Лев Толстой и буддийское учение

Штатному ламе Тамчинского дацана Галсану Гомбоеву выпало важное поручение. Он был направлен преподавателем монгольского языка сначала в Казанскую гимназию, а после в Казанский университет.
На место своей новой работы Галсан Гомбоев ехал зимою, на санях. При подъезде к Казани его нагнали лихие люди, прятавшие свои лица в медвежьи воротники. Забрав личные вещи Галсана, они избили его до полусмерти и бросили на дороге замерзать.
Попавшего в буду человека подобрали крестьяне, ехавшие мимо, и отвезли в больницу. Его положили в одну палату с Львом Толстым, будущим писателем. Молодой граф учился в ту пору на восточном факультете Казанского университета и только пробовал писать. Толстого поразил тот факт, что Галсан Гомбоев, едва поднявшись с постели, стал молиться за людей, принёсших ему так много страданий.
В студенческие годы Лев Толстой часто посещал балы и увеселительные заведения. Он искал себя как писатель и как человек, и беседы с Галсаном Гомбоевым заметно повлияли на его судьбу. Толстой оставил учёбу в университете и уехал в Ясную Поляну. А чуть позже, желая больше узнать о жизни, отправился на юг России, где определился на службу в армию и принял участие в событиях Крымской войны.
С годами, изучая пути, пройденные человечеством, Лев Толстой напрямую обратился к буддийской философии. Среди книг, прочитанных писателем, были труды тибетских монахов, индийская философия, а также труд нашей соотечественницы Елены Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана», в котором она описала своё путешествие в Индию и Тибет.
В результате своего обращения к истокам буддийской мудрости Лев Толстой написал очерк, посвящённый Будде Шакьямуни, рассказ «Карма» и перевёл на русский язык больше сотни буддийских притч.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию