Невеста дьявола

Глава 8 

Второе кольцо

          Густав вошёл и остановился в дверях. Дьявол сидел в кресле, закрыв глаза и сжав пальцами виски. Казалось, он так глубоко задумался, что не замечает никого и ничего вокруг. Густав кашлянул. Дьявол поднял голову и несколько секунд смотрел на гостя, словно не узнавая, потом взгляд его прояснился, он кивнул.
          – Это вы… Извините, у меня ужасно болит голова. Входите, Густав. Я бы сказал, что рад вам, но вы же не поверите, – губы Дьявола искривились подобием улыбки. – Тем не менее я действительно рад. Вам удалось что-нибудь узнать?
          – К сожалению, почти ничего, – ответил Густав, опускаясь в кресло. – Я говорил с приятелями Кая. Последние две недели перед исчезновением он не появлялся в Университете и был занят какими-то экспериментами. Чем именно, толком не знает никто, но один из приятелей вспомнил, что примерно в это время Кай получил из мастерской несколько больших зеркал. Я заходил в мастерскую, допрашивал хозяина. Он рассказал, что это были особые зеркала. Заказчик приказал добавить к амальгаме какие-то составляющие, которые принёс с собой и лично проследил, чтобы всё было сделано так, как он хотел. Что это было, хозяин не знает, но, по его словам, заплачено за работу было более, чем щедро. Полученную сумму он назвать отказался, сказал только, что она значительно превышала обычную, и это, дескать, обязывает его молчать. Я не стал настаивать, меня больше интересовал таинственный состав, но хозяин только руками развёл. Ему-де самому было интересно, но… Особенно странно, что речь шла о нескольких зеркалах, а в библиотеке было только одно, то, которое мы нашли разбитым. Кай что-нибудь говорил вам о своих экспериментах?
          Дьявол покачал головой.
          – Мы почти не разговаривали в последнее время.
          Он встал, прошёлся по комнате, подошёл к окну, остановился, прижался лбом к стеклу. Густав удивлённо следил за ним.
          – Что с вами сегодня, Христиан? Вы больны? Я всё же врач, может быть…
          – Я здоров, – отмахнулся Дьявол. – Голова болит, но тут вы не поможете. Что говорит Ида?
          – Ида?
          – Да. По поводу этих зеркал. Уверен, что они ключ ко всему.
          Он отошёл от окна, снова сел в кресло. Поморщился, потёр пальцами висок. Произнёс с досадой в голосе:
          – Не обижайтесь, Густав, но я не понимаю, зачем вы тратите время на все эти разговоры с приятелями Кая и зеркальных дел мастерами, когда совершенно ясно, что Каина и Герды нет в Королевстве. Каин увёл сестру в Зазеркалье. Вы же видели осколки зеркала, через которое они ушли. Мальчишка, разбив его, как бы запер за собой дверь, но мне кажется,  что ве… Ида могла бы разобраться в этом гораздо лучше нас с вами.
          Дьявол прищёлкнул пальцами, на столе появилась бутылка вина и два хрустальных бокала. Разлив вино, протянул бокал Густаву.
          – Попробуйте. Это вино из моих подвалов. Оно было старым уже в год вашего рождения. Так что же говорит Ида?
          Густав пригубил вино, одобрительно кивнул головой.
          – Превосходно! Не в этом ли причина вашей головной боли?.. Зазеркалье безгранично, и плутать по нему можно вечно. Ида считает, что для того, чтобы отыскать беглецов, нужна хоть какая-то зацепка, указывающая путь. Именно такую зацепку я и ищу.
          Дьявол поставил на стол пустой бокал. Подумал, снова наполнил, но пить не стал. Повертел бокал в пальцах, глядя сквозь него на солнце за окном.
          – Посмотрите, какой изумительный цвет! От хорошего вина голова болеть не может. Это всё проклятый Алхимик! Кстати, вы знаете, что он вернулся в столицу?
          – Да. Но при чём тут Алхимик?
          – Кольца, которыми мы обручились с Гердой, изготовил он. Не для меня, а для собственных надобностей. Это была забавная история, я не стану её сейчас рассказывать. Кольца Алхимику не пригодились и, в конце концов, достались мне. Моё кольцо – это своего рода клятва верности, которую я принёс Герде, обещание никогда не покидать её. И теперь, когда Герда пропала, когда я не могу быть рядом с ней, кольцо делает мою жизнь невыносимой, а снять его я не могу, это под силу либо Герде, либо тому, кто создал кольцо, то есть Алхимику.
          – А Герда? Она так же связана с вами?
          – Она-то как раз свободна, – вздохнул Дьявол. – И я прекрасно сознавал, что делаю, надевая ей на палец Главное Кольцо. Я же не собирался с ней разлучаться! Но кто мог подумать, что... В общем, узнав, что Химик вернулся, я пошёл к нему, надеясь, что он сможет при помощи моего кольца отыскать Герду. Но увы! Выяснилось, что Алхимик и сам-то не очень хорошо представляет возможности своего изобретения. Правда, он предложил избавить меня от него. Это освободило бы меня от власти кольца, и все неприятности, им причиняемые, тут же закончились бы, но… Понимаете, мне кажется, что кольцо даёт хоть какой-то шанс сохранить связь с Гердой и, в конце концов, найти её. Вы можете смеяться надо мной, но без Герды всё на свете потеряло для меня смысл… Я сам смеюсь над собой, но не вижу для себя иной судьбы.
          Густав посмотрел на Дьявола, но ничего не сказал. Согласившись помочь, он, однако, не мог заставить себя до конца поверить недавнему врагу.

          Вернувшись домой, Густав пересказал весь разговор Иде, изобразив Дьявола в несколько комическом свете. Образ романтического героя, страдающего в разлуке с любимой, настолько не вязался в его представлении с Дьяволом, что Густав счёл всё просто притворством.
          Ида покачала головой.
          – Не понимаю, что ты находишь забавного в этой истории. Представь, что ты сам чувствовал бы на его месте. Дьявол и у меня не вызывает симпатии, но почему ты считаешь его переживания лицемерием?
          – Потому что он по природе своей жесток и циничен. Он всегда таким был, и его якобы любовь к Герде не более чем красивая поза. Дьявол и любовь? Я не верю ни одному его слову. Не пойму только, к чему всё это. Может быть за исчезновением Герды стоит он сам и, прикидываясь опечаленным, просто пытается отвести от себя подозрения?
          – Прости, но в данном случае жесток именно ты. Дьявол обратился к тебе за помощью, и ты эту помощь ему обещал. А теперь высмеиваешь его только за то, что неожиданно для тебя он оказался способен испытывать нормальные человеческие чувства. Опомнись, Густав. То, что он решился признаться в этой своей слабости, делает ему честь, а ты...
          – Давно ли ты пошла к нему в адвокаты? Можно подумать, ты плохо знаешь Дьявола!
          –  Мне начинает казаться, что я плохо знаю тебя.
          Густав повернулся и вышел, хлопнув дверью.

(Илл. Дьявол. Рисунок автора)

Продолжение https://proza.ru/2022/11/15/188


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию