Кораблекрушение в воображении

Участок, на который дельфины высадили оленёнка пустовал. И вскоре Волшебный остров наколдовал на этом кусочке суши невысокие, пологие, поросшие елями горы, зелёный альпийский лужок, долину с глубоким прозрачным озерцом, отражающим высокое, голубое небо. Таким запомнился оленёнку его родной край. Но и Волшебному острову не под силу было наколдовать так, чтобы на участке оказалась его мама. Не смог он перенести сюда и белобородого лесника с его избушкой на берегу озера, откуда оленёнка с мамой забрали когда-то в зоосад. В тот год зима в горах была необычайно морозной и вьюжной, раскапывать пищу было трудно, и они едва не погибли от голода и холода. Лесник приютил их в своём домике, а затем переправил на вертолёте на зимовку в тепло, в зоосад, чтобы весной снова выпустить в горы на волю.
Первой знакомиться к оленёнку явилась обезьянка Сьюзи.
- Я властительница Волшебного острова и главная здесь колдунья! А ты кто? Откуда взялся? – сходу налетела она на него.
- Меня смыло с корабля. В шторм. Я оленёнок, - грустно представился гость.
- А где остальные смывшиеся? – покрутила головой мартышка. – Не вижу.
- Я один. Больше никого нет.
- Всё ясно - остальные погибли. Значит ты вовремя смылся с тонущего корабля, – по-своему всё изобразила обезьянка.
- Почему погибли? – испугался оленёнок. –  Корабль не утонул. Я видел - он уплыл от меня по волнам.
- А зачем ты тогда смылся? – с подозрением спросила мартышка.
- Я не смылся - меня смыло! С кормы! - возмутился оленёнок. - Я был смелым разведчиком и спасал пассажиров от трёх злодеев!
- Ну и как – спас? – ехидно полюбопытствовала обезьяна.
- Нет, - вздохнул оленёнок.
- Вот об этом я и толкую – ты спас только себя, бросив всех в беде. Главное вовремя смыться, - язвительно добавила Сьюзи. – Крысы перед кораблекрушением первыми бегут с тонущего корабля.
- Я не крыса! Корабль не утонул!  – захлебнулся от возмущения оленёнок. – Меня смыло в другом смысле! Не в том, что я сбежал перед кораблекрушением! А в том, что огромной волной!
- Не переживай, смылся так смылся. Теперь уж дело не поправить, - продолжала издеваться над готовым разрыдаться оленёнком мартышка.
В это время к ним подошёл львёнок Лёва. Он тоже собрался познакомиться с новым жителем Волшебного острова.
- Ты почему плачешь? – спросил он у оленёнка.
- Обезьяна говорит, что корабль с моей мамой попал в кораблекрушение, - взахлёб разрыдался оленёнок. – А я смылся с него. Но корабль не утонул! А меня смыло! В шторм!
- Какая теперь разница - смыло, смылся. Главное вовремя. Оставив всех в беде, – продолжала в том же духе мартышка.
- Не плачь и объясни толком, что случилось, - попросил львёнок.
- Наш круизный лайнер захватили два злодея, - сквозь слёзы начал рассказывать оленёнок. – Первый – капитан. Он притворялся огромным кузнечиком, но на самом деле это саранча. Второй - морское чудовище. Он шумел и гудел под палубой и толкал корабль к главному злодею. Чтобы тот заточил всех пассажиров в своём замке. Я был разведчиком, ночью пошёл на корму – я хотел разглядеть морское чудовище и разоблачить злодеев! А меня смыло волной! Я хотел всех спасти!
- Постой, - перебил оленёнка Лёва. – По-моему, ты что-то навыдумывал. Я знаю капитана кузнечика. Его лайнер швартуется в том же порту, где и яхта зебры, с которой я учился плавать. Большой кузнечик вовсе не саранча и не злодей. Он опытный мореплаватель. Успокойся - твоя мама и пассажиры в надёжных руках.
- Правда? – обрадовался оленёнок. – А как же морское чудовище?
- Шумит и гудит под палубой двигатель. Он крутит винт, чтобы корабль плыл вперёд. Злодеи и замки только в твоём воображении.
- А то, что он смылся – вовсе не в его воображении. И не в нашем. Вот он - наяву перед нами стоит, - с издёвкой ткнула пальцем в оленёнка обезьяна. - Тоже мне – разведчик.
- Он играл в разведчика. И он действительно смелый – в шторм, ночью отправился спасать пассажиров корабля. И, если ты, Сьюзи, - пригрозил львёнок мартышке, – будешь вредничать и доводить малыша до слёз, я тебя накажу - расскажу всем, что тебя никто не назначал властительницей острова, и что ты не умеешь колдовать. Что ты самозванка.
- А моя мама вернётся за мной и забодает тебя, - тоже пообещал оленёнок мартышке.
- Ладно, ладно, - быстро пошла на попятную обезьянка. – Утрём, утрём слёзки. Все быстро успокоились. Больше у нас никто не плачет.
И она своим хвостом стёрла слёзы с глаз оленёнка.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию