Туфли для Золушки


     Они стояли на витрине магазина, маня своей элегантностью, красотой и недоступностью. Изящный каблучок, сбоку – вставка-сеточка, небольшой  бантик и цвет! Сдержанный, пепельно-серый, бархатистый…
Когда Ника пришла на биржу труда и попросилась на работу во  время летних каникул, она и не предполагала, что это будет работа  городского дворника. Подружка устроилась озеленителем, а Нике осталась только эта вакансия. Ничего другого уже не было. Посидела на лавочке перед  центром занятости, покурила, отшвырнула с досадой окурок и вернулась к инспекторше.
- Согласна.
     Очень хотелось купить себе  новую нарядную блузку, джинсы в модных дырках, а тут еще влюбилась…  Вот в эти туфли влюбилась. Рассчитывать на   чью-то помощь не приходится. Отец ни с того ни с  сего  повернулся и ушел из семьи. Любовь у него, видите ли! А в семье  трое детей, между прочим. Федяшке всего  три годика, Марку – семь, ему в этом году в первый класс. А у этого предателя – любофф! Мать по ночам в подушку плачет, а все равно слышно. И жалко…  А  этот … папочка  как ушел четыре месяца назад, так и не появился ни разу. Раз перевод прислал на пять тыщ. Разбогатеешь с них! Мать на вторую работу устроилась уборщицей. Чтоб выжить…
     Август. Жара. Руки в резиновых перчатках плавятся, соленый пот течет по лицу, глаза щиплет. Футболка к телу прилипает – не отдерешь. А Ника  вместе с бригадой собирает мусор  в огромные  мешки. Как же жалеет она теперь о брошенном  недавно  мимо урны окурке. Так и хочется кричать всем: «Люди! Прекратите   свинячить! Ну вы же люди!»
     А тут еще одна подработочка подвернулась: рекламки от пиццерии раздавать на улицах по вечерам. Вот прям повезло!  Часика три постоишь, раздашь все листовки, и повар-пиццмейкер (смешное слово!)  и денежек подкинет, и  кусочком пиццы угостит. Даже пару раз подарил  вчерашнюю невыкупленную пиццу. Вот малышам был праздник! Правда,всю ночь ноги гудят, но в кошельке  приятно шелестит.
     И вот  Ника стоит перед витриной, где дожидается ее эта чудесная парочка. Джинсы и блузка уже куплены, осталось только забрать с собой туфли своей мечты.
- Ника! Ты что  оглохла, что ли? Зову тебя, зову…  Вот бери сумки, помоги мне. Мы тут  Марку форму покупали и для школы кое-что. На  кроссовки ему все равно не хватает…  Походит пока в старых, заклею, подкрашу.
     Раздраженный, усталый голос матери грубо вторгся в мир хрустальной мечты, безжалостно ее разрушая. Ника отвела взгляд от витрины и встретила счастливые, прямо-таки сияющие глазенки Марка. Он  вцепился в  огромную коробку «Набор  первоклассника», а мать безнадежно  пересчитывала оставшиеся деньги.
- А мне мамка обещала потом еще  рюкзачок купить и кроссовки на сменку. В школе сменка обязательно нужна, -  важно заявил братец и  добавил: - Это когда  папа денежки пришлет…
     Ага, пришлет он, жди. Как же! Ника еще раз взглянула  на  туфли, пошелестела в кармане  купюрами и, вздохнув, решительно  взяла брата за руку.
- Пошли!
- Ника, ты куда его потащила? Сумки возьми…
     Но она, не оглядываясь, все увереннее  шла к торговым рядам, где красовалась  призывная надпись «Школьная  ярмарка».
- Подумаешь, туфли! Вот сейчас колледж закончу, работать пойду, захочу – сто пар  себе куплю, - бурчала она  про себя. – А ты  какого цвета  кроссовки  хочешь, Марк?


На это произведение написано 9 рецензий      Написать рецензию