину. Это чем-то напоминает пазл – картину из фрагментов, если не хватает одного или нескольких элементов то еще можно что-то воссоздать с помощью логики или воображения, но если не хватает целого ряда, то сыпется вся картина. Без Нового Завета невозможно понять Ветхий, а без Ветхого завета в христианстве не будет глубины. Бог Ветхого завета и Бог Нового Завета это один и тот же Бог. Если мы знаем что Бог Нового Завета Бог любви и милосердия, то и в Ветхом нередко Его мотивами было милосердие. Если мы видим в Ветхом Завете Бога вершащего суд не надо обольщаться, думая, что теперь Бог только прощает. Да есть вещи, которые нам кажутся жестокими, например, когда Бог повелевает уничтожить всех живущих в Ханаане и стариков и женщин и детей, или когда в ответ на проклятие Елисея медведица убивает детей дразнящих его плешивым. Но при внимательном рассмотрении можно увидеть, что Бог долготерпит жителей Ханаана до той поры, когда их грех становится невыносим и для Божьей святости праведности (еще Аврааму Бог обещает что ведет Свой народ в эту землю лишь после того как наполнится мера грехов жителей земли) так и опасен для всей будущности человечества. Жители Ханаана, поклоняющиеся Ваалу и Астарте, мало того, что наполнили землю идолами своих кумиров, они приносили в жертву своих детей, убивая их на жертвеннике (чего Господь Бог ненавидел), поклонение Ваалу и Астарте заканчивалось беспорядочными сексуальными оргиями, по сути, народ превращался животных способных на все, дети, рожденные в этом обществе, если и избегали участи смерти на алтаре Ваала, то становились частью этого общества – хладнокровными изощренными убийцами и похотниками. Вы помните людей в Содоме и Гоморре домогавшиеся даже мужчин, гостей и даже ослепленные святостью Ангелов они слепые на ощупь искали возможности продолжить свои домогательства, так было и в Ханаане. Эти люди уже не подлежали исправлению, для того чтобы народ Божий не научился этим мерзостям, их надо было уничтожить, уничтожить, чтобы спасти остальных.
Подобный случай и с Елисеем. Иногда с содроганием смотрю на малых детей способных ударить, обматерить, оскорбить взрослого или даже собственного родителя, и родители позволяют, а порой даже мило радуются подобным выходкам собственного чада. Но фактически эти дети либо вырастут отъявленными негодяями, либо получат жесткий урок в жизни (и это для них благо, если через урок изменятся). Кто-то из классиков говорил что ребенок, оскорбляющий своих родителей потенциальный преступник, и я согласен с этим. Для такого ребенка нет благоговения ни перед чем и фактически ничего святого, он не будит уважать власть, не будит ни с кем считаться. Елисей был пророк представитель Бога, и это знали многие, его одежда говорила об его деятельности. Другое дело, это было время развращенности, когда кадили в Израиле Валам и Астартам, пророки были непопулярны, многих фактически уничтожили. Отношение детей к Елисею показывало их отношение к Богу, и то отношение, которое царило в их семьях, в котором они были воспитаны. Кто вырос бы из этих детей, Бог знал лучше нас с Вами, и посчитал за лучшие, чтобы их не стало. Я думаю что, в конце концов, все и родители и дети получили не более чем заслуживали и нам есть чему поучиться. А вот нечто похожие из Нового Завета: « В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. «(Лук.13:1-3) т. е Бог не изменился, и суть этого отрывка примерно следующая те погибшие в несчастном случае и от жестокости правителя умерли за свои грехи, но не советую Вам концентрироваться на том, что они грешнее Вас, лучше обратите внимание на себя – Вы все грешники, и Вам стоит покаяться, иначе умрете все.
Именно, видя суд Божий, мы понимаем Его святость и праведность, которая не терпит греха, и обязательно будет вершить суд, каким бы жестоким он не казался. Именно понимание святости и праведности Божьей помогает нам понять причину смерти Христа и понять необходимость для нас Его жертвы.
« Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». (Матф.12:39,40) – Ниневитяне видя пророка Иону, который предварительно просидел три дня за то, что отказался быть послушен Богу чреве кита (был измучен, изодран, попахивал китовым желудком, в язвах, пятнах и раздражениях на теле вызванных контактом желудочным соком) прикинули: «Если пророк чуть не умер в чреве кита, то, что будет тогда с нами страшными грешниками », и в прахе и пепле покаялись. Иисус говорит, что крест с Его распятием подобен этому знамению Ионы – Если таковое случилось с Сыном Божьим, когда Он взял на себя наши грехи, то, что ожидает нас, если мы свои грехи оставим у себя и не примем Христа как Того, кто спас нас. Грех это серьезная веешь. И вся Библия стремится донести нам, что наказание за грех смерть. Об этом говорят жертвы, кровь которых постоянно проливалась за грехи. Кульминацией является то, что грех это настолько сильное явление и наказание за любой будь то грех похожий на грех Адама или на грех Каина одно это смерть, это то, что за грехи людей должен был умереть Сын Божий. Сегодня праведность Божия и суд Божий не изменились равно, что и любовь Божия как тогда, так и сейчас не имеет предела. Но те, кто не воспользуются любовью Божию явленную через Сына и не уверуют в Него как Своего Господа и Спасителя, ожидает одно наказание, оно не менее жестокое, чем смерть сожженных в Содоме – это вечная смерть в аду. Так же важно понять, что Содом и Гоморра, Ханаан это лишь малые модели от той катастрофы, которая ожидает землю, и человечество в конце истории, когда Бог заберет Свою Церковь, все что не искуплено Его кровью сгорит. Так что Бог, как В Ветхом, так и в Новом Заветах один просто два завета составляют одно полное откровение о Боге. Кстати все кровавые жертвы в Библии это лишь прообраз жертвы Христа. И символика, которая стоит за этим, как правило, указывает на Христа и имеет важное толкование. И там где сказано, сделай так или иначе детали могут говорить много важного, поэтому на них, и сделан акцент. Задавайте конкретные вопросы, и я думаю, мы найдем очень интересные ответы. Рад Вашему искреннему интересу, рад буду ознакомиться, и с мнением Сергея Сазонова.

« Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам»
(Матф.7:7)


Пастор Сергей   22.09.2009 21:16   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, пастор, за Ваш подробный и обстоятельный ответ! Я недавно понял, что Бог - не только любящий, но и суровый в меру и всегда справедливый отец. Это видно и из Нового Завета - Христос добрый, но не добренький.
Я где-то подсознательно чувствовал, но Вы многое прояснили. У меня есть вопрос: а как пользоваться параллельными местами? У меня в Библии некоторые слова написаны курсивом, а между колонок напечатаны не очень понятные символы, например "Кор." и цифры. Думал, что это послание к коринфянам, но не нашел там параллелей. Тем более, что эти ссылки не параллельно расположены словам, выделенным курсивом. Или они не соотносятся? Тогда что значит этот курсив и кто определил эти самые параллельные места?
Фух, все так сложно! Помню, совсем недавно я, воспитанный в традициях СССР, считал все это поповщиной, представляете? А духовное образование - легким и чепуховым:) Да уж, теперь я понимаю, сколь обязывает звание профессора богословия! Но еще важнее - сердцем соединиться с Господом, напитаться Духа Его Святого. Если Он, конечно, сочтет тебя достойным.

И еще такой момент: Библия у меня не моя - тещина. Ей подарили американцы. Там на титульном листе написано: "Дарим с любовью ко Христу" "Даллас". "Библия в русском каноническом переводе". Там всё есть, она нетолстая, очень удобная - страницы из кальки, очень тоненькие. Но знакомая сказала теще, что там есть не все - не то чтобы глав не хватает, а что-то недописано что ли? Я вроде, подобного не заметил - сверялся с текстом в интернете. Там более тысячи страниц. Самое интересное, что я не уверен в ее полноте и в том, кто были эти американцы. Может, мормоны? Не знаю их веры и не уверен в них, к сожалению.

С уважением,

Александр Сорокин Российский   23.09.2009 13:47   Заявить о нарушении
Дрогой друг! Да не так все сложно. Попробуйте открыть Вашу Библию в указанном месте и по тренироваться.Допустим Рим 4 : 3, т. е. послание к Римлянам 4 глава, 3 стих. Смотрим на полях (поля как правило в середине между колонками текста), цифра Гл. 4 – стоящая на полях означает что далее идут параллельные места касающиеся 4 главы, далее боле жирным шрифтом цифры стоящие перед назывниями книг соответствуют стиху в основном тексте, далее следуют адреса мест в Библии где говорится о чем то подобном в другом месте Библии. Так в Рим 4:3 под Гл4 мы находим цифру 3 под ней Быт 15:6, Иак2:23, Гал3:6 . Открываем например Быт 15:6 Здесь мы видим Авраама которому вменяется праведность через веру, не заслуживается а вменяется, т.е присваивается Богом. И мы понимаем о чем говорил Павел., далее смотрим Иак 2 :23 и вновь видим что говорится об этом же событии связанном с Авраамом, о вере приводящей к праведности и дружбе с Богом, но контекст 24 стих добавляет что эта вера содействует делам, т.е побуждает к делам. О подобном говорит и послание к Галатам 3:6 изучив эти места и контекст т. е.весь текст в котором расположены отрывки, как правило предыдущие последующие стихи дают объяснение, мы понимаем о чем говорит нам Библия. Параллельные места не обязательно расположены параллельно основному тексту, то к какому стиху относятся эти места указывается через цифры (обычно они слегка выделены, и как бы с красной строки за этими цифрами начинается перечисление мест с параллельным смыслом). Не каждый стих имеет параллельные места.
Да я уверен, что немного практики, и у Вас все без проблем получится. Специально образование для этого не требуется.

Если Американцы из Далласа, то скорее всего это Южные Баптисты, мормоны больше в Солт Лейк Сити обитают. Мормоны к Писаниям особым уважением не располагают, так что я не думаю, что для низ важно делать ссылку на то, что в Библии приведены книги входящие в канон . Да и любовью особой ко Христу они не блещут, поскольку считают Его одним из тех кем может быть каждый.
Южные Баптисты это баптисты-кальвинисты, бережно относящиеся к Слову. Слово канонические указывает на то, что приведены все книги вошедшие в канон. Если где ни будь вы найдете указания на то что используется синодальный перевод то смело пользуетесь зная что перевод сделан православной церковью. Синодальный перевод все же был сделан в 1876 году и постоянно совершенствуется библейским обществом межконфессиональной организацией. Есть еще современные переводы, которые так же приемлемы. Но если же доподлинно известно, что Библия была издана мормонами или Свидетелями Иеговы, то скорее всего она измененная, здесь большую опасность свидетели представляют. Протестантские церкви своих Библий не пишут, и искажать или переводить Слово с целью подстроить под себя особенности не имеют, чаще всего пользуются в качестве основного синодальный перевод, но используют так же и более современные переводы. Некоторые православные издания Библии вместе с каноническими книгами в Библию помещают второканонические книги (апокрифы), это книги не входящие в канон и не попадают под слово Писания, используются в качестве дополнительных. Наверное, отсутствие этих второканонических книг и обнаружила знакомая Вашей тещи. Даже в тех православных изданиях, где эти книги добавлены они, как правило, обозначены звездочкой, и есть сноска, что это второканонические книги. Это не Слово Божие, а может книги для лучшего понимания истории.

Пастор Сергей   27.09.2009 19:52   Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное, пастор! Потренируюсь! Если будут вопросы, обязательно Вас спрошу!

С уважением,

Александр Сорокин Российский   28.09.2009 13:32   Заявить о нарушении
Пастор Сергей, здравствуйте!
Я там, у себя, задал вам вопрос. Ответьте, если можете.

Николай Иванович Кирсанов   16.11.2009 13:05   Заявить о нарушении
Уже ответил, вчера не имел возможности по техническим причинам. Пользуясь, случаем предаю привет братьям по вере во Христа. Мир вам и хорошей недели!

Пастор Сергей   16.11.2009 21:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пастор Сергей
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Сазонов
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.09.2009