Невеста дьявола

Глава 9 

Чёрное и белое

          Кай и Каин были разочарованы. Опять тупик! Два зеркала ничего не прояснили в их положении, оставалось последнее. О том, что будет, если выход не найдётся и там, никто не хотел даже и думать.
          Каю не терпелось отправиться в путь, но Герда устав от впечатлений и приключений, хотела немного повременить. К тому же неплохо было бы перекусить, раз уж им удалось прихватить с собой еду, найденную в тюках украденной лошади. Рыцарь готов был признать, что она права, вполне можно позавтракать, приключения подождут! Но Каин решительно принял сторону своего рыжего двойника: нет смысла медлить, неизвестно, что за будущее ожидает их, если они не найдут способ вернуться в Королевство.
          – Хорошо, – сказал Кай, – давайте выберем среднее: я пойду один, а Герда пусть отдохнёт. Заодно она сможет проследить, чтоб за время моего отсутствия вы не затеяли ссору. Нельзя оставлять без присмотра волка и козу.
         – Это ещё кто из нас коза, – пробормотал Каин.
         Кай уже не слышал, он шагнул в зеркало…

          «Хорошо бы хоть какой-нибудь стол...» – думала Герда.
          Она собиралась вытряхнуть принесённую еду из мешка, чтобы расстелить его вместо скатерти на полу. Оглянулась, выбирая подходящее место, – и вдруг увидела в углу возле двери низенький столик, больше похожий на китайскую чабань – то ли столик, то ли поднос для чайной церемонии. Совсем невысокий, сантиметров десять в высоту, но всё же лучше, чем мешок, расстеленный на полу! И как она раньше его не заметила? «Не заметила, потому что его раньше там не было...» – пришла странная мысль. Не было? А ведь и правда! Она хорошо помнит: когда они вошли, в комнате не было ничего! Ничего, кроме зеркал.
          Раскладывая лепёшки, сласти и фрукты, Герда продолжала думать о своей находке. Что-то похожее уже случалось совсем недавно… Да! Она же захотела, чтобы Рыцарь, Каин и Кай могли встретиться как три отдельных человека, чтобы спокойно поговорить – и… Что же получается? Нет, не надо спешить с выводами, лучше обдумать хорошенько. А ещё лучше – при удобном случае обсудить всё с Каином, он единственный из всех троих, пожалуй, сможет разобраться в этих странных совпадениях… Совпадениях ли? Неважно! Сейчас есть нечто с чем надо покончить в первую очередь, всё остальное подождёт!
          Рассудив таким образом, Герда повернулась, чтобы пригласить к импровизированному столу своих «братьев», а как их ещё можно назвать?
          Каин и Рыцарь устроились на полу возле столика, стараясь не глядеть друг на друга. Герда посмотрела на их хмурые лица – и засмеялась. Оба с недоумением взглянули на веселящуюся Герду.
          – Видели бы вы себя со стороны! – сказала она, перестав смеяться и вздохнув. – Сидите, дуетесь, как два пузыря… Что, собственно мешает вам спокойно поговорить?
          – Поговорить! – фыркнул Каин, –  Не о чем нам разговаривать.
          Рыцарь только молча пожал плечами.
          – Бедный Кай, – вздохнула Герда, – каково ему было всё это время жить с такими тараканами в голове…
          – Тараканами?! – вспыхнул Каин.
          – Именно так. Разума у вас не больше чем у них! – сказала Герда. – Ладно, поешьте сначала. Отец всегда говорил, что не дело затевать серьёзные разговоры на голодный желудок. Говорить буду я, а вы жуйте, по крайней мере не сможете меня перебить.
          Каин засмеялся, Рыцарь тоже улыбнулся уголками рта. Оба принялись за еду. Герда разломила лепёшку, обмакнула её в мёд, откусила кусочек.
          – Я вот всё думаю, почему вы так невзлюбили друг друга? Нет, не отвечайте, это я сама с собой рассуждаю! – Герда помолчала, снова обмакнула свою лепёшку в мёд, слизнула сладкую капельку, готовую упасть.
          – Вот ты понимаешь, что Рыцарь погиб в общем-то по вине Дьявола? – обратилась Герда к Каину. – Если бы тот не затеял – для собственного развлечения! – ту роковую Игру, которая чуть не обернулась гибелью для Королевства, Рыцарю не пришлось бы жертвовать жизнью, чтоб остановить это безумие и спасти всех – и тебя тоже в конечном счёте.
          Каин нахмурился, но промолчал.
          – А ты, – повернулась она к Рыцарю, – переносишь на Каина свою неприязнь к Дьяволу. Но ведь Каин не виноват в том, что Дьявол украл его. Неважно, какие цели Дьявол при этом преследовал, но все эти семнадцать лет он заботился о Каине как о собственном сыне.  А ты хочешь, чтобы Каин отрёкся он него. Ты мог бы ненавидеть своего отца?
          – Я сирота, – хмуро сказал Рыцарь, – меня воспитала тётка.
          – Насколько я знаю, с тех пор как ты вернулся, ты ни разу – ни разу! – не навестил её, даже не поинтересовался, как она… А ведь Графиня всё это время оплакивала твою гибель! Может быть, ты просто чёрствый и жестокий человек? 
          Рыцарь усмехнулся.
          – Ты слишком сентиментальна, сестрёнка. Графиня оплакивала мою гибель? А ты не подумала, что в ней просто заговорила совесть?
          – Что ты хочешь сказать?
          – Я бесконечно благодарен Графине… Благодарен за то, что она в своё время не сдала меня в приют. Но это всё, что она для меня сделала! Мою любящую тётушку больше интересовали многочисленные поклонники, чем сирота-племянник. Я вырос среди слуг, за мной присматривала кухарка… – Рыцарь помолчал, потом продолжил: – Ты считаешь, что я не должен осуждать Каина за привязанность к приёмному отцу? Но этот так называемый отец сначала украл его, а потом заботливо растил из него убийцу, потому что боялся сам сразиться с Хранителем!
          – Не смей, так говорить о нём! – взвился Каин. – Ты не знаешь его!
          – Я, конечно, не имею чести быть сыном его светлости, но знаком с ним достаточно близко, чтоб иметь право сказать: он предатель и мерзавец, каких мало. Прости меня, Герда! Не знаю, какими сказками он вскружил твою наивную юную головку, но поверь, ты горько пожалеешь, если свяжешь с ним свою жизнь. Я бы предпочёл, чтобы мы остались в этом проклятом Зазеркалье навсегда, лишь бы спасти тебя от этого негодяя.
          Герда закусила губу и отвернулась. Не хватало ещё заплакать! Нет! Пусть говорит  что хочет, она знает: Христиан – её судьба. И никакой он не мерзавец! Встала, отошла в дальний угол к зеркалу, в которое ушёл Кай.
          – Зачем ты так? – тихо сказал Каин. – Она любит его!
          – Ты же сам хотел расстроить эту свадьбу, иначе бы мы не сидели сейчас здесь! – также тихо откликнулся Рыцарь. – По-моему, чем быстрее Герда поймёт, за кого собралась выходить, тем лучше. Поплачет и успокоится!
          – Не воображай, что ты один всегда прав. Герои в белых доспехах тоже могут ошибаться. И что бы ты не говорил о моём… о Дьяволе, я знаю его всю свою жизнь, и по отношению ко мне он всегда был справедлив и добр. Строг, да, – по обстоятельствам. Чтоб воспитать мальчишку строгость необходима! Но я никогда – никогда! – не видел, чтоб он поступил с кем-то жестоко или подло.
          – Да? А ведьма? А Хранитель?
          – Это их личные счёты! Если хочешь – их жестокая игра, у которой свои неписаные правила. Дьявол мог потребовать, чтобы Ида авансом расплатилась с ним за освобождение Густава, а потом просто-напросто взять и убить Хранителя, но не сделал этого. А ведьма? Как ты думаешь, неужели она не могла уничтожить Дьявола, когда я привёз его беспомощного, с переломанными ногами? А почему Шут дал своё согласие на брак Герды, своей единственной дочери, если Дьявол такой мерзавец, как ты говоришь? Уж он-то должен знать его лучше, чем мы с тобой!
          – Что ты хочешь сказать?
          – Не всё на свете делится на чёрное и белое. И Герда права, мы с тобой совершенно напрасно ссоримся. Если бы с самого начала всё шло как должно, ты бы в положенное время осознал себя и вернулся в Кае, как Густав однажды вернулся в своём потомке. Но случилось то, что случилось. Вопреки предостережению цыганки сын Шута оказался вне Королевства – и был украден Дьяволом, так появился я. Но теперь всё может быть исправлено. Кай – наша общая память, наша единая будущая жизнь. Упорствуя, мы только мучаем самих себя, потому что Кай – это мы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ https://proza.ru/2022/11/16/265


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию