Проектировщик миров

Глава 11. Суматоха
Даниил вышел из зала совещаний и сразу же попал в плотное кольцо воспитанников. Но это была вовсе не галдящая толпа подростков, жаждущих узнать последние решения учёного совета. Суровые и возмужавшие молодые люди аккуратно схватили Даниила и чётко, без лишних слов, потащили на воздух. Там его водрузили на импровизированную трибуну и потребовали объяснений. Даниил был уже хорошо знаком с такими штучками.
— А чего это вы, господа хорошие, меня схватили? Там полный зал учёных, которые куда более подробно и правильно ответят на ваши вопросы.
— Даниил, пожалуйста перестань! — строго заявила Татьяна, — Ведь отлично понимаешь, что ты свой в доску.
— Понимаю. А они? — Даниил обвёл взглядом толпу воспитанников, — Вы думаете, что ваше отмежевание приятно ледяным? Ведь спасение рода человеческого они поставили целью номер один. А вы их за родных не хотите считать.
— Не стоит перекладывать с больной головы на здоровую, — отрезала Вероника, — Ледяных мы уважаем и ценим! Потому такие штуки не хотим с ними проделывать. Зачем шокировать учителей, которые не всегда понимают движение человеческой души?
— Ясно. Так чего вы хотите?
— Мы уже устали бороться с учительской опекой, выраженной в сокрытии информации, якобы способной шокировать нас. Это представляется нам бесперспективным. Потому хотим узнать у тебя, что происходит в мире Сергея.
— То есть, я теперь ваш новостной интерфейс? А вы не думали, что меня за такое запросто выдворят с острова?

Ребятня молчала. Но в этой тишине Даниил отчётливо чувствовал решимость и полное отсутствие страха.
— Прости. Иного выхода нет, — констатировал Вадим.
— Так что там происходит? — подала голос Злата.
Даниил расстроенно скривил рот. Деваться было некуда.
— В мире симуляции, что теперь стала для него реальностью, появился непонятный субъект. Поскольку он себя никак не называет, решили так его и звать — Субъект. Так вот, каким-то образом он получил возможности демиурга.
— Как? — выдохнуло сразу несколько глоток.
— Сейчас выяснить это не представляется возможным. Дело в том, что час назад Субъект совершил нападение. Детали не ясны, но пси-отклик Сергея пока не улавливается.
— Какого чёрта вы не прибили этого козла раньше?! — взревел Михаил.

Толпа замерла. Такого от немногословного и всегда сдержанного паренька не ожидал никто. В этот момент каждый осознал, что он нечто большее, чем член сообщества воспитанников. И это разом превратило сплочённый коллектив в неделимый организм, пронизанный единой идеей. Ребята и девчонки сурово уставились на Даниила, и тому ничего не оставалось делать, как выложить всё.
— Мы пытались удалить этого монстра. Даже не думали, что тут могут возникнуть какие-то сложности. Ведь теперь их мир фактически под нашим контролем. Но… Оказалось этот Субъект стал неотделим от структуры той вселенной, — и Даниил удручённо плюхнулся на траву.

***

— Дан, ты опять выложил ребятишкам все наши опасения? Ты вообще понимаешь, что грубо нарушаешь все педагогические нормы?
— Рея, я всё прекрасно понимаю. Этот разговор мы ведём не в первый раз.
— Именно, что не в первый. Я намерена поставить перед учёным советом вопрос о твоём нахождении на острове! — безукоризненно мраморное лицо дрогнуло.
— Послушай, — Даниил вложил в голос как можно больше теплоты, — Я же не настаиваю на нахождении здесь. Я отлично понимаю, что полезен Рогову. Но мне кажется, что тут я сейчас более востребован.
— Неужели?
Даниил грустно вздохнул.
— Вы так мало наблюдаете за детьми. Вы не рано записали себя в эксперты?
— А ты считаешь, что способен оценивать нашу деятельность? — Рея сузила глаза.
— Нет, конечно. Просто вы сами ещё недостаточно накопили информации для корректной оценки ситуации. Я очень надеюсь, что работы по спасению Сергея на многое откроют вам глаза.

Девушка уже готова была возмущённо возразить, но подошедший кибер-техник враз пресёк нарастающий конфликт:
— Только что с Наумом в очередной раз пытались локализовать Субъекта.
— Безрезультатно? — уточнил очевидное Даниил.
— Не совсем, — Фил сумрачно уставился под ноги, — Стало только хуже. Судя по всему, этот монстр вычерпал немало информации из памяти Сергея. И теперь он ещё больше влияет на тот мир.
— В чём это выражается? — нахмурилась Рея.
— Случайный фактор снабдил Сергея странной возможностью — он подвергает любой объект отложенной трансформации.
— Отложенной?
— Да. Преобразование происходит через некоторое время и при отсутствии визуального наблюдения со стороны Сергея. При этом изменения носят совершенно непредсказуемый характер. Так вот, Субъект каким-то образом овладел этой особенностью. И не просто овладел, а преобразовал её. Теперь он может изменять избранные объекты в своём присутствии. К счастью, как нам кажется, с получением нужных результатов у него пока имеются проблемы.
— Что за проблемы?
— Есть основания полагать, что он не всегда получает то, что хочет. К тому же он совершенно бессовестно проводит свои эксперименты над жителями того мира.
— Что? — одновременно воскликнули Даниил с Реей.
— Да, — ледяным голосом подтвердил Фил, — Он уже переделал несколько персонажей в ужасающих мутантов, которых затем собственноручно уничтожил. Но и это ещё не самое печальное. Есть серьёзные опасения, что он понимает, Сергей не был единственным творцом того мира. Сложно сказать, основывается это на извлечённой информации или это просто продукт логических построений. Думаю, вам ясно, что опасность этого существа весьма высока. В этой связи, мы не должны отказываться от любой помощи. И уж тем более от помощи воспитанников.

***

Даниил вышел с очередного совещания теоретиков и со всех ног кинулся на пляж. Голова гудела от практически неподдающейся пониманию информации. И хотя Наум старательно посылал максимально упрощённые объяснения, нить спора учёных всё равно регулярно терялась. Единственное, что Даниил прекрасно осознал — пока Сергея нет на связи, его спасение представляет большую проблему.

Прохладная ночная вода показалась Даниилу обжигающе холодной. Но он и не думал выскакивать на берег. Преисполнившись решимости, вдохнул полной грудью и нырнул в непроглядную тьму. Резкие движения разгоняли кровь, согревая дрожащее тело. Сознание хранило каменное спокойствие, отлично зная, что в этом море нет и не может быть никакой опасности. Вокруг была лишь темнота и тишина.

Даниил завис на глубине пяти-шести метров, ощущая себя летящим в бесконечности космоса. Это непривычное чувство враз изгнало из головы напряжение, а пришедший на его место покой медленно начал уволакивать Даниила в мир Морфея. Молодой человек усмехнулся, повисел в тиши вод ещё пару минут и, окончательно успокоившись, неторопливо вынырнул. Первое, что он увидел — одинокую фигурку Инги на берегу. Несколько мощных взмахов, стремительный бросок, и сильные руки обхватили девушку.

— Ты когда перестанешь пугать меня? — голос был хоть и обиженный, но за напускной строгостью явно сквозила нежность.
— Прости, любимая! Голова уже кругом идёт от этих проблем. Вот решил охладиться.
— Неужели? А на пляж рванул так, что я на флаере догнать не могла. Знаешь, как перепугалась?
— Прости! — Даниил чмокнул девушку в платиновую макушку, — Нужно было окунуться. В море такая тишь…

И молодой человек сразу же мысленно вернулся в черноту морской бездны. Тишина, покой, невесомость… И было ещё какое-то странное чувство. Оно не было новым, но казалось совершенно не к месту. Даниил даже застыл, пытаясь понять, что же это было.
— Дан! Ты чего! — Инга удивлённо тормошила впавшего в транс.
Даниил тут же очнулся и виновато пробубнил:
— Прости! Задумался. Пошли спать?

***

В эту ночь Инга долго не могла уснуть. Ей постоянно казалось, что в комнате то душно, то холодно. Она мяла подушки, комкала одеяло, втихомолку ругала недостатки человеческого тела. Девушка теребила спавшего мертвецким сном Даниила, меняла прозрачность стен и потолка. Утомив климатического кибера беспрестанными попытками изменения условий в спальне, она в конце концов сбросила его настройки и устало прижалась к любимому. Долгожданный сон уже начал сковывать тело, когда в голове гранатой взорвался сигнал тревоги.

Она вскочила и уставилась на Даниила. Тот вовсе не спал. Молодой человек лежал как каменный, распахнув на всю доступную ширину ничего невидящие глаза. Странное состояние транса перепугало девушку. Её крик ужаса разорвал тишину ночи и моментально поднял на ноги всех, проживающих по соседству.
К счастью, молодой человек быстро пришёл в себя. Уже через несколько секунд он удивлённо крутил головой, разглядывая тревожные лица полуодетых соседей.

Утром Даниил поцеловал Ингу и тихо прошептал:
— Прости, любимая!
— Уф! Ну, и перепугал ты меня! Одевайся и марш к Рее. Пусть проверит тебя.
— Я пойду. Только не к ней.
— А куда?
Даниил замялся, а потом пояснил:
— Я видел Сергея, — и сразу же уточнил: — Это был не сон. То есть, я конечно спал, но вот он мне не просто снился. С ним беда. Надо срочно что-то делать!
— Стоп! Что ты видел?
— Сергей попал в какое-то жуткое пространство. Там он не может ни говорить, ни свободно передвигаться.
— Дан, ты уверен?
— Да.
— Даниил, — в голове обоих раздался хрипловатый голос Наума, — Давай-ка топай на углублённое ментосканирование. И не вздумай протестовать!

***

Ментосканироание на этот раз заняло почти весь день. Лишь к вечеру вконец измотанный Даниил был отпущен восвояси. Голова молодого человека, изрядно накачанная восстанавливающими препаратами гудела немилосердно. Каждый шаг отдавался мучительной болью в висках, и Даниил крыл учёных последними словами. Окружающее великолепие, всегда восхищавшее землянина, сейчас лишь раздражало. Не хотелось ни есть, ни пить. А все мысли вертелись исключительно вокруг идеи раздавить ненавистную башку.

К счастью дорога домой была короткой. Даниил из последних сил залез в ванну, настроил ледяные струи воды бить в пульсирующие болью точки и медленно отключился.

Утро следующего дня показалось ему настоящим благословением свыше. Исстрадавшаяся голова сияла чистотой помыслов, а в теле царила такая лёгкость, что захотелось вскочить и закружить Ингу по комнате. Но девушки рядом не было. Зато тут же появился хриплый голос Наума:
— С добрым утром! Хорошо поспал? — и не дожидаясь ответа, кибер-мозг скомандовал: — Быстро надевай штаны и прыгай в окно!
— Чего? — Даниил застыл с отвисшей челюстью.
— Под окном флаер. Мчи в корпус кибернетистов. Живо!

Даниил влетел на флаере прямо в заботливо распахнутые Наумом двери. Миллисекундный рывок по коридору, и молодой человек очутился в конференц-зале. Несколько десятков голов тут же повернулись в его сторону, среди них Даниил моментально отыскал Ингу. Но выражение лица девушки изрядно озадачивало. Тут была и усталость, и восторг, и удивление… Даниил подозрительно оглядел остальных и обнаружил абсолютно одинаковый спектр эмоций. Лишь одно лицо светилось радостным успехом. Это был Фёдор.

— Доброе утро! — смутившись собственным вторжением сконфуженно пробурчал Даниил, — Простите за такое вот появление. Наум меня…
— Да. Это я его сюда пригнал. Потому, как он заслуживает присутствия при этом историческом моменте.
— Вне всяких сомнений! — подтвердил Лев, — У людей есть отличная традиция отмечать такие события. Потому предлагаю…
— Стоп! — вскричал сбитый с толку Даниил, — А что, собственно, происходит?
Вперёд выступила Рея. Было видно, что она еле держится на ногах, но звенящий радостью голос заставил сразу забыть об этом.
— Дан, мы несколько часов вместе с Наумом ломали голову над твоей психограммой. И ничего не нашли. А потом пришёл вот этот мальчик, — она восхищенно просияла и посмотрела на Фёдора, — Да пусть он сам расскажет.

Тот моментально вскочил, нервно пригладил непослушные чёрные кудри и, слегка картавя, объяснил:
— Наум не стал скрывать от нас результаты ментосканирования. А я прогнал их через свои тесты.
— Свои? — поразился Даниил.
— Да. Я разработал их, после того случая, когда пытался проникнуть в недра сына Оскара. Даниил, у тебя в пси-сфере имеется остаточный кусок кода его фрактального алгоритма. Именно он помогает тебе держать связь с Сергеем.
— Серьёзно?
— Абсолютно! — подтвердил Наум, — Теперь, на его основе, мы сможем собрать усилитель сигнала. А там и вытащить мальчишку!

***

Воодушевление, охватившее разом и учителей, и воспитанников послужило великолепным стимулом. Все мало мальски причастные к программингу и моделированию переходов трудились не покладая рук. Урывали время даже у  коротких перерывов на сон. Последним фактом Рея была чрезвычайно недовольна. Но, глядя на охваченных единым огнём азарта людей и ледяных, понимала, что проблема сплочения куда важнее.

На исходе второго дня усилитель сигнала был готов. Мозговой штурм дался очень тяжело, многие едва не падали от переутомления. Но полученные результаты заставляли забыть о себе, выжатых как лимон, ребятишек и взрослых. Все они с небывалым трепетом ждали генерации последних алгоритмов. И хотя Наум вёл всеобщую трансляцию, каждый островитянин посчитал своим долгом лично присутствовать при столь долгожданном спасении. А потому в конференц-зале корпуса кибернетистов яблоку негде было упасть. Запуск процесса нахождения и переноса сознания Сергея решили доверить Фёдору, как главному виновнику торжества.

Фёдор, волнуясь, чопорно поклонился присутствующим и безо всяких торжественных слов нажал “Enter”. Через пару секунд в затопившей зал тишине прозвучал голос Наума:
— Усилитель работает. Идёт сканирование пространства.
На главном экране побежали цифры процентов проверенного объёма. Двадцать, тридцать, пятьдесят… девяносто. Когда счётчик дошёл до ста, полный задумчивости Наум объявил:
— Искомое сознание не найдено. Хм… странно…

Договорить Наум не успел. Внезапно экран мигнул, и на нём появилось лицо. И хотя черты его были незнакомы подавляющему большинству присутствующих, но по каменно-спокойному выражению и пугающему расфокусированному взгляду все тут же догадались кто перед ними. А лысый Субъект равнодушно сообщил собравшимся:
— Вы опоздали со спасением своего собрата. Он мне нужнее. А с вами я ещё побеседую.