Невеста дьявола

Глава 3 

Волк, коза и капуста

          Они растерянно глядели друг на друга. Первой опомнилась Герда.
          – Они разделили вас – эти зеркала! Когда я сейчас смотрелась в них, я видела в каждом своё отражение и рядом одного из вас – Кая, Каина или Рыцаря. Нас теперь четверо!
          – Очень мило, – усмехнулся Каин, – по крайней мере, мной перестанут пытаться постоянно командовать…
          – Значит ли это, что я снова жив?! – воскликнул Рыцарь.
          – Наконец-то я отдохну от ваших вечных споров в моей голове! – вздохнул Кай.
          Герда засмеялась. Несмотря на всю абсурдность происходящего, или именно из-за этой его абсолютной абсурдности, её тревога бесследно прошла, она чувствовала себя спокойной и уверенной. Слишком уж всё было похоже на сон, а раз это всего лишь сон, то и бояться нечего!
          – Я по дороге мечтала, как было бы здорово, если бы вы трое могли встретиться и поговорить – и вот…
          – Ты хочешь сказать, что всё это случилось «по щучьему веленью, по Гердиному хотенью»? – насмешливо спросил Каин. – Не слишком ли ты о себе вообразила, сестрёнка?
          – Так или иначе, – сказал Рыцарь, – надо решить, что нам теперь делать. Что будет с нами дальше?
          – «Будет только то, что должно быть», так всегда говорит Ида, – ответила Герда. – Идём!
          – Да, но куда?
          – Я думаю, что здесь один путь – через зеркала. Но те, что находятся в этой комнате, не годятся, – вступил в разговор Кай.
          – Это почему? – недоверчиво спросил Каин. Он смотрел на своего рыжего двойника с некоторой неприязнью. Впрочем, Рыцарь тоже не вызывал у него никакой симпатии.
          – Герда сказала, да ты и сам видишь: в каждом из этих зеркал отражается только она сама и один из нас, значит, двоим другим туда не войти.
          – В таком случае давайте попробуем пройти каждый через своё зеркало, – предложил Рыцарь, – возможно тогда хоть что-то прояснится! Герда пусть ждёт нас здесь, незачем ей рисковать.
          – Нет! – Герда решительно тряхнула головой. – Я пойду с каждым из вас. Кто знает, что там окажется – вдвоём будет легче выпутаться из любой ситуации. А оставшиеся будут нас ждать, и это поможет нам найти обратную дорогу.
          – Поможет? Чем?
          – Я не знаю, но Ида говорила…
          – «Ида говорила, Ида говорила»! – передразнил её Каин. – Почему ты думаешь, что ведьма знает всё? И как можно верить ведьме?!
          – Перестань! – укоризненно сказал Рыцарь, – Ида не виновата, что не она твоя мать. Она сделала всё, чтобы ты увидел ложь, которой опутал тебя Дьявол.
          – Не смей говорить о нём в таком тоне! Он вырастил меня, он был мне отцом!
          – Ну да, конечно! Но вспомни: сначала он выкрал тебя у родителей. Да и вырастил он тебя с отнюдь не благой целью!
          – Ну вот, началось… – вздохнул Кай. – Неужели нельзя обойтись без этого вечного спора о Дьяволе?
          – Всё, хватит! – твёрдо сказала Герда. – Решайте, кто… Нет! Не надо. Идём, Каин!
          – Почему он первый? – недовольно спросил Кай.
          – Да потому что вам с Рыцарем не из-за чего спорить, – засмеялся Каин.   – Была такая детская загадка про волка, козу и капусту, которых лодочнику надо было по одному переправить в маленькой лодочке с берега на берег, и при этом так, чтобы волк не остался один на один с козой, а коза – с капустой…  В нашем случае в роли мудрого лодочника выступает Герда, а я, очевидно, в роли козы… Идём, сестричка! Волк и капуста не съедят друг друга без нас.
                                                              * * *
          – Ну что ж, – сказал Густав, оглядывая комнату, – похоже, всё произошло именно так, как вы нам рассказали. Каин пригласил сестру поужинать, потом привёл её сюда и каким-то образом, силой или обманом, увлёк за собой в Зазеркалье. Судя по количеству осколков, зеркало было достаточно большим…
          – Всё дело в том, что у меня в библиотеке, да и во всём доме не было зеркал. – Дьявол присел возле груды осколков, поднял один, другой, повертел и бросил обратно. – Вот уже семнадцать лет, как я избегаю держать у себя зеркала. Думаю, можно не объяснять, почему.
          – В таком случае получается, что Каин  специально и тщательно подготовился к похищению. Интересно, знал ли он, с чем ему предстоит столкнуться по ту сторону.
          – Откуда? Хотя, возможно, я просто не в курсе того, что он знает и чего не знает. Когда однажды он получил философский камень, это тоже было для меня сюрпризом.
          – Философский камень? Каин? Он увлекался алхимией?
          – Это была довольно забавная история, из-за которой его чуть не исключили из школы. Но сейчас не время для воспоминаний. Я только хотел сказать, что, возможно, он знал много такого, о чём я даже не подозреваю. У мальчика отличные способности, но, к сожалению, он пока не обладает достаточным благоразумием. Горячность в принятии решений свойственна юности.
          – Так вы думаете…
          – Я думаю, что, разбив зеркало, он хотел помешать Герде вернуться и не задумывался о последствиях.
          Густав повернулся к Иде:
          – Ты больше нашего знаешь о зеркалах. Можно ли отыскать Герду и Каина?
          – Каин разбил зеркало, через которое они вошли, – ответила Ида, – это всё равно, как, перейдя пропасть по мосту, сжечь его за собой… К тому же неизвестно, была ли у Каина какая-то определённая цель, знал ли он, куда хочет попасть. Если нет, то отражения могут их завести куда угодно. Я учила Герду путешествовать по зеркалам, но Зазеркалье это совсем другое. Представь себе, что ты оказался ночью без фонаря, карты и компаса в дремучем лесу, а до этого тебе приходилось лишь прогуливаться по хорошо освещённым дорожкам парка, да ещё не самостоятельно, а с проводником… Сможешь ли ты выбраться?
          – Я – да. Но смогут ли они?
          Ида пожала плечами.
          – Зазеркалье любит испытывать своих пленников. Я даже представить не могу, с чем им придётся там столкнуться. В большой степени это зависит от них самих, от их желаний, от их удачи, в конце концов.
          – И мы ничем не можем помочь?
          – Я должна подумать. Но всё равно пытаться просто пойти за ними, надеясь на случай, не имеет смысла: отражения бесконечны, шансы отыскать кого-то вот так, наугад, слишком мизерны. Идёмте, здесь нам больше делать нечего.
          Они направились к выходу.
          Дьявол нагнулся, поднял один из осколков, сунул в карман и вышел следом.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию