Родные люди

Глава 6

Вернувшись из поликлиники Алевтина Петровна решила прилечь. А что делать? Ведь не молодеет же она, старые кости с каждым годом все болезненнее реагируют на перемену погоды. А погода-то на улице совершенно сошла с ума. Только вчера под ногами звонко хрустел молодой снежок, сугробы искрились праздничными огоньками в свете вечерних фонарей, а сегодня вот уже с утра на улице лужи, небо нависло серым туманом над самой головой.

Настроения это не придавало совершенно. Алевтина промочила ноги, пытаясь обойти особенно огромную лужу у самого входа в поликлинику, а потом еще пару часов вот так, с мокрыми ногами, просидела у кабинета в очереди. Домой она вернулась совершенно разбитой…

«Лишь бы не заболеть, лишь бы не заболеть...» — как молитву шептала она про себя, скидывая в прихожей теплое пальто. Пройдя в ванную, открыла горячую воду, комната стала наполняться влажным теплым паром. На кухне старушка нашла остатки кагора и, включив плиту озябшими руками, начала готовить домашний глинтвейн, как учила когда-то давно ее собственная бабушка…

* * *

Сквозь сон Алевтина Петровна слышала какие-то настойчивые, назойливые звуки, которые вытягивали ее на поверхность из мягких объятий сна, не давали расслабиться и уснуть вновь. Она приоткрыла глаза и прислушалась. За окном вступали в свои права серые послеобеденные сумерки, а по квартире заливался настойчивой трелью соловья дверной звонок. Этот звонок когда-то так любил ее покойный муж…

Со стоном, нехотя откинув одеяло, она долго нашаривала ногами теплые тапочки, которые никак не желали находиться. Сама же отчаянно надеялась, что назойливый посетитель устанет звонить и уйдет сам. Тогда не нужно будет вставать и идти по холодному коридору, открывать дверь, общаться… Можно будет вот прямо сейчас лечь и спать дальше. Алевтину еще знобило, она только стала согреваться и засыпать под действием кагора с пряностями…

Но посетитель и не думал уходить, да и тапочки как на зло сами наделись на ноги. Ничего не оставалось делать, и Алевтина, кряхтя и тяжело шаркая ногами, пошла открывать дверь. На пороге стояла Люся, лицо ее было очень встревоженным, а в руке — букет тюльпанов. Женщина через силу улыбнулась внучке и молча пропустила ее в квартиру.

— Бабуль, вы плохо выглядите! Вы не открывали! С вами все в порядке? — встревожено стрекотала девушка, поспешно снимая и встряхивая мокрое от снега пальто. — Мы просто с Пашей ездили к врачу, сегодня был решающий день. Вот Пашка потом на работу свою обратно помчался, а у меня же каникулы, — я купила вкусного чая, конфет, ваши любимые тюльпаны и решила зайти. А вы не открываете!

— Люсенька, дорогая моя, спасибо большое! — Алевтина уткнулась носом в остро пахнущие с улицы нежные бутоны. — Не стоило сильно тратиться!

— Да о чем вы? Какие глупости! Просто у нас небольшой праздник сегодня. Своя первая маленькая победа! — Люся повесила пальто, нежно обняла старушку и чмокнула ее в щеку. — Вот решила отметить с вами вдвоем. А с кем же еще мне поделиться радостью?

— Ну, вот и пойдем на кухню, выпьем чайку и ты мне все-все подробно расскажешь. — Алевтина тоже в ответ обняла Людмилу одной рукой, в другой осторожно сжимая букет тюльпанов.

— Ой, — девушка резко отстранилась и внимательно посмотрела на пожилую женщину. — Да вы вся горите! Вы здоровы?

— Да вот, сходила в больницу, а по дороге ноги промочила. Не переживай, я уже лечилась как могла. — Женщина развернулась и пошаркала тапками в сторону кухни.

— Ну, уж нет! Так нельзя! — Люся настойчиво выхватила из слабых рук цветы и подтолкнула старушку в сторону дивана. — Быстренько ложитесь и накрывайтесь потеплее. А я сделаю нам чай и все принесу к кровати. Не переживайте, и цветы тоже принесу….

* * *

Вот уже была выпита не одна чашка чая с лимоном, Алевтина Петровна согрелась и пыталась сосредоточиться, вслушиваясь в спокойный, убаюкивающий голос Люси.

— И вот мы сегодня наконец-то дождались звонка, — девушка сидела в кресле, поджав под себя ноги, так и не выпустив из рук самую первую, недопитую и уже остывшую чашку чая. — Представляете? Я совершенно не надеялась ни на что уже. А тут целых два эмбриона! Целых два!

— Ну, вот...видишь, девочка моя, чудеса-то случаются! Главное в них верить! — Сонным хрипловатым голосом ответила Алевтина. — А ты столько слез выплакала… А когда теперь сама процедура?

— На пятый день должно все быть...Сегодня лишь сутки прошли, а значит мы идем во вторник! — Люся восторженно рассмеялась звонким колокольчиком и Алевтина невольно улыбнулась в ответ. — Уже совсем скоро! Господи, счастье то какое! И никто, совершенно никто ничего не знает. Вот только вы.

— Люсенька, а врач-то у вас хороший? Ты мне ничего толком не рассказывала про врача. Моя-то дочка помогла бы, порекомендовала. Но вы же ото всех таиться решили… — Алевтина смахнула со лба испарину и попыталась посильнее закутаться в одеяло.

— Да, бабушка, врач замечательная. Мне очень понравилась. Мне ее подруга порекомендовала. — Кирсанова. Галина Эдуардовна Кирсанова.

— Постой-постой...Кирсанова...Галочка… Такая эффектная высокая брюнетка яркая….Да?

— Да...Высокая брюнетка. А вы ее что — знаете? — Людмила спустила ноги на пол и отставила чашку.

— Да, вроде бы и знаю. Только совершенно не помню откуда... — Алевтина смутилась и отчего-то вдруг не стала рассказывать Люсе, откуда она так хорошо знает бывшую девушку внука. Но раз сам Паша ничего не сказал жене, то кто она такая, чтобы раскрывать чужие тайны?

— А вы знаете, что мне показалось? — Улыбка сползла с лица Людмилы, а взгляд стал задумчивым. — Что она знает откуда-то моего Павла. Она как-то странно смотрела на него. Нет, не влюбленно, а как-то грустно что ли… — Вы думаете они могли быть знакомы раньше? До меня? Но почему Пашка ничего мне не сказал? — Люся заметила, что Алевтина лежит с закрытыми глазами. — Алевтина Петровна, вы спите?

— Уснула… — сама себе сказала шепотом Люся. Поправила одеяло на женщине, осторожно поцеловала ее в лоб и тихо пошла в коридор одеваться.

* * *

А Алевтина Петровна, открыв глаза, молча смотрела ей вслед. На душе женщины было совсем неспокойно, она сердцем чуяла, что грядут какие-то неприятности, приходу которых она не имела возможности помешать..