Рецензия на «11. 3 Нарисуем будем жить!» (Александр Скороходов)

Извините, Castro, я опять к вам.
Вы считаете, больному всегда нужно знать правду - особенно если у больного смертельный диагноз? Вы уверены, что горькая правда всегда лучше, чем сладкая ложь?
Если человек приговорен и ему у ничего не остается, к примеру - что лучше, умирать в безнадеге, или верить в несуществующее?
Религия - тормоз прогресса, эксплуататор человеческих страхов, обиратель простодушных и т.д. - при отпевании "настраивая" умирающего, иррационально "общаясь" с умершим занимается бесполезным делом? Или, особенно учитывая присутсвие живых, скорее обращается к феноменам, которые наука просто еще не умеет обосновать?
Только отвечайте конкретно, пожалуйста, и как можно более...
Я полностью согласен с вами, что большинство "нетрадиционных" лекарей, магов и всевозможных "пара" - элементарные жулики, воры на доверии. Но все же - вправе ли кто-нибудь отрицать в приниципе их существование, руководствуясь тем же научным методом?
Это раз. И два - напрасно вы перешли с обсуждения идеологии, разницы в мировоззренческих убеждениях на личности. И это однозначно.

P.S. Кстати, о градуснике :)) Есть мнение, что он откинул медицину лет на триста назад...

Ваш

Carapax   03.04.2004     Заявить о нарушении
Упс, не туда...

Carapax   03.04.2004 17:18   Заявить о нарушении
Если позволите вклиниться, то по некоторым вопросам я выскажу свою точку зрения.

"P.S. Кстати, о градуснике :)) Есть мнение, что он откинул медицину лет на триста назад..."

- мне кажется, что дело не в самом градуснике, а в отношении человека к нему и в умении им пользоваться. Ведь скалкой, к примеру , можно доброе дело делать (раскатывать тесто), но можно и по голове стукнуть, и как конкретно её используют зависит от самого человека. И ножом тоже можно красивые вещи вырезать , а можно человека зарезать , и т.д.

Если градусник использовать , как средство (дигностики), то - это благо, а если из него делать фетишь и молиться на него - то это однозначное зло. В медицине он сыграл В ОСНОВНОМ негативную роль, но не он тому вина! Виновата медицина! Она была не готова к приходу градусника. Она не понимала истинного значения и роли повышения температуры тела! Поэтому всеми силами боролась с ней, чем нанесла огромнейший ущерб "здоровью человечества".

Кстати, это неплохой пример, когда официальная (медицинская)наука занимается распространением ЛЖЕнаучных теорий.

"Религия - тормоз прогресса, эксплуататор человеческих страхов, обиратель простодушных и т.д. "

- Если Вы имеете ввиду религии основанные на Старом Завете, то я с Вами согласен. Они действительно построены на страхе. А вот Христианство (по идее, в принципе) строиться на Любви, а не на страхе. Буддизм тоже строится не на страхе.

На практике же почти все ЦЕРКОВНЫЕ учения, предназначенные для широкой публики, опять же строятся тоже на страхе. Но религия здесь не при чём. Причина в самих людях. Основной массе людей принципы Любви пока ещё недоступны!

Поэтому религия, как и градусник - КОМУ КАК! Кому - метод духовного развития, а кому - тормоз прогресса!

"что большинство "нетрадиционных" лекарей, магов и всевозможных "пара" - элементарные жулики, воры на доверии."

- Вы думаете в официальной науке жуликов и воров, играющих на доверии намного меньше? Просто в официальной науке их жульничество узаконено, они там, как коммунисты в партии - все действуют всегда правильно, потому что партия всегда права, на их стороне официальный закон, они В ЗАКОНЕ!
А как копни поглубже... достаточно вспомнить историю компартии последних лет.

Я так думаю.

Александр Скороходов   05.04.2004 13:17   Заявить о нарушении
"Кстати, это неплохой пример, когда официальная (медицинская)наука занимается распространением ЛЖЕнаучных теорий. "

Все-таки добросовестные заблуждения, буде таковые есть, я бы поостерегся называть "распространением ЛЖЕнаучных теорий" :))


- Если Вы имеете ввиду религии основанные на Старом Завете, то я с Вами согласен. Они действительно построены на страхе. А вот Христианство (по идее, в принципе) строиться на Любви, а не на страхе. Буддизм тоже строится не на страхе.

Нет, вообще-то я имел в виду все религии. Потому что все они заняты объяснением непознаваемого, а оно, как известно, пугает... Другое дело, что делают это с разной степенью лицемерия, глубиной подхода и т.д. Вообще же, давно уже считаю любую религию адаптированной кое-как философией (Ф. для ленивых; для тупых; для всех - навовите, как хотите)


"ЦЕРКОВНЫЕ учения... строятся тоже на страхе. Но религия здесь не при чём. Причина в самих людях."

Несколько идеалистичный взгляд. Все-таки адепты любой религии понимают, с каким народом имеют дело. А значит должны бы просчитывать и последствия (коррупцию, стяжательство, епсикопов-педофилов в том числе). Назвать это легкомыслием вряд ли возможно, ибо очень уж долго оно длится (тысячелетия).


"Поэтому религия, как и градусник - КОМУ КАК! Кому - метод духовного развития, а кому - тормоз прогресса!"

Да все в этом смысле - градусник...


"Вы думаете в официальной науке жуликов и воров, играющих на доверии намного меньше?"

Если честно, то да. Не в смысле, что воруют там меньше или сильно добросовестнее к делу относятся, а в смысле, что там все же вещи практикуются интеллигибельные - поддающиеся учету, проверке и т.д. В науке жуликам сложнее, чем в "паранауке". Я бы сказал, что соотношение "честных" и "жуликов" в этих организациях скорее зеркальное... Но это тоже всего лишь мое мнение :))

Carapax   05.04.2004 19:01   Заявить о нарушении
Вообще же, давно уже считаю любую религию адаптированной кое-как философией (Ф. для ленивых; для тупых; для всех - навовите, как хотите)

- !!!
- Я это называю "для любителей халявы" и даже собирался эту мысль оформить в виде миниатюрки "для халявы рождённые", на них (ленивых и халявщиков) работают и прохвосты-целители всех мастей, и таблеточная реклама...



Александр Скороходов   05.04.2004 21:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Скороходов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Carapax
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.04.2004