Невеста дьявола

Глава 25 

Вместо эпилога

          – Чему ты улыбаешься? – тихо спросил Густав.
          – Вспомнила, как мы с тобой плыли на пароме в Стокгольм и всю ночь простояли на палубе под звёздами. – так же тихо ответила Ида. – Это одно из самых дорогих мне воспоминаний. А вот наше венчание я помню смутно…
          Густав сжал её руку.
          Храм Уэйта был полон гостей. Герда в белом платье, с белой розой в волосах была прелестна и вся лучилась счастьем. Дьявол, как всегда в чёрном, улыбался ей какой-то задумчивой улыбкой. Густав смотрел на них – удивительно, как они подходят друг другу, прекрасная пара! Вдруг он вспомнил – и нахмурился.
          – Что с тобой? – спросила Ида, мгновенно почувствовав перемену в настроении мужа.
          Густав какую-то секунду колебался, потом тихо сказал:
          – Я виноват перед тобой… Когда вы с Дьяволом отправились по следу Кольца… Ну, в общем, Иерофант рассказал, какую цену ты собиралась заплатить за мою жизнь, и я подумал, что вы…
          – Я же просила его не говорить!.. Всё же обошлось!
          – Мне показалось странным, что ты скрыла это от меня.
          – И ты решил, что я ждала удобного случая, чтобы бросить тебя и сбежать с Дьяволом? Хорошего же ты обо мне мнения…
          – Сейчас-то я сам не понимаю, что на меня нашло, но тогда… Знаешь, когда я получил ультиматум Справедливости, где он угрожал убить вас с Дьяволом, если его не освободят, был даже момент, когда я хотел отказаться от обмена…
          Ида засмеялась.
          – Бедный! Ты, верно, переутомился в своём Университете, тебе просто необходимо отдохнуть! Давай бросим всё и поедем куда глаза глядят.
          – Мне казалось, тебе нравится Королевство.
          – Так я же не говорю – навсегда. На пару недель. Император как-нибудь обойдётся без тебя. Пока ты лежал раненый, Смерть отлично со всем справлялся. Поедем, а?
          Густав вздохнул. Ну что поделать с этой безумной ведьмой?
          – Хорошо. Завтра с утра я должен быть у Императора, заодно попрошу у него отпуск.
          – У Императора? Что-нибудь случилось?
          – Комендант донёс, что по моему распоряжению Справедливость переведён в подвал. Император нашёл, что это немного чересчур. Придётся рассказать ему всю историю и успокоить, что это лишь временная мера. Посидит, образумится и вернётся в свои прежние покои. Вот только надзор придётся усилить.
          – А как же бедная Графиня? Надеюсь, ты не приказал арестовать её как соучастницу?
          – Графиня покинула столицу. Теперь блистает где-нибудь в провинции. Алхимик вздохнул с облегчением: он опасался, что потерпев фиаско со Справедливостью, Графиня снова примется за него…
          – Перестань меня смешить, – взмолилась Ида, – мы же всё-таки в храме!

                                                                            * * *
          Кай стоял на ступеньках храма Уэйта и смотрел вслед карете, увозившей его сестру и приёмного отца. Отца?.. Он грустно улыбнулся, вспомнив вечные споры Каина и Рыцаря о Дьяволе. Теперь получается, что это он спорил сам с собой… Герда и Дьявол… Он чувствовал в сердце пустоту – и эта пустота причиняла ему боль…
          Кай повернулся, чтобы уйти – и увидел Шута, стоящего поодаль, у дверей храма. Шут смотрел на него, слегка прищурившись, словно в раздумье. Встретившись глазами с Каем, Шут улыбнулся и помахал ему. Кай подошёл.
          – Пойдём домой, – сказал Шут, – было бы хорошо, если бы ты всё-таки чаще бывал у нас. Попробуй найти общий язык с матерью. Всё это время она ожидала того малыша, которого Дьявол похитил восемнадцать лет назад, ей нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что ты вырос.
          Кай кивнул.
          – Я понимаю. Мне тоже нелегко принять вас как моих родителей. Столько лет я знал и любил только одного отца – Дьявола… И даже теперь, когда я наконец узнал всю правду, я не могу относиться к нему иначе. В тебе я вижу не отца, а старого друга. Таким ты мне всегда снился. Это плохо?
          – Почему? Зора предсказывала, что погибший Рыцарь вернётся в моём сыне. Кай или Каин, мой сын или сын Дьявола, для меня ты – мой утраченный и вновь обретённый друг. Но попробуй сделать так, чтобы Настя, твоя мать, наконец утешилась. Рыцаря она не знала, ей нужен её сын Кай.
          – Да, конечно. Но знаешь, я, наверно, скоро уеду.
          – Уедешь?
          – Да. Твоя любовь к странствиям передалась и мне. И потом всё моё детство прошло в переездах с места на место. Мы с отцом… с Дьяволом нигде не жили подолгу.
          – Ты собираешься вернуться в Мир?
          – Нет. Я хочу ближе узнать Королевство. Велико оно?
          Шут пожал плечами.
          – Этого никто точно не знает. Магия Таро не имеет границ, значит, нет границ и у Королевства… О его удалённых окраинах ходит множество легенд. Говорят где-то там живут наши сны и воспоминания… А ещё я слышал, что есть подземелья, в которых скрывается прошлое, но попасть туда практически невозможно, входы сторожат Адские Гончие, те самые от которых произошли наши Стражи. Все порождения человеческой фантазии нашли себе место на просторах Королевства. Рассказывают, что где-то там стоят башни, населённые персонажами, созданными кистью святого Иеронима Босха, или сошедшими с гравюр безумца Гойи. Слухов много, никто ничего не знает наверняка. Поговаривали даже, что кому-то привелось встретить на дороге всадников Апокалипсиса, но, думаю, это уж совсем пустая болтовня.
          Наши жители мало путешествуют, все слишком заняты предсказаниями и Игрой. Один я в силу своей природы всегда был скитальцем, но меня больше интересовал Мир. Тебе надо поговорить о Королевстве с Алхимиком. Спасаясь от пылких взглядов нашей любезной Графини, он забирался довольно далеко.
          – Прошлое… – задумчиво протянул Кай. – Нам с Гердой случилось побывать там во время наших странствий по Зазеркалью. Представляешь, я разговаривал с Сервантесом! Он очень помог нам… Это было удивительное приключение! А почему прошлое так охраняют?
          – Да чтоб никакой любознательный экспериментатор вроде тебя не попытался вносить в него изменения по своему вкусу! Что прошло – то прошло!
          – Но как много было в прошлом страданий и напрасно загубленных судеб! Может быть, если бы в какие-то поворотные моменты события развивались иначе, удалось бы избежать многих несчастий и катастроф!
          – История не знает сослагательного наклонения. Как любит говорить Ида, будет только то, что должно быть. Значит, и то, что произошло, было единственно верным, каким бы оно не казалось нам жестоким и несправедливым. Что мы можем знать о причинах и следствиях, обо всех тончайших связях между поступками людей и судьбами Мира? Помнишь раздавленную бабочку у Брэдбери?
          – Это всего лишь писательские фантазии! Хотя, может быть ты и прав… А Алхимик объехал всё Королевство?
          – Вряд ли. Но он в любом случае знает о тех краях больше, чем я. Хочешь, как-нибудь навестим его? Алхимик, когда он в хорошем настроении, любит поговорить. Расспросишь его.
          – Отлично! – сказал Кай. – Смотри, мы пришли! Настя… мама, наверно, уже дома Не будем заставлять её ждать.

                                                                           * * *
          После венчания, когда карета уносила их в загородное имение Дьявола, Герда сказала:
          – А знаешь, почему всё так удачно закончилось? Потому что я прижала эту вредную Графиню, и она вынуждена была всё рассказать Хранителю! Правда я молодец?
          Дьявол усмехнулся.
          – Золотко моё, твоя роль в этой истории действительно велика, но должен тебя разочаровать. Если бы не ты, у Справедливости не было бы никаких шансов на освобождение, и тебе не пришлось бы стращать бедную Графиню.
          – Как так? – удивилась Герда. – Но они же заманили вас с Идой в ловушку…
          – Если бы ты не сняла кольцо, не было бы никакой ловушки. Мы с Идой спокойно вернулись бы в Королевство вслед за тобой и Каем. Лучше скажи, как ты могла поверить, что у нас с ведьмой был роман?
          – Но ты же пытался…
          – Мало ли что я пытался! Ида… Нет, конечно, в путешествии по Зазеркалью мы с ней отлично понимали друг друга. Но всё же… Только Хранитель может так долго терпеть её причуды, смену настроений, вечную жажду новых впечатлений! Он, наверно, святой…
            


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию