Белый букет

Отрывок из фэнтези-романа "Сказки Речного края" 

***

В большом городе, на самом верху дома-башни жила несчастная старая дева. Хотя до старости ей было еще очень-очень далеко, у всех подруг давно уже были мужья и дети. Да и такой уж несчастной она тоже не была. Просто удача обходила ее стороной. Она по-прежнему оставалась красивой и стройной, только молодые люди больше не пытались знакомиться с ней, заметив сурово нахмуренные брови и плотно сжатые губы. Звали ее Софьей. Каждое утро с замиранием сердца Софья входила в тускло освещенный лифт (очень боялась, что тот застрянет между этажами, и никто о ней не вспомнит). Потом долго ехала на работу, где отбывала положенное время. А вечером, конечно, прямиком возвращалась домой, потому что больше идти было некуда.

Как-то она подобрала во дворе белого котенка, который впоследствии превратился в изящную пушистую кошечку с изумрудными глазами. Кошечка оказалась домоседкой и не обращала никакого внимания на мартовские завывания соседских котов. Подруги утверждали, что Анфиса пошла в хозяйку.

По вечерам и выходным владелица Анфисы сидела в кресле у окна, вязала, читала или просто наблюдала за окрестностями. Дом-башня был единственным в округе и возвышался над всеми остальными домами.

В тот дождливый летний вечер она вернулась с работы промокшая насквозь, подошла к распахнутому окну, чтобы закрыть его, и от неожиданности опустилась в кресло. На подоконнике лежал белый букет. Здесь были розы безо всякого намека на шипы, миниатюрные лилии с прихотливо изогнутыми бронзовыми тычинками, ландыши раза в три крупнее обычных и еще какие-то уже ни на что не похожие цветы. Все варианты белизны, — от снежного до слоновой кости. Еще влажные стебли обвивал шелковый шнур.

Как букет мог оказаться здесь? Вокруг не было ни одного дома выше пяти этажей. Никогда не кружили в районе самолеты и вертолеты… Может, отличился какой-нибудь чудак-дельтапланерист? Но в каком саду он сорвал ТАКИЕ цветы?
Разумеется, она принялась расспрашивать Анфису, все равно больше не к кому было обратиться. Кошка потянулась, зевнула, свернулась клубочком на диване, давая таким образом понять, что проспала весь день и ничего ценного сообщить не может. Во всяком случае, так показалось хозяйке.
Софья пожала плечами и поставила букет в стеклянную вазу.
Ночью ей приснилось, что она уже не та Софья с колючим взглядом, которая никому не верит, а прежняя Сонечка. Шла по солнечной стороне улицы в коротенькой юбке и улыбалась, потому что у нее было отличное настроение, а прохожие любовались ее стройными ножками. Этот простенький и даже глуповатый сон напомнил ей поутру о давно испарившихся мечтах и надеждах. И вообще о том, что жизнь еще не кончена, совсем наоборот.

Букет появился в понедельник вечером, и в течение всей рабочей недели можно было наблюдать за ним. Он совершенно не собирался увядать. Стоило пройти мимо, как ландыши начинали вызванивать веселую мелодию. Розы, если прикоснуться к лепесткам, наполняли воздух в квартире ароматом шоколада, ванили или лимона. На лилиях по утрам выступал затейливый узор, который к вечеру бесследно исчезал.
Проснувшись в воскресенье, Софья первым делом посмотрела на букет. За ночь до сих пор полузакрытые неизвестные ботанике цветы распахнули крошечные лепестки, и весь букет окутало пушистое облако.

Первую половину дня Софья посвятила разборке накопившихся бумаг, аккуратно сложила все документы в папку, навела идеальный порядок в комнатах. Потом открыла платяной шкаф. Ярко-голубое платье из настоящего шелка среди прочих вещей держалось подчеркнуто надменно. Оно было куплено в неожиданном припадке расточительства и вот уже два года бездельничало в шкафу. Платье было слишком дорогим и нарядным, чтобы отправиться в нем на работу или в гости к подруге, но сегодня Софья беззаботно надела его перед выходом из дома. Ей всего лишь нужно было забрать зимнее пальто из химчистки.

До химчистки добралась без приключений и двинулась в обратный путь, весело покачивая объемистым пакетом, где покоилось пальто — серое, унылое и, в то же время, претенциозное, как практически вся одежда, приобретенная за последние годы. Хотя что-то подсказывало: это пальто больше уже не пригодится.
Над безлюдной площадью царило ее любимое число, троекратно размноженное. Угловатые зеленые цифры замерли на большом табло помпезного здания городской ратуши, сегодня почему-то принявшей очертания рыцарского замка.

СЕМНАДЦАТОЕ ИЮЛЯ. СЕМНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЕМНАДЦАТЬ МИНУТ.

Навстречу быстро ехал большой серебристый автомобиль с затемненными стеклами. Она приготовилась отскочить, но механическое чудовище уже галантно притормозило и буквально на цыпочках обползло лужу, чтобы ни одна капля не попала на Софью. Теплый ветерок погладил ее по щеке. Она готова была поклясться, что никогда прежде не чувствовала такого нежного прикосновения.
Вернувшись домой, она взяла на руки довольно муркнувшую кошку, еще раз взглянула на букет, от которого теперь исходил запах корицы.

И села ждать у окна…


На это произведение написано 10 рецензий      Написать рецензию