Зарайщица

Часть 40

Когда Костя вышел из номера, в номере настала звенящая тишина. Никто не хотел ничего говорить. Каждый думал о чем - то своем.
- У меня загранпаспорт с собой, и карточки с деньгами, а вещи , там куплю - сказала Настена. Немного вещей есть, а еще открытая мультивиза Европейская, на два года, хотя уже осталось полтора, а там разберусь. А что, Марфа, можно у тебя в квартире пока пожить? - спросила она у Марфы.
- Да, я не против, но мой адрес этот все знают, и Анна в том числе. Могут  прислать кого - ни будь и туда. У меня тоже паспорт с собой и вид на жительство есть, но только туда нельзя, нужно в нейтральную страну или на острова. На острова типа Тайланда  визы не нужны - ответила Марфа.
- Интересно у вас получается. У вас все с собой, а как же нам? Я не брала ни загранпаспорт ни деньги, только на поездку.  У меня дома все. Правда там и Мультивиза есть европейская, и можно через Турцию, но как взять документы. В Турции у меня есть квартира. Там пожить можно, а в Турцию виза не нужна. А как у вас, Мериме? У Геде и Доры все есть, Да и у Семы с Лилианой тоже? Как нам быть с Александром и Стасом? - спросила Марфу Белла.
-  Не знаю пока, но нужно подумать. Сложнее всего Мериме. Ей в Краснодар никак нельзя. А как документы взять оттуда ума не приложу. В Москве мы дома, что -то придумаем - сказала Марфа.
- Да, что думать, нужно гнать в Москву, брать деньги и документы и на Канары. Давно не отдыхали, только вот жену и детей как туда доставить?  Буду думать. А ты как Стас? Что думаешь? - спросил Александр Стаса.
- А ничего не думаю. Поеду домой. Кого - ни будь отправлю ко мне в офис. У меня там все в сейфе. Дома боюсь хранить.  Там паспорта и карты и немного камней, просто так вложился чуть- чуть. Сброшу их в ячейку и готов. Возьму другую машину, у меня их три и поеду, в Минск, а затем в Польшу к друзьям или в Германию, поживу, пока не утрясется, а что ты Марфа предлагаешь? - обратился он к ней.
- Не знаю. Думаю. Как быть с Мериме. Ей домой нельзя. Пусть едет в Молдову с Лилианой, а как паспорт сделаем ей или заберем ее, отправим ей, через Румынию выедет в Евросоюз. А мы с Настеной  поедем в Минск. Там я брошу машину и мы полетим к детям. Будем всех ждать и искать место, где переждать это лихое время. Деньги  я вывела свои и часть прибыли, успела. Надо легализовать их там и что- то купить, может в Италии, или в Турции, а может еще, где- то, там , где не дорого можно жить... - не успела договорить Марфа, как ее прервал телефонный звонок.
- Алло? Слушаю вас. - ответила она
Звонили из Архангельска. Управляющий сообщил, что пришли с комиссией, хотят закрыть производство, по несоответствии с санпином. Спрашивал, как быть. Он
сказал, что его предупредили, что с ним говорить не будут, без нее и просил ее немедленно прибыть в Архангельск.  Марфа отказалась и сослалась на пакет документов, о передаче управления производством ему, и что пусть поступает так, как считает нужным, и если будут предлагать продать производство, соглашаться и оформлять договор купли  продажи, а деньги, которые он получит перевести на указанные счета, за вычетом расходов и заработной платы коллективу. Марфа это проговорила тоном, не терпящим возражений и положила трубку.
Немного посидела и произнесла грустно:
-Ну, вот вам и еще одно доказательство...
- А что же будет? - спросил Стас.
- А ничего. Все заводы и производства, обесценят, и переоформят за бесценок.
А нам придется с этим согласиться.
- А как же жить и на что будем? - спросила в свою  очередь Белла.
- Будем думать, на это и голова с мозгами у нас на плечах.  Просто сейчас иначе не получается - ответила Марфа.
- Что не получается? Все получается и получится. Я сейчас переговорил с очень хорошим генералом. Важный дядька, он оказывается моего отца знал. Оказывается моего отца многие уважали и побаивались. Вообщем так, часть информации я ему слил.   И спросил совета по колонии и нашей теме. Пока без имен. Дал наводку на карьер и это озеро. Мне, кажется там не только наша Анна с Анатолием Викторовичем покоится. А еще попросил помощи, в том, чтобы нам сделали новые паспорта тем,  у кого их нет и поставили мультивизы в Еврозону. Еще я позвонил браткам и попросил последить за вашим имуществом.  Марфа, для тебя   полная уважуха. Да, что с паспортами, у кого есть и кому нужно их делать. Мне нужно через час перезвонить - спросил Костя.
- Да мы все уже обсудили. У меня и Насти есть все с собой, у Беллы, Александра и Стаса дома, нужно их забирать и деньги с картами тоже. У Мериме дома, но ей туда нельзя, А Гедре, Доре, Семе и Лилиане - не нужно, у них все есть. Да, уже звонил управляющий из Архангельска - началось, значит они уже в курсе, что я передала управление, но они все равно настаивают на моем приезде в Архангельск. Я отказалась - ответила за всех Марфа.
- Ну, что ж - тогда все хорошо. А паспорт  и другие документы для Мериме мы возьмем у нее дома. Я сейчас позвоню браткам и они привезут, куда скажите. Давайте адрес напишите и место, где лежат. и что нужно сделать, чтобы закрыть дом хотя  бы на полгода, пока будите в отъезде. Вы тоже пишите, я передам им, и они все заберут, только потом немного им приплатите. Так полагается. Ну, тогда давайте спать ложиться после того, как напишите и я передам. Я согласовал, пока будут проверки и другие мероприятия, по поводу коррупции и т.д. вы должны выехать за пределы России. Дора, Гедре, в Прибалтику, там тихо и за ним посмотрят негласно. Вы, Лилиана Яновна и Сема в Молдову, может и Мериме возьмете с собой, а потом ей отправят загранпаспорт, и она присоединился  к Марфе и детям. Марфа может выехать с Настеной, Беллой, Александром и Стасом через Белоруссию, и даже на своих автомобилях, им посодействуют в этом. А куда? Вот ту интересное есть предложение. Марфа, помните выставку в Париже? Так вот , устроитель этой выставки, мой хороший знакомый, Андре Пенькин, у него есть старинная русская усадьба под Парижем. Живет там бедненький один, скучает. Он  приглашает вас погостить там пока все утрясется, но при условии, что вы ему поможете с благоустройством и сбором урожая. Адрес я дам позже. В Москву вам нельзя. Завтра с утра, пораньше идем на Минск, а там ждем,  кто документы, кто деньги, кто паспорта и разъезжаемся. Может, к тому времени и что-то прояснится, а пока держимся все вместе. Да, по дороге к нам присоединится еще два попутчика, я бы рекомендовал вам  все подробно рассказать им.  У них должность такая - слушать и записывать, а потом принимать  решения.  Ну, давайте ваши записки, пойду отправлю и спать... Утро вечера мудренее.

Продолжение  следует...