Любовь или жалость

– Что ты мужа не заставляешь на работу устраиваться? – в очередной раз на кухне возмущённо выговаривала свекровь Вике, – полгода как уволился, а всё дома сидит, от компьютера не отходит. Я ему талдычу, чтоб искал место, а тебе будто всё равно!

– Мама, я ему много раз говорила… – попыталась возразить Вика.

– Говорила она! Чаще надо говорить! И сама могла бы помочь в поисках.

В это время из спальни вышел Борис. Одной рукой он почёсывал светлую шевелюру, другой потирал глаза. Вздохнув, он обратился к матери:

– Да найду я себе место, не беспокойся…

– Найдёшь, ага! Нечего было с начальником ссориться. Горе ты луковое! Учителя из тебя не получилось. Бизнесом вздумал заниматься, ничего не вышло. Продавцом-консультантом взяли в супермаркет. Зарплата нормальная, чё ещё надо! Уволился!

– Мы с другом магазин в аренду возьмём, – ответил сын, и, отмахнувшись от насмешливого замечания матери, ушёл в комнату. За ним туда зашла жена. Она погладила по голове огорчённого супруга, с отрешённым видом сидевшего на диване. Промолвила с сочувствием:

– Боря, не расстраивайся, всё у тебя получится.

Муж привлёк её к себе. Две головы – белая и чёрная – нежно прижались. Супруг произнёс благодарно:

– Милая, одна ты меня понимаешь…

Стоял тёплый сентябрьский день. Суббота. Вика отдыхала от своей работы. Чтобы отдохнуть ещё от придирок свекрови, она уехала в гости к подруге. С Алёной они дружили с третьего класса. У той всё было хорошо: любимая работа после окончания техникума лёгкой промышленности, удачливое замужество, пятилетняя дочка. В семье совет да любовь. И жила семья отдельно от родителей.

Вика и Алёна договорились встретиться в магазине ИКЕА. Погуляв по этой империи товаров, примерив разные кофточки, они прошли к игровой площадке. Алёнина дочка стала кататься с горки. Подруги сели на скамейку. Глядя на резвящихся детишек, продолжили беседу.

– Знаешь, Алёна, обнял меня Боря и говорит так растроганно: «Милая, одна ты меня понимаешь…» А мне так горько-горько сделалось на душе!.. Жалко его не знаю как… И не только из-за того, что он невезучий. Больше из-за того, что я же его не люблю… Я ведь Костю люблю по-прежнему…

– Ну-у, Костю тоже счастливчиком не назовёшь! – протянула скептически Алёна.

Тут Вика стала вспоминать историю, которую подруга знала наизусть, но не стала прерывать воспоминания. Пусть подруга выговорится.

Костя был первым мужем Вики. Неофициальным. Полюбила она его без ума будучи студенткой экономического факультета. Когда перешла на последний курс вуза, стала жить у любимого. Тому досталась однокомнатная квартира после того, как бабушка покинула сей мир.

Родители Кости относились к ней очень хорошо. Детей молодые решили пока не заводить. Константин трудился электриком. Вика устроилась по специальности. Всё было прекрасно. Пока на работе у мужа не начались неприятности. Через два года он уволился. Работу искать не спешил. Иногда ему перепадали случайные заработки.

Вика терпеливо относилась к такому поведению супруга. Полгода. Затем стала говорить ему, что пора найти постоянную работу. Тот отделывался обещаниями. У супругов стали вспыхивать ссоры. Родители Вики сельские жители, живут далеко.

После одной из ссор Вика ушла от возлюбленного, удалив его номер в мобильнике. Пожив три дня у подруги, сняла квартиру. В это время ей встретился Борис. Он говорил безумолку, не отводя ни на миг восхищённого взгляда от лица новой знакомой. Называл её глаза изумрудными, улыбку – солнечной, голос – музыкальным.

Через неделю общения новый знакомый сделал предложение. Она неожиданно для самой себя согласилась. Свадьба была скромной, но все присутствующие на ней оказались очень приятными людьми. Боря относился к ней бережно, с тихим восторгом.

Через неделю после свадьбы на работу к бывшей супруге заявился Константин. Он просил прощения, звал к себе, говорил, что нашёл работу. «Поздно, Костя!» – прозвучали в ответ слова Вики, как гром среди ясного неба.

– Я люблю Костю. А сама причиняю ему страдания, изменила ему, вышла за другого… И Борю обманываю… – с печалью и отчаянием закончила свою исповедь Вика.

– Слушай, подруга, а может, ты обоих любишь? – хохотнула Алёна.

– Не надо смеяться. Борю мне просто жалко.

– Вика, а знаешь, я помню с детства, как моя прабабушка говорила вместо «любит» – «жалеет». И ты, может, не двоих, извини, любишь, а одного. И это – твой муж. Перед Костей у тебя просто осталось чувство вины. А жалеешь Борю, а реально ты его любишь.

– Ну, Алёнка, ты меня запутала… – покачав головой, произнесла Вика и задумалась.


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию