Демократия у Ивановых

Демократия, я вам скажу, дело хорошее. Все имеют равные права. Вон во дворе у Ивановых, вот то демократия. Хозяйка во дворе белье развесила, на нем воробьи расселись, и никто их не гоняет. Де-мо-кратия. На хозяйском столе,  что под виноградником, в чашке с водой горох «растет», его голуби воруют, и их за это никто не гоняет. Демократия!

А вон у калитки открытой пес Коська лежит, и ухом не ведет на тех кур, которые у нее копошатся, гусениц с семенами собирают. Своих кур знает, им проход разрешен. Демократия. Ну, можно конечно и гавкнуть на них, так, для приличия, чтобы в собачью миску не лезли. Но тогда проблема, Петька, петушище хозяйский сразу за них заступится. А с ним связываться, себе дороже будет. Вот он пусть и следит за ними, - думает пес, - и защищает своих кур от назойливых соседских петушков.

«А где наш петух-то? - поднял голову пес, осмотрелся, нет его. - Может кур топчет? А может цыплят учит, как вести себя, а то такие хулиганы. А может, яйца какой-нибудь курицы рябы охраняет. Мне бы одно из них! - облизнулся пес. – Ну, нет его, а мне какое дело, буду греться, и спать» - зевнул Коська.

А вот и соседский петух заглянул в калитку. Весь белый, только гребешок красный. Тихо так, осматриваясь, кудахчет тихонько, еле слышно.

«Мяу!» - раздался страшный рык одноглазого кота Пирата.

Но петушок видно не боится хозяйского кота, так как в два раза больше его, и косы у него по обеим сторонам длинные, бело-черного цвета, свисают своими кончиками прямо до земли. Как размахнется ими… Ух! А коготки на лапках у него длинные.

Пес открыл шире глаза, нет петушка. Осмотрелся, не нашел. Значит дальше по улице пошел своих кур искать.

А вот и хозяин с магазина возвращается. Печеным хлебом от него с того конца улицы несет, аж слюна у Коськи потекла, да хвост стал все быстрее и быстрее о землю колошматить. Вот дела, подниматься пора, а то осерчает хозяин, что охранник спит.

А вместе с хозяином вихрем влетает во двор щенок. Как молоко прямо, только с черным носом, как у Коськи.

«Не мой ли?» - закралась у пса мысль, но некогда было на ней останавливаться. Вскочил на лапы и давай за щенком по двору мотаться. А тот верткий, не догнать. А тот и не думает далеко от пса убегать: ляжет на землю и следит за ним, своими черными глазками. А Коське больше ничего не хочется, как играть с малышом.

Остановится, потявкает, и убегать от него. А щенок только и ждет этого, гонится за Коськой. А потом наоборот. И куда старость делась?!

И вдруг, откуда не возьмись серый котище по имени Васька между ними образовался. Хвост трубой выставил, спину выгнул, и шипит на щенка. А гостю нипочем, бежит к коту без боязни, и с ним играть хочет. Но не тут то было, сразу же получил по мордам. Заскулил щенок, и вон со двора.

«Вот кто здесь хозяин!» - ощерив зубы, взглянул на Коську Васька.

И что делать после этого. Снова лег на землю пес, положил морду между своих лап и полуприкрыл глаза: «А пошел бы ты кот к себе на крышу!», - вздохнул Коська.
Тут же, после кота, вбежала через калитку во двор курица ряба. Такая вся возбужденная, головой вертит по сторонам, ножками перебирает, да кудахчет и кудахчет без перерыва, думает, что Коська с котом понимают ее куриный язык. Но Ваську это не понравилось, и решил и ее поцарапать, как щенка. Накинулся ей на спину и давай кусать курицу, да царапать. А та испугалась, бегает со стороны в сторону, все пытается сбросить с себя Ваську.

Да недолго ее мучения длились. Появился ее заступник. Поцарапав своими коготками землю, набросился сверху на кота, что на курице сидел, и такой ему устроил тарарам! Сбросил его с курицы, и давай его охаживать крыльями, да коготками, клювом, да грудкой.

Да так мощно наступал, что кот так и не успевал защищаться. Куда не кинется, петух за ним, да клювом его, клювом.

И вот, наконец, удалось коту на забор взобраться. Но не спрятался. И петух туда же, скинул кошку, и за ней погнался, то крыльями бьет, то коготками, то клювом. И выгнал его со двора.

Вернулся петух назад, походил перед псом, громко кудахтая. А тот в ответ щурится, смотря на героя, да хвостом помахивает.

Взлетел петух на забор, прокукарекал несколько раз, возвещая о своей победе, и слетел на землю, побежал в курятник, хвастаться своей смелостью.

«Молодец! - подумал Коська, и, зевнув, лег на бок. – Теперь снова в нашем доме покой. Васька дня два-три не покажется. Наступила демократия»
      


На это произведение написана 21 рецензия      Написать рецензию