Невеста дьявола

Глава 4 

Первое зеркало

          Герда огляделась. Они находились в небольшой, скромно обставленной комнате. Сумерки. За окном незнакомый город. Между неплотно задёрнутыми портьерами, закрывающими дверной проём, пробивался неяркий свет. Из соседней комнаты доносились оживлённые голоса.
         Каин сделал Герде знак молчать. На цыпочках, стараясь, чтоб не заскрипели половицы, они подошли ближе, прислушались.
          – Мы не можем и дальше равнодушно смотреть на бедственное положение рабочих, – возбуждённо говорил чей-то молодой голос, – наш долг, товарищи, положить конец творящимся беззакониям. Забастовка, на которую мы возлагали такие надежды, была провалена провокаторами, и теперь идут аресты активистов. До меня дошли слухи, что губернатор распорядился тех, кто оказывает сопротивление полиции, расстреливать на месте. Можно подумать, что мы живём в каком-то диком средневековье, а не в начале двадцатого века!
          Герда потянула Каина за руку.
          – Кто это? Почему – двадцатого? Что он говорит?
          – Тсс… – Каин приложил палец к губам, – Тише… Давай отойдём… Я, кажется, знаю, в чём тут дело...
         Они отошли подальше от открытой двери и Каин зашептал:
         – Когда я узнал о твоей… о вашей помолвке, я подумал, что если бы можно было отмотать время обратно, то всё могло бы сложиться по-другому. И решил попробовать всё отменить.
         – Как? Что отменить?
         – Всё! Если бы я не попытался убить Хранителя, то и ведьма не появилась бы в нашем доме, и не вернулся бы Рыцарь, и не было бы Кая, а был бы только я. И с отцом бы ничего не случилось, он бы не переломал ноги, вы бы не познакомились…  Теперь я знаю, что Хранитель ни в чём не виноват, и ведьма – не мать мне. Отец обманывал меня, потому что думал моими руками разделаться с врагом. Но я не виню его! На его месте я, наверно, сделал бы то же самое. Я хотел только одного, чтобы не случилось ничего того, что произошло после нашего возвращения в Королевство.
          – Но тогда бы и мы с тобой не встретились!
          – Встретились бы! Но при других обстоятельствах. И ты бы не стала невестой Дьявола. Я знаю, что говорю! У каждой судьбы есть разные варианты.
          – Почему ты так не хочешь, чтобы мы с твоим отцом поженились? Я же не стану меньше тебя любить, и Христиан…
          – Не называй его так, слышишь?! Я не могу этого вынести!
          – Ты просто эгоист! Ты хочешь, чтобы он всегда любил тебя одного! Почему он не должен любить меня?
          – Потому что ты – моя сестра!
          – Но он же твой приёмный отец, не родной!
          – Ты не понимаешь!
          Каин сжал кулаки, отвернулся к окну. Герда подумала, что зря затеяла этот спор, сейчас не время для выяснения отношений. Дотронулась до плеча брата.
          – Перестань. Давай не будем ссориться. Расскажи мне, как ты собирался всё отменить?
          Каин некоторое время молчал, потом повернулся к сестре.
          – Ладно, ты права, сейчас не время.
          Он прислушался к голосам, доносившимся из соседней комнаты – теперь там говорили, перебивая друг друга, сразу несколько человек. Герда ждала, что он скажет.
          – Так вот. Ты помнишь эту историю с Алхимиком и Графиней?
          Герда кивнула.
          – Я подумал, что если Алхимику удалось повернуть время, то почему бы мне не попробовать сделать то же самое, но не для одной старухи, а для всего Королевства? Чтобы спокойно экспериментировать, я разместил свою лабораторию в Зазеркалье. Для этого мне пришлось сначала создать некое особое пространство, что-то вроде комнаты внутри зеркала.  Попасть туда можно было из библиотеки. То, что ты видела там и приняла за дверь, и было сотворённым мной зеркалом-входом в мою лабораторию. В ней я безопасно для Мира и Королевства ставил опыты со временем, и в общем-то мне удалось кое-чего добиться, я даже смог просмотреть разные варианты развития событий. Но я сомневался, что мне удастся повторить это в реальности и отмотать ленту времени назад, к тому моменту, когда мы с отцом только-только вернулись в Королевство. И тогда я решил показать тебе моё изобретение и то, что видел я – версию настоящего, в которой вы с моим отцом незнакомы. Я хотел попробовать образумить тебя.
          Голоса в соседней комнате стали громе, там о чём-то горячо заспорили – и Каин на минуту замолчал, прислушиваясь. Потом продолжал:
          – Но ты начала говорить о вашей свадьбе, и это вывело меня из себя. В сердцах я разбил зеркало-дверь, но при этом рухнули и стены моей лаборатории, а мы с тобой оказались в Зазеркалье. Моё изобретение продолжало работать, и благодаря ему лабиринты Зазеркалья приобрели ещё и четвёртое измерение – время, которое тут же было искажено отражениями. Прошлое, настоящее и будущее перемешались. Теперь здесь неизвестно не только место, куда могут завести зеркала, но и время, в которое они тебя переносят. Насколько я знаком с историей, мы попали в начало двадцатого века, и там, в соседней комнате, сейчас идёт заседание какого-нибудь комитета эсеров, или что-то вроде того. Мы можем в любую минуту вернуться к Рыцарю и Каю, но я предлагаю подождать. Мне кажется, прежде, чем возвращаться, мы должны здесь что-то сделать, но я пока не знаю, что.
          – Как в компьютерной игре? – Герда чуть-чуть улыбнулась.
          – Вот именно. И знаешь, я думаю, что пока мы не выполним это что-то, мы не сможем двигаться дальше, Зазеркалье просто не выпустит нас из комнаты с зеркалами. И у каждого из нас своя задача, не зря же в каждом из трёх зеркал отражается только кто-то один.
          – Но я отражаюсь во всех!
          – Из нас четверых ты одна настоящая, а мы лишь призраки Зазеркалья. Я посмеялся над тобой, но ты была права: нас разделило твоё желание, чтобы мы, три души одного тела, встретились и поговорили. Посмотри: я же был рыжим, а теперь? Рыжий у нас Кай, он тот, кто должен объединить нас. Рыцарь – его светлая половина, облачён в белые доспехи. Оно понятно: герой, доблестно погибший во имя всеобщего спасения! А я…
          – Ты – мой брат, – твёрдо сказала Герда. – И знаешь, чёрное тебе к лицу.   
          Каин собирался что-то ответить, но тут спор в соседней комнате прекратился, голоса смолкли. Послышался шум отодвигаемых стульев, шарканье ног, шаги. Потом голоса раздались снова, но глухо, словно издалека. Очевидно гости, уже в прихожей, прощались, обмениваясь напоследок какими-то замечаниями. Хлопнула дверь… Всё на время затихло. Затем снова послышались шаги и голоса.

          В соседнюю комнату вошли двое. Каин и Герда замерли, прислушиваясь.
          – Я думаю, ты согласен с решением комитета? Царский сатрап заслуживает смерти, и его гибель станет уроком и предупреждением для всех остальных.
          – Да, но…
          – Я вернулся, чтобы сказать то, что не мог сказать при всех: привести приговор в исполнение доверено тебе. Ты сегодня так горячо говорил о том, какая это честь – умереть в борьбе за справедливое дело. Мы решили, что ты достоин этой высокой судьбы. Погибнув сам, ты уничтожишь одного из тиранов, пьющих кровь трудового народа. Твой пример вдохновит новых борцов!
          – Я? Но…
          – На неделю тебе надо будет затаиться, не встречаться ни с кем из товарищей. Это необходимо, чтобы впоследствии нельзя было отследить твои связи и выйти на нашу организацию. Через неделю ты получишь всё необходимое и подробный план, как тебе надо будет действовать. Прощай.
          – Подожди! Я должен…
          – Нет, не сейчас. Я понимаю, как ты взволнован. Мы поговорим через неделю.
          Шаги. Хлопнула дверь. Человек в комнате остался один. Некоторое время он ходил из угла в угол, потом отдёрнул портьеру, вошёл – и остановился на пороге, в немом изумлении глядя на Каина и Герду.

Продолжение https://proza.ru/2022/11/11/263


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию