Фамильные рассказы
Тарелкин вылетает с балкона своей квартиры ежедневно, в двадцать два ноль-ноль по московскому времени.
Жена и дети уже спят, и Тарелкину никто не мешает.
Он делает прощальный круг над домом, потом ещё один над микрорайоном и взмывает в небо, выбирая каждый раз новый маршрут.
Чтобы лететь было легче, Тарелкин быстро вращается вокруг вертикальной оси.
Это создает тягу.
Иногда он зависает где-нибудь над Бугульмой или Псковом, так как переполняющие его в полете чувства ищут выхода, и счастливо кричит, заметив обострившимся зрением обращённые к нему взгляды:
— Это я, Тарелкин!
Но внизу не отзываются.
Не потому, что не видят, а потому, что не узнают.
Они думают, что странная штука в небе — круглая.
А это просто эффект вращения.
Они думают, что блестящий ободок — круговой иллюминатор.
А это просто очки.
Они думают, что слышат двигатель.
А это просто сопение.
Они думают, что это летающая тарелка.
А это просто — летающий Тарелкин.
НА БАЗАРЕ
Арбузов купил на базаре арбуз,
А Петрушанский — петрушки.
А Огурцов — огурцов.
А Сметаневич — сметаны.
А Луков-Маков — луку. А потом подумал, и ещё — маку.
А потом на базар пришел Чесноков, посмотрел вокруг и сказал: «А ну вас всех!»
И купил дыню.
Вот ведь бессовестный.
О ЗНАНИИ ЖИЗНИ
Синичкин написал повесть и отдал её на просмотр опытному Ужову. Ужов прочитал повесть и сказал Синичкину:
— Человек вы способный, но жизни не знаете. Вот у вас написано: «Воробьев влетел в комнату». А нужно писать — «вполз».
ТРЕУГОЛЬНИК
Сеткина увидела на дороге Кошелькова. Кошельков был тощий. Он лежал на обочине и весь запылился.
Сеткина шла и думала: «Вот лежит Кошельков. Конечно, я бы взяла,да уж больно он тощенький...»
Кошельков лежал и думал: «Так я и знал, что моя Сумкина меня бросит...»
А Сумкина сидела в кустах и думала: «Вот сейчас она подойдёт к моему Кошелькову, а я как дёрну за веревочку!..»
НЕИСПРАВИМЫЙ
У Петушкова была идея-фикс, что он — оперный бас. Это с его-то фамилией!
Ему говорили: «Конечно, каждый по-своему с ума сходит, но ты уж чересчур...»
А Петушков — ноль внимания.
Так и жил. Пальцами на него показывали: «Вон, мол, оперный бас идёт».
Правда, он и был оперный бас. Но мало ли что.
Свидетельство о публикации №218090101352