Старая фотография

Забравшись в кресло с ногами, Рита перебирала старые фотографии, оставшиеся от деда. Отец матери Маргариты был фотографом, и до последних дней своей жизни фотографировал.

Поэтому снимки были не только черно-белыми, но и цветными, на них были исчезнувшие места города, и те, что сохранились до настоящего времени.

А люди…

Рита смотрела снимки и думала о том, сколько радостных, задумчивых, печальных и счастливых лиц поймал ее дедушка в свой объектив.

Вот улыбчивый юноша продает мороженное ребенку.

Сейчас юноше с фотографии уже сорок лет, его сыну столько же, сколько было отцу в день съемок…

И да, герой снимка по-прежнему торгует, правда уже в своем кондитерском магазине, но также искренне улыбается покупателям, и может дать ребенку бесплатную конфету на пробу.

Рита улыбнулась и взяла в руки новую фотографию. Голуби на скамейке в парке.
Сердце в груди девушки забилось быстрее, а к глазам стали подступать невольные слезы.

Та самая скамейка, на которой дедушка любил сидеть по воскресеньям после прогулки по городу с фотоаппаратом. Та самая скамейка, на которой его обнаружили гуляющие прохожие…

Рита заплакала. Со смерти деда прошел год. Люди в окружении Маргариты часто использовали рядом со словом год определение «целый». Сама девушка говорила: «всего год».

Ее воспитанием занимались бабушка с дедушкой вместо занятых карьерой родителей. Именно дедушка поддержал идею Риты поступить на журфак, помог оплатить обучение… Он всегда выслушивал Ритины страхи и находил правильные слова, чтобы поддержать внучку.

Марго очень не хватало деда, и она радовалась тому, что от него остались хотя бы снимки… Но смотреть на фотографию той самой скамейки ей было по-прежнему тяжело.

Девушке очень хотелось хотя бы ненадолго снова увидеть своего любимого дедушку и попрощаться с ним.

Рита потянулась за бумажными салфетками, и с ее колен слетели фотографии, рассыпавшись вокруг нее черно-белой рекой с цветными островками.

Один из снимков привлек Ритино внимание, на нем была запечатлена маленькая статуя прекрасной феи… Глядя на снимок, девушка даже на мгновение прекратила плакать, она не помнила эту фотографию… и не знала, когда ее могли сделать. Статуя была белой, фон серым, и Рита не понимала цветное это изображение или нет, а в голову лезли глупые мысли и слова бабушки:

«Будь осторожна, загадывая фее свое желание. Плата всегда выше того, что обретешь»

«Суеверие какое-то», – хмыкнула Рита, обдумывая свои же мысли, и стала собирать фотографии обратно в папку… Ей в голову пришла замечательная идея по поводу зачетной статьи. Пусть это будет история про дедушку и мороженщика с фотографии.

Она расскажет о когда-то известном фотографе и судьбе одной из его моделей. И материал хороший, и о дедушке вспомнят жители города.

***

На следующее утро Рита, занимаясь поисками в бывшей комнате дедушки его блокнота с заметками и наблюдениями, внезапно обнаружила на столе маленькую статую феи.

Рита могла поклясться, что раньше ее не было в квартире.

А что удивительнее всего, скульптура была той самой запечатленной дедушкой на фотографии…

Совпадение тревожило, но Рита решила, что к ней домой заезжали родители и оставили такой странный презент.

Девушка попыталась дозвониться до матери, чтобы спросить про статую, но та не взяла трубку, и довольно быстро Рита забыла о причине своего волнения. Девушка нашла в интернете телефон кондитера и договорилась о встрече после занятий в вузе, постепенно в ее голове план статьи начал обрастать деталями.

***

Улыбчивый мужчина угостил Риту чаем с конфетами, опознал себя на старом снимке и почти час рассказывал внучке о том, каким прекрасным человеком и фотографом был ее дед.

Когда Рита решилась покинуть кондитерский магазин, на улице уже горели фонари. Осенью в городе всегда рано темнеет.

Бывший продавец мороженного позвал сына и хотел, чтобы тот проводил Риту домой. Но девушка засмущалась и почему-то отказалась. А мужчина не стал настаивать.

***

Об отказе Рита пожалела почти сразу, в незнакомом районе идти в темноте было откровенно страшно… Но даже, когда девушка вышла к знакомым местам она по-прежнему смотрела по сторонам с опаской.

И вот знакомый с детства парк. Срезать через него, и через пять минут она будет дома, обойти, и пройдет полчаса… Не думая, Рита с быстро колотящимся сердцем зашла в парк.

А ведь ей казалось, что бояться больше уже нельзя. Но каждый шорох, голос, заставляли девушку вздрагивать.

О решение сократить дорогу Рита пожалела почти сразу, но, тем не менее, продолжила упрямо и быстро шагать вперед.

Девушка почти бежала, когда наткнулась на дедушкину скамейку.

Она не должна была встретить ее на пути, но ошибки быть не могло, это место было знакомо Рите до мельчайших деталей.

В горле у Маргариты застрял комок, девушку буквально затрясло от подступающих слез.

Это место было слишком его и одновременно оно было страшным… Не из-за темноты и того, что фонарь над скамейкой внезапно перестал гореть… Пугающим его сделала внезапная гибель деда. Прохожие говорили, что улыбка на лице у Ритиного дедушки была мечтательной и он словно тянулся к кому-то рукой.

Рита не знала привиделась ли дедушке бабушка или кто-то другой, но это видение забрало ее любимого родственника. И это пугало.

– Рита, – позвал родной голос.

И дрожащая, плачущая девушка оглянулась.

К скамейке шел ее дедушка.

Рита не верила глазам, а ушедший родственник продолжал говорить и стал звать внучку пойти вместе с ним.

Девушке и хотелось подойти ближе, и было страшно, она не понимала, куда ее может звать умерший… но она так давно не видела своего деда… Рита решилась. Она сделала шаг вперед, протягивая руку к деду, как вдруг ее потянуло назад, а мужской голос за ее спиной произнес:

– Сгинь, нечисть! Уйди, злой дух!

И дедушка зашипел и растворился в воздухе, а фонарь над скамейкой снова начал светить.

– Кто? Что? – Рита повернулась к спасителю, оказавшемуся сыном кондитера.
– Решил все же проводить тебя, – улыбнулся юноша.
– А это что было?
– Нечисть тебя заманивала. Видимо, почувствовала твое горе, вот и притворилась твоим дедом.
– А как ты?..
– Догадался? Потому что семинарист.
– Сын кондитера? – девушка удивилась.
– Да, мой прадедушка был священником. Решил пойти по его стопам.
– Спасибо тебе, и знаешь, пожалуйста, правда, проводи меня до дома. – попросила Рита, протягивая руку сыну кондитера. Юноша, взяв девушку за руку, крепко сжал тонкие холодные пальцы горячей рукой. И Маргарита поняла, что все действительно кончилось, и она в безопасности.

***

Когда они пришли в квартиру, статуя и снимок исчезли. А Степан сказал, что их никогда и не было. Нечисть играла с Ритиным сознанием. Но теперь она отступила, почувствовав, что у девушки появился защитник.

Рита улыбнулась словам Степана, впервые со смерти деда она почувствовала поддержку. И это было теплое чувство, дающее силы жить дальше.

– Спасибо, что спас меня. – снова поблагодарила девушка.

А Степан улыбнулся и пообещал спасать ее и дальше, если она даст свой номер.

Рита засмеялась и продиктовала цифры. Такой живой как в эту секунду она не чувствовала себя уже очень давно.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию