Как Кузя провел лето

Кузя прибыл на свою Малую Родину и был абсолютно счастлив. Здесь мама-кошка родила его, наградив великим множеством блох, скверным характером и громким голосом. Блохи кусались, малыш непрерывно орал, за что и был выброшен злыми людьми на верную погибель.
Но судьба иногда улыбается несчастным. Я увидела его на дочкиной ладошке – крошечного и облезлого, с голым крысиным хвостиком, уже беззвучно открывающим ротик. Налили теплого молочка бедняжке, он стал жадно лакать и всхлипывал при этом совсем как маленький обиженный ребенок. Дрогнуло мое сердце.

И вот он опять здесь, на даче, теперь уже пятикилограммовый кот-красавец, с блестящей шерсткой, разрисованной по спинке и бокам яркими черными полосками, а длинные вибриссы  придавали ему вполне умный вид. Да он и был таким – умным, преданным и любящим, в меру добрым и строгим.

Половину дня занял осмотр владений. Кузя вернулся довольный – все было в полном порядке, деревья большие и удобные для лазания, цветы цветут, на парапете крылечка кухни стоит полное ведро вкусной и холодной колодезной воды, Кузя помнит с прошлых лет, что это специально для него.

Кузя старательно обнюхал все уголки в доме, на кухне и в столовой, предупредив мышек, что он явился, а им следует убраться по добру по здорову.  Вообще, мне кажется, что между ними был давно уже заключён мирный договор.  Кузя не ловил в доме мышей, хотя был по этому делу большой специалист.
Может, мышки заблаговременно покидали места его обитания, а может, он считал их тоже домашними животными.  Мышиное угощение ему запрещалось приносить в помещение, поэтому он и мог сделать такой вывод. Конечно, ему было обидно слышать людские вопли при виде свеженькой вкусной мышки, вот он и не ловил их в доме, если они там и были, но, честно говоря, мы их тоже не видели.   

А Кузя был лоялен и к трясогузкам, свившим гнездо под крышей. Он с интересом наблюдал, как родители-трясогузки усердно носят еду своим вечно голодным и орущим птенцам. А потом птенчики стали из гнезда вылетать, доставляя родителям массу хлопот. На тонких, как ниточки, ножках птенчикам удобнее всего было гулять по дорожке от дома до кухни, на крылечке которой сидел любопытный, но доброжелательный Кузя.
Птенцы гуляли туда-сюда, родители с тревожными криками носились над ними, а Кузя только любовался, даже не делая попытки хотя бы попугать глупых птенцов. Вот такой он, наш Кузя.
Но это все еще у него впереди, а вот на второй день приезда случилась неприятность.

Возле дома вдруг появился котик.  Серенький, похожий на Кузю. Котик жалобно мяукал, жался к ногам, ласкался. Видно, что он очень ухоженный и домашний, просто вышел погулять и потерялся, не нашел дорогу домой. Котика накормили, успокоили и прогонять не стали, однако Кузя был этим явно недоволен и ушел в кусты, подняв высоко, как трубу, свой подрагивающий от гнева хвост.
Но голод не тетка, пришлось к вечеру, зашипев, прошмыгнуть мимо незнакомца на кухню к кормушке. Выйдя на крыльцо после трапезы, Кузя опять вздыбил хвост и бросился было к Котику, мирно сидевшему на дорожке. Не успели мы и охнуть, как умный Котик упал на спинку, поджав лапки и выражая полную покорность более сильному и старшему хозяину.
Наше вмешательство не потребовалось. Кузин гнев пропал, хвост перестал подрагивать и принял мирное положение.

На следующий день коты уже мирно сидели на крылечке, правда, Кузя ступенькой выше. Ну а потом начались веселые игры, они гонялись друг за другом как пули, взлетали на яблони, качались на ветках, заставляя меня ахать и напоминать им об осторожности, но, поглядывая, они только еще старательнее демонстрировали свою ловкость.

Жизнь на даче полна всяких неожиданных и приятных сюрпризов. Приехали всеми любимая девочка Соня с воспитательницей Афой и мой обожаемый доктор мопс Ричард.  Закрутилась, закружилась веселая жизнь с новой силой.
Отрадно видеть, как по большой поляне вокруг колодца серыми стрелами летят друг за другом коты, за ними мчится Соня с развивающимися кудрями, а следом,  пытаясь набрать темп,  на своих коротких кривоватых ножках ковыляет мопс Ричард.

Это картина, нарисованная самым лучшим в мире художником.
Это музыка, написанная самым талантливым в мире композитором.
И я знаю имена художника и музыканта.
Это Природа и Жизнь.
Да будет так!

Судьба нового Котика сразу же взволновала Соню.
- Он будет жить у нас? – спросила она.
Я пожала плечами:
- Вряд ли. Боливару не снести двоих. Если хозяева не найдутся, будем искать для него добрые руки.
Этим же вечером Соня задумалась и спросила:
- А у меня добрые руки, как ты думаешь?
- Конечно, добрые, - ответила я и с радостью подумала, что в этой очаровательной головке уже зреет желание усыновить котенка. У каждого ребенка должно быть в ответственности живое существо, именно так дети учатся доброте и состраданию.

Но однажды вечером мы увидели у калитки очень грустного пятилетнего мальчика с мамой и папой. Они спросили, не встречался ли нам молодой серый котик по имени Степан?
- Встречался, встречался!  - радостно закричали мы, - Ваш котик Степан живет у нас уже четыре дня.
Счастливые хозяева забрали свое сокровище.

Степан, конечно, тоже был очень понятливым, узнал дорогу и каждый день прибегал к нам, рано утром уже сидел на крылечке, ждал Кузю и начиналась веселая игра в догонялки, причем они честно сменяли друг друга в этих скоростных погонях.
Я выносила и сыпала на плиты дорожки сухой корм и они, набегавшись, с аппетитом завтракали рядышком, безо всяких ссор. Кузя только начал привыкать к сухому питанию и Степан невольно помогал ему.
Дело в том, что Кузин врач – Рома, ежегодно делавший ему прививки, осмотрев его ушки, глазки и зубки, похвалил Кузю за отменное здоровье, но велел перевести его на сухое питание, твердая пища укрепляет зубы и десны кота, очень важно сохранить зубы здоровыми. Вот и стал Кузя похрустывать вкусными подушечками, чтобы десны не ослабли и зубы не выпали. Что ни говори, но шесть лет для кота уже возраст зрелости.

Во всех играх пытался принимать участие тоже всеобщий любимец Ричард. К нашей радости тихий и молчаливый мопсик быстро окреп на природе, начал быстрее бегать на своих  коротких ножках и у него внезапно прорезался голос. Он важно, как заправский сторож, сидел у крыльца и даже облаивал прохожих, вызывая смех.
- Ну и злой пес у вас, - говорили прохожие, - пора вывешивать табличку «Осторожно, злая собака».   
Маленький-то маленький, а такой стал хозяйственный и серьезный. Ричард вдруг  почему-то невзлюбил Степана и стал его облаивать. Кузю лаем не оскорблял, а Степана не жаловал, правда, тот и внимания не обращал на эти знаки явной ревности, игнорировал Ричарда, да и правильно делал.

С Кузей у песика отношения были не враждебные, но и не очень дружественные. Малыш Ричард был большой обжора и постоянно кружил на кухне в надежде получить кусочек чего-нибудь. Ел он все подряд – свою и кошачью еду, яблоки, огурцы, бананы, в общем все, что мог проглотить.
Пол на кухне Ричард считал своей епархией и Кузя скоро понял это, сидел на ступеньках лестницы на второй этаж и с высоты с любопытством наблюдал за собачьей суетой.
Та же картина наблюдалась вечером, когда в моей большой комнате устраивалась дискотека. Я включала музыку, Соня красиво танцевала перед зеркальным шкафом, к ней присоединялись другие домочадцы и обязательно Ричард. Кузя сидел на моем письменном столе и наблюдал за весельем, но на пол не спускался, потому что первая же его попытка едва не закончилась полноценной дракой с Ричардом.
А так было все спокойно, весело и хотелось, чтобы было так всегда и не кончалось никогда-никогда.

Кузю недаром называют строгим котом. Он, конечно, вежливо выходит поприветствовать всех приходящих к нам, но погладить его – ни-ни.  Я сама имею на это право только когда он прыгает ко мне на плечо и просит ласки. Тогда его можно гладить, почёсывать мордочку, а он щекочет мне лицо своими роскошными усами-вибриссами и пытается сбросить очки. Наверное,  считает, что очки мне не идут. Думаю, он прав.
Но вот Соне Кузя позволяет все. Она его гладит, укутывает в одеяло, качает на руках и таскает по поляне, крепко прижав к груди, так что хвост Кузи волочится по земле. Не всегда мордочка кота выглядит при этом счастливой, но он не сопротивляется, не вырывается из рук ребенка, хотя легко мог бы это сделать и никогда, ни разу, даже по неосторожности не поцарапал свою подругу, не укусил даже слегка.
Я не устаю удивляться Кузиному терпению и понятливости. И как же он понял, что ребенка нельзя обижать? И я очень-очень рада, что они так хорошо дружат.

Надо сказать, что Кузя знает много слов, подчиняется командам «Кушать», «Домой», «Вкусняшки», но самое любимое слово – «Кузя хороший». Услышав эго, Кузя падает и начинает переворачиваться с боку на бок, на спинку и при этом еще и поглядывает на зрителей, ждет новых похвал.
Здесь, на даче, любимым местом представлений стал островок песка, оставшийся от старой песочницы. Кузя ложится на слой песка, маленькая укротительница Соня командует: «Кузя хороший!» и начинается цирк.
Кузя послушно переворачивается, купается в песочке с каждой похвалой, мы все смеемся и радуемся. Дрессировщица получает аплодисменты, а Кузя осторожно берет из ее маленькой ручки «вкусняшки» - такое лакомство с витаминками для котов.

Великим событием в Кузиной дачной жизни стал подарок от маленькой подружки. Она подарила ему настоящую,  очень удобную кровать, застелила мягким пледом и его собственной простынкой.
Кровать очень понравилась Кузе, к нашему удивлению, он охотно спит на ней ночью, отдыхает днем и вообще, как все знают, иметь собственную кровать значительно лучше, чем не иметь таковую.

Так вот, в любви и согласии двигались, двигались летние денечки, у всех появились дела.
Первым увезли в Москву Степана. Потом вместе с Афой поехал  навестить ее родственников Ричард, а вскоре маленькая моя красавица Соня с мамой и папой уехали купаться в море. Кузя остался без своих веселых друзей, загрустил, часто подолгу сидел на парапете крыльца, глядя на калитку.

Вот и остались мы с Кузей вдвоем, но он не переставал удивлять меня. Мне нужно было уехать на день в Москву, я закрыла Кузю в доме, оставив еду, питье, игрушки и даже лоток.   А когда вернулась, Кузя долго рыдал и ласкался на моем плече, потом исчез.
Я пила чай в столовой и, выйдя, увидела в самом центре кухни подарок – свеженькую мышку. А вечером обнаружила у двери в свою комнату еще один такой сюрприз! И это притом, что Кузе запрещено приносить в дом свою добычу, и ни раньше, ни потом не случалось таких подношений.
Бедный мой котяра, он переживал за меня, что-то там варилось в его серой головке, о чем-то он думал, решив так щедро меня подкормить.

Кузя скучает без друзей, но все прихорашивается, вылизывает шерстку, тщательно умывает мордочку лапками – ворожит, ворожит гостей, как говорят.
Будут, будут у нас гости, обязательно будут.

А кота Степана привезли на выходные на дачу. Рано утром в субботу он уже сидел у нашего крылечка, ожидал друга Кузю. Пулей вылетел Кузя из дома и началось веселье на целых два дня.
Уехал Степан. Скоро и нам уезжать.

Прощай, лето. Здравствуй, золотая осень. 


На это произведение написано 29 рецензий      Написать рецензию